Индийские военные смоделировали ситуацию «воздушного боя» российского истребителя с истребителем из Швеции.
Индийское интернет издание EurAsian Times недавно поместило материал, в котором были опубликованы итоги компьютерной симуляции воздушного боя двух истребителей поколения 4++ российского и шведского производства.
Материал показался интересен тем, что в нем отражается взгляд независимых экспертов, которые более реально оценивают те или иные достижения авиапрома, будь он российский или шведский. А в отношении индийских экспертов можно добавить, что большая часть замеченных ими «достижений» будут со знаком минус – недостатки истребителей определятся на все сто процентов.
Выбор на МиГ-35 и Saab JAS-39E Gripen E пал не случайно. Индийские летчики успели познакомиться с российской машиной на авиасалоне МАКС в 2019 году. Два пилота испытателя опробовали истребители в небе, и очень сильно рекомендовали Минобороны Индии заключить контракт на покупку этих машин. Тем более что МиГи участвовали в программе ММRC индийских ВВС по закупке 126 истребителей. Надо отметить, что данная программа предполагала тендер, в котором участвовали американский F/A-18E/F, французский Rafale, Tuphon из Европы, швед Gripen и российский МиГ-35.
Уже известно, что индийцы остановили свой выбор на французских машинах. 36 истребителей Dassault Rafale пополнят ряды военно-воздушных сил Индии. В то время как другим самолетам, вернее их «продавцам» были высказаны рекомендации от индийских экспертов по поводу того, чтобы они хотели или не хотели увидеть в «конкурсантах». Как отмечается в индийской прессе, худшие отзывы получил истребитель шведского производства.
Впрочем, после того как французы поставили Индии шесть самолетов, в СМИ стали появляться статьи, где говорилось о том, что Рафали тоже не оправдали ожидания индийских летчиков и тендер должен быть возобновлен. А проведенный журналистами «воздушный бой» якобы намекает на тот самолет, который, по их мнению, стоит того, чтобы пилоты Индии рассекали в них воздушное пространство.
«Схватка» была перенесена в небо Южной Америки. По сценарию шведский Грифон, принадлежавший ВВС Бразилии, вторгается в пространство Венесуэлы. Противостоять «агрессору» отправляется МиГ-35, который Венесуэла якобы закупит у России для того, чтобы пополнить ряды своих военно-воздушных сил.
Как отмечают эксперты, бой за превосходство в небе длился семнадцать минут. МиГ-35 попытался выдавить нарушителя за пределы Венесуэлы, но когда Грифон стал заходить на атаку, МиГ совершил маневр и уничтожил противника. Мы не знаем, был ли «виртуальный бой» в действительности, или это всего лишь пиар индийских журналистов, но внимание к МиГам на данный момент не только в Индии. Эксперты многих стран говорят о превосходстве российского истребителя в «возможных противостояниях» не только с Грифонами. Уже известно, что Египет заключил контракт на поставку пятидесяти машин. А заинтересованность МиГ-35 проявляют все те страны, которые на данный момент эксплуатируют истребители МиГ-29. Список таких стран большой, в их числе присутствует и Индия. Кроме МиГа Индия эксплуатирует и другие российские машины, такие как Су-30МКИ и даже МиГ-21. Поэтому переучиться и перевести материальную базу под новые самолеты для индийцев не составит труда. Тем более что услуги российских специалистов по переподготовки техперсонала зачастую входит в цену за самолеты.
МиГ-35 является истребителем поколения 4++. Однако его дизайн и компоновка во многом похожа на истребитель начального уровня поколения 4 МиГ-29. Но на этом сходство и заканчивается. Так же как и предшественник тридцать пятый способен быстро сманеврировать для выхода на атакующую позицию или наоборот увернуться от нее. Только МиГ-35 справится с этим в разы быстрее, чем МиГ-29. Такие способности машина получила за счет технологий, которые были применены только для тридцать пятого. В двадцать девятом подобных инноваций не будет, поэтому он будет считаться устаревшим.
Из полетных характеристик МиГ-35 имеет запредельный потолок, составляющий 16 км. А это практически открытый космос. Форсажная скорость равна 2500 км/ч при дальности полета 3,5 тыс км. Максимальная нагрузка равна шести тоннам. А чтобы взлететь истребителю понадобится всего двести метров взлетно-посадочной полосы. «Скажите, в каком еще истребителе можно найти такие характеристики?», – вопрошают индийские журналисты.
Кроме того, системы радиоэлектронной борьбы, установленные в самолете, имеют аналоги разве только в современных истребителях российского производства. Ни какие помехи производящие противником, ни какие метеоусловия не способны помешать выслеживать и вести воздушные, наземные и надводные цели. А индикация отображения данных в нашлемном визоре, говорит о новейших технологиях, применяемые в МиГе.
Но самое главное в самолете является обширная номенклатура боеприпасов, которые можно применить на МиГ-35. Гиперзвуковые ракеты, ракеты средней дальности, неуправляемые и управляемые бомбы, и даже перспективное оружие в виде лазерной установки – все это уже сейчас можно применять на истребителе.
«Машина может действовать как в сочетании с наземными службами, так и полностью автономном режиме, в группе или самостоятельно. Это дополнительные преимущества российского истребителя, которых нет в Rafale. Именно поэтому стоит более внимательно отнестись к МиГ-35», – пишут индийцы.
А что касается JAS-39E Gripen E, журналисты отписались так: «Командующий шведскими военно-воздушными силами может сколько угодно говорить, что Грифон способен уничтожать российские самолеты, в том числе и МиГ-35, без применения систем дальнего отслеживания воздушных объектов. То, что шведы создали технологии, способные вывести истребитель на линию атаки незамеченным ни одним русским радаром, вызывает большие сомнения. Во-первых, Грифон может просто не долететь до МиГа за счет своих ограниченных возможностей, сказывающийся на радиусе боевого полета. Во-вторых, больше верится в способность российских РЭБ, чем в незаметность шведских истребителей. И пока шведы не докажут обратное, слова командующего так и останутся словами».
Как говорится, реклама двигатель торговли. Так уж складывается, что лучший пиар для истребителей стран НАТО это возможность уничтожить российские самолеты. Но индийцы, которые уже «собаку съели» на различных Rafale, F-16, Tuphon, Су-30 и другие, одними словами, пусть и от командующего авиацией, не убедить.