Mitsubishi A6M Zero Fighter. Легендарный японский Zero

Другие статьи

Автоматы А-545 и АК-12

Как сообщают представители Минобороны России, автомат будет выпускаться под патроны двух калибров. Версия 6П67 использует калибр 5,45 мм, а версия 6П68 – 7,62 мм.

Пулемёты и картечницы

Накануне и во время первой мировой войны, появились легкие, так называемые ручные пулеметы, которые стали использовать так же и на самолетах, для ведения воздушного боя. Ну, а настоящий «пулеметный бум», произошел в период между мировыми войнами,и во время Второй мировой войны.

Boeing поднял цены на самолет-заправщик KC-46

Предыдущие повышения стоимости программы строительства самолетов KC-46 достигли примерно $4,7 млрд – что почти равно $4,9 млрд контракта с твердой фиксированной ценой компании с ВВС США, который был подписан в 2011 году.

Невероятно тихая подлодка навсегда изменила ВМС США. Сегодня это никому ненужный хлам

Narwhal стала первой субмариной, на которой опробовали новый гидролокатор BQQ-5 - сложную новую систему прямого привода, которая устранила шум, неизбежно создаваемый редукторами.

Пехота — 6 часть

Первые боевые машины пехоты появились в 60-е годы, став логичным продолжением концепции усиления защиты и огневой поддержки транспортных средств пехоты.

Подводная лодка Комсомолец — Правда о трагедии

Подводная лодка Комсомолец, как и её гибель, стала страшной трагедией для всего человечества! Субмарина, наводившая ужас на авианосные группировки вероятного противника, ввергла в ужас собственный экипаж, на вечно похоронив в глубинах моря.

«Грациозный как стрекоза и опасный как рапира» — Марк Р.Пити

Слишком мало пилотов противников смогли выжить после встречи с японским пилотом, сидящим в кабине самолета Mitsubishi A6M Zero во время Второй мировой войны. Инновационная тактика, разработанная командором ВМС США Джоном С. Течем в 1942 году, смогла вернуть преимущество их противникам, в частности, американским пилотам, но самолет Zero продолжал оставаться смертельно опасным соперником до самого окончания войны.

Официальное японское наименование было Rei Shiki Sento Ki (Истребитель Тип 0). Тип 0 относился к году правления императора, когда в 2600 году началось производство истребителей Zero (по юлианскому календарю, конечно же, был 1940 год). Пилоты продолжали называть его Zero даже после того, как в 1942 году официальное кодовое имя стало «Zeke». В этой статье мы расскажем, почему Zero оставался одним из наиболее маневренных истребителей до самого конца Второй мировой войны.

Главный авиаконструктор летательного аппарата Дзиро Хорикоси в 1937 году собрал команду, чтобы начать работу над новым истребителем для Императорского флота Японии, держа в голове 2 главные цели: создать самолет настолько маневренный, насколько это было бы возможно и предоставить ему возможность летать на дальние расстояния, чтобы он мог сопровождать японские бомбардировщики до удаленных целей в Китае и назад.

Командование Японии указало свои требования, основываясь на миссиях против китайских целей во время Японо-китайской войны, которая началась в июле того года. Когда Хорикоси и его команда начали работать над летательным аппаратом в октябре, они уже знали, что если создадут самолет как можно более легкий, это поможет им решить обе цели – как обеспечить маневренность, так и полеты на дальние расстояния.

Mitsubishi A6M
Mitsubishi A6M

Как сделать Zero легким

Команда Хорикоси попробовала решить проблему снижения веса истребителя, обратив более пристальное внимание на маленькие детали. Как объясняется в статье журнала Aviation, опубликованной в 1945 году, инженеры «не пожалели ничего, чтобы снизить вес — ни дополнительных часов работы, чтобы создавать все более сложные детали, ни повышения сложности поддержания работы самолета для наземных команд». Примером такой работы может служить кронштейн, изготовленный из листового алюминия, в котором проделали большие отверстия для облегчения веса. Можно было сделать эту часть комплекта проще, используя меньше более крупных металлических деталей, но это увеличило бы вес самолета. Работники проделали отверстия для облегчения веса во многих деталях и кое-где они использовали фанеру вместо алюминия или стали в качестве поддержки для усиления металлического каркаса фонаря кабины и усиления дополнительного лонжерона, который поддерживал элероны и щитки крыльев.

Что касается более тяжелых цельных деталей, команда использовала «экстра супер дюралюминий», который бал создан в 1935 году Sumitomo Metal. С помощью сплава цинка и алюминия металлурги сделали крепкий и легкий металл, который мог сопротивляться износу. Компания Alcoa начала применять аналогичный сплав алюминия в 1943 году, и он имел название «7075».

Так как самолеты строятся по частям, крылья, фюзеляж, хвост, двигатель и шасси следуют разными путями на заводе, прежде чем работники соединят их вместе на этапе финальной сборки. Крепления, которые соединяют вместе крылья и фюзеляж, тяжелые и крепкие. Чтобы сделать и эти детали меньше и снизить их вес, команда авиаконструктора присоединила крылья к фюзеляжу истребителя перманентно и хвостовую часть фюзеляжа присоединила ближе к передней части в месте прямо позади кабины. Каждое крыло отчасти поддерживало пушки, шасси и топливные баки, что сделало крылья намного тяжелее хвостовой части. Крепления, которые должны были держать хвост, получились намного меньше и легче, потому что им нужно было поддерживать только вес самой хвостовой части. Взлетный вес A6M2 Zero (2519 кг) был на 849 кг меньше веса его главного оппонента весной 1942 года — американца Grumman F4F-4 Wildcat (3368 кг.).

Как сделать истребитель маневренным

Расположение двигателя возле кабины не только сделало самолет легче, но и более маневренным. Центр тяжести и аэродинамический центр расположены в точках очень близко от кабины и служат осью, благодаря которой хвостовое оперение действует в качестве рычага. Расположение двигателя возле этой основы позволило хвостовому фюзеляжу стать короче и легче.

Нагрузка на крылья также влияет на маневренность. Меньшая нагрузка обычно означает лучшую маневренность, потому что нужно совладать с меньшим числом инерционных характеристик, когда пилот проводит какие-то маневры. У A6M2 Zero была меньшая нагрузка на крылья, чем у F4F-4 Wildcat. Команда инженеров, работавшая над Zero, воспользовалась двигателем, который давал меньше мощности, чем R-1840 Twin Wasp от производителя Pratt & Whitney, на котором работал F4F-4 Wildcat. Более новые американские истребители больше чем в 2 раза превышали по мощи Zero. Однако американские пилоты отказывались атаковать Zero, если только у них не было уверенного преимущества по высоте или скорости. Когда они все же атаковали, то пытались сделать это за одно точное движение, избегая ближнего воздушного боя.

Как только они оставались за пределами досягаемости, то набирали высоту или пользовались преимуществом скорости и снова атаковали, если была возможность и необходимость. И снова одна попытка удара и взлет или ускорение, чтобы уйти от японского истребителя.

Mitsubishi A6M
Mitsubishi A6M

Отчеты о миссиях на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны варьируются в зависимости от того, как часто на Zero было радиооборудование. Все истребители, которые осуществили полет во время миссии Мидуэй в июне 1942 года имели радиооборудование, но то, было ли оборудование на истребителе или нет, менялось в зависимости от потребностей конкретной миссии. Те самолеты, где не было радиооборудования, были намного легче, что снижало нагрузку на крылья.

Японцы потратили много времени, пока придумали и начали использовать проектированный топливный бак, но в конечном итоге тоже пришли к этому во время войны. То, что они не начали войну с проектированными топливными баками и бронированными элементами для защиты пилотов, было результатом нескольких факторов, включая постоянную концентрацию на наступательном бое, которую подогревали стратегическая необходимость и культурные побуждения. Отсутствие этого защитного оборудования было менее дорогостоящим в начале войны и даже внесло свой вклад в подвижность Zero в бою, но американская тактика и технологии быстро улучшились и японцы в итоге потеряли многих пилотов на Zero, которым недоставало этой защиты.

Mitsubishi A6M
Mitsubishi A6M

С дополнительным топливом из сбрасываемого топливного бака, Zero мог лететь больше 2500 км, что на 480 км дальше F4F-4 с двумя сбрасываемыми баками. Пока война продолжалась, увеличение веса из-за брони и проектированных топливных баков снизило потрясающую дальность полета самолета. Все характеристики, которые составляют конструкцию летательного аппарата, например, аэродинамика и возможность осуществлять движение вперед, действуют в унисон. Изменения в одной части тут же отражаются на другой. Команда японского авиаконструктора успешно сбалансировала все эти характеристики, чтобы сделать Zero как можно более легким и как можно более маневренным. Пока шла война, Zero продолжил работать без существенных улучшений, что говорило о том, что команда уже выжала все, что было возможно из конструкции истребителя.

Дзен

Последние статьи

Танк Нота бросает вызов Армате

Украинские эксперты анонсировали новинку, способную, по их словам, противостоять Т-14. 28 ноября в эфире...

ВВС Аргентины вместо России выбрала Китай

Аргентинские власти в качестве приоритетной цели указали китайский самолет пакистанского производства.

5 лучших ПВО

26 ноября на портале Military Watch появился материал, в котором авторы составили рейтинг средств ПВО, состоящих на балансе вооруженных сил всего мира.

МиГ-29К ВМС Индии упал…

За последние четыре года ВМС Индии потеряли четыре самолета российского производства.

Кладбище танков

Военные из североатлантического альянса на утилизации старых Leopard 1 смогли заработать около трех млн долларов.

Потопление крейсера «Индиаполис» CA-35

На самом деле перед затоплением крейсер посылал сигналы о помощи, и они даже были приняты на трех станциях.

Военный историк приводит доводы того, что армяне проиграли битву за НКР

Численность вооруженных сил Нагорного Карабаха перед войной была увеличена с 18 тысяч человек до 21 тысячи. Из которых 13 тысяч приходилось на призывников Армении.

Китайский бомбардировщик H-6N получил Гиперзвук

Если присматриваться к снаряду, то можно увидеть, что его длина примерно 10 метров и диаметр около метра. Такие параметры заявлены в российском ракетном комплексе «Кинжал».

Похожие статьи