МиГ-35 vs Saab JAS-39E Gripen E

Другие статьи

Первый авианосец CV-1 «Langley». Фото не вошедшие в статью.

Архивные фотографии, которые не были включены в основную статью. Многие из них представляют настоящую историческую ценность.

Новая Конституция = сдача интересов?

Передача территорий теперь РЕГЛАМЕНТИРОВАНА в КОНСТИТУЦИИ!

На что способна американская пушка M119A1A2 ?

Примечательно, что сама по себе М119 является точной копией английской гаубицы L119.

Турция применила авиацию против Армении

По словам помощника президента Азербайджана Х. Гаджиева, Армения потеряла не один, а два самолёта, которые потерпели крушение, разбившись о гору. Участие турецкий военных он не подтверждает.

Беспилотник Охотник. БПЛА ОХОТНИК С-70. Россия опередила США!

Беспилотник. Самый ожидаемый. Российский БПЛА Охотник С-70. Машина будущего. Сумасшедшие возможности. и работа в паре (тандеме) с Су-57.

Авианосец Нимиц CVN-77 на взлетной палубе авианосца

Авианосец Джордж Буш CVN-77. На взлетной палубе. Работа персонала, взлеты и посадки авиации, погрузка и разгрузка грузов.

Военные суеверия

Стоит отметить, что большинство примет и ритуалов не имеют научного объяснения и основаны на совпадениях.

Индийские военные смоделировали ситуацию «воздушного боя» российского истребителя с истребителем из Швеции.

Saab JAS-39E Gripen E
Saab JAS-39E Gripen E

Индийское интернет издание EurAsian Times недавно поместило материал, в котором были опубликованы итоги компьютерной симуляции воздушного боя двух истребителей поколения 4++ российского и шведского производства.

Материал показался интересен тем, что в нем отражается взгляд независимых экспертов, которые более реально оценивают те или иные достижения авиапрома, будь он российский или шведский. А в отношении индийских экспертов можно добавить, что большая часть замеченных ими «достижений» будут со знаком минус – недостатки истребителей определятся на все сто процентов.

Выбор на МиГ-35 и Saab JAS-39E Gripen E пал не случайно. Индийские летчики успели познакомиться с российской машиной на авиасалоне МАКС в 2019 году. Два пилота испытателя опробовали истребители в небе, и очень сильно рекомендовали Минобороны Индии заключить контракт на покупку этих машин. Тем более что МиГи участвовали в программе ММRC индийских ВВС по закупке 126 истребителей. Надо отметить, что данная программа предполагала тендер, в котором участвовали американский F/A-18E/F, французский Rafale, Tuphon из Европы, швед Gripen и российский МиГ-35.

Уже известно, что индийцы остановили свой выбор на французских машинах. 36 истребителей Dassault Rafale пополнят ряды военно-воздушных сил Индии. В то время как другим самолетам, вернее их «продавцам» были высказаны рекомендации от индийских экспертов по поводу того, чтобы они хотели или не хотели увидеть в «конкурсантах». Как отмечается в индийской прессе, худшие отзывы получил истребитель шведского производства.

Впрочем, после того как французы поставили Индии шесть самолетов, в СМИ стали появляться статьи, где говорилось о том, что Рафали тоже не оправдали ожидания индийских летчиков и тендер должен быть возобновлен. А проведенный журналистами «воздушный бой» якобы намекает на тот самолет, который, по их мнению, стоит того, чтобы пилоты Индии рассекали в них воздушное пространство.

«Схватка» была перенесена в небо Южной Америки. По сценарию шведский Грифон, принадлежавший ВВС Бразилии, вторгается в пространство Венесуэлы. Противостоять «агрессору» отправляется МиГ-35, который Венесуэла якобы закупит у России для того, чтобы пополнить ряды своих военно-воздушных сил.

МиГ-35
МиГ-35

Как отмечают эксперты, бой за превосходство в небе длился семнадцать минут. МиГ-35 попытался выдавить нарушителя за пределы Венесуэлы, но когда Грифон стал заходить на атаку, МиГ совершил маневр и уничтожил противника. Мы не знаем, был ли «виртуальный бой» в действительности, или это всего лишь пиар индийских журналистов, но внимание к МиГам на данный момент не только в Индии. Эксперты многих стран говорят о превосходстве российского истребителя в «возможных противостояниях» не только с Грифонами. Уже известно, что Египет заключил контракт на поставку пятидесяти машин. А заинтересованность МиГ-35 проявляют все те страны, которые на данный момент эксплуатируют истребители МиГ-29. Список таких стран большой, в их числе присутствует и Индия. Кроме МиГа Индия эксплуатирует и другие российские машины, такие как Су-30МКИ и даже МиГ-21. Поэтому переучиться и перевести материальную базу под новые самолеты для индийцев не составит труда. Тем более что услуги российских специалистов по переподготовки техперсонала зачастую входит в цену за самолеты.

МиГ-35 является истребителем поколения 4++. Однако его дизайн и компоновка во многом похожа на истребитель начального уровня поколения 4 МиГ-29. Но на этом сходство и заканчивается. Так же как и предшественник тридцать пятый способен быстро сманеврировать для выхода на атакующую позицию или наоборот увернуться от нее. Только МиГ-35 справится с этим в разы быстрее, чем МиГ-29. Такие способности машина получила за счет технологий, которые были применены только для тридцать пятого. В двадцать девятом подобных инноваций не будет, поэтому он будет считаться устаревшим.

Из полетных характеристик МиГ-35 имеет запредельный потолок, составляющий 16 км. А это практически открытый космос. Форсажная скорость равна 2500 км/ч при дальности полета 3,5 тыс км. Максимальная нагрузка равна шести тоннам. А чтобы взлететь истребителю понадобится всего двести метров взлетно-посадочной полосы. «Скажите, в каком еще истребителе можно найти такие характеристики?», — вопрошают индийские журналисты.

Кроме того, системы радиоэлектронной борьбы, установленные в самолете, имеют аналоги разве только в современных истребителях российского производства. Ни какие помехи производящие противником, ни какие метеоусловия не способны помешать выслеживать и вести воздушные, наземные и надводные цели. А индикация отображения данных в нашлемном визоре, говорит о новейших технологиях, применяемые в МиГе.

Но самое главное в самолете является обширная номенклатура боеприпасов, которые можно применить на МиГ-35. Гиперзвуковые ракеты, ракеты средней дальности, неуправляемые и управляемые бомбы, и даже перспективное оружие в виде лазерной установки – все это уже сейчас можно применять на истребителе.

«Машина может действовать как в сочетании с наземными службами, так и полностью автономном режиме, в группе или самостоятельно. Это дополнительные преимущества российского истребителя, которых нет в Rafale. Именно поэтому стоит более внимательно отнестись к МиГ-35», — пишут индийцы.

А что касается JAS-39E Gripen E, журналисты отписались так: «Командующий шведскими военно-воздушными силами может сколько угодно говорить, что Грифон способен уничтожать российские самолеты, в том числе и МиГ-35, без применения систем дальнего отслеживания воздушных объектов. То, что шведы создали технологии, способные вывести истребитель на линию атаки незамеченным ни одним русским радаром, вызывает большие сомнения. Во-первых, Грифон может просто не долететь до МиГа за счет своих ограниченных возможностей, сказывающийся на радиусе боевого полета. Во-вторых, больше верится в способность российских РЭБ, чем в незаметность шведских истребителей. И пока шведы не докажут обратное, слова командующего так и останутся словами».

Saab JAS-39E Gripen E
Saab JAS-39E Gripen E

Как говорится, реклама двигатель торговли. Так уж складывается, что лучший пиар для истребителей стран НАТО это возможность уничтожить российские самолеты. Но индийцы, которые уже «собаку съели» на различных Rafale, F-16, Tuphon, Су-30 и другие, одними словами, пусть и от командующего авиацией, не убедить.

Дзен

Последние статьи

Танк Нота бросает вызов Армате

Украинские эксперты анонсировали новинку, способную, по их словам, противостоять Т-14. 28 ноября в эфире...

ВВС Аргентины вместо России выбрала Китай

Аргентинские власти в качестве приоритетной цели указали китайский самолет пакистанского производства.

5 лучших ПВО

26 ноября на портале Military Watch появился материал, в котором авторы составили рейтинг средств ПВО, состоящих на балансе вооруженных сил всего мира.

МиГ-29К ВМС Индии упал…

За последние четыре года ВМС Индии потеряли четыре самолета российского производства.

Кладбище танков

Военные из североатлантического альянса на утилизации старых Leopard 1 смогли заработать около трех млн долларов.

Потопление крейсера «Индиаполис» CA-35

На самом деле перед затоплением крейсер посылал сигналы о помощи, и они даже были приняты на трех станциях.

Военный историк приводит доводы того, что армяне проиграли битву за НКР

Численность вооруженных сил Нагорного Карабаха перед войной была увеличена с 18 тысяч человек до 21 тысячи. Из которых 13 тысяч приходилось на призывников Армении.

Китайский бомбардировщик H-6N получил Гиперзвук

Если присматриваться к снаряду, то можно увидеть, что его длина примерно 10 метров и диаметр около метра. Такие параметры заявлены в российском ракетном комплексе «Кинжал».

Похожие статьи