Нацистам «нацистская» смерть

Другие статьи

Авторы тематического портала WarCats подготовили материал, в котором рассказали о самых нелепых смертях нацистских военноначальников разного ранга. Каждая из этих смертей «уникальна» по своему, но все они подходят под одно популярное в народе выражение: «Собаке собачья смерть!» (да простят меня любители четвероногих).

Первым в «убойном» списке «нарисовался» командующий двадцать четвертым танковым корпусом австриец Карл Айбл. В этой истории интересно то, что два предыдущих командующих так же стали «жертвами» приверженности нацизма.

Карл Айбл
Карл Айбл

В январе 1943 года советская армия перешла в контрнаступление и прорвала оборону противника силами Юго-Западного фронта и Воронежского фронта. Эта операция получила название «Малый Сатурн». Танки Красной армии в один из моментов буквально «прошлись» по штабу немецкого танкового корпуса и уничтожили командующего подразделением на тот момент генерал-лейтенанта Мартина Вандела. В скором времени на вакантное место был назначен новый командующий, генерал Арно Яр. За его плечами стояло командование триста восемьдесят седьмой пехотной дивизией с самого начала боевых действий на территории СССР. Однако Яр не смог выправить ситуацию и, прослужив в новой должности десять дней, покончил с собой на командном пункте танкового корпуса.

В срочном порядке командовать подразделением был отправлен «перспективный» австриец. На момент назначения на высокую должность, Айбл находился в прифронтовой части, заведуя войсками снабжения. Но генерал-лейтенант Карл Айбл воспринял назначение с восторгом и посчитал, что это подарок судьбы. В скором времени новый командующий выехал на штабном автомобиле в расположение корпуса. В пути машину застала сильнейшая метель, вследствие чего водитель заблудился и выехал в расположение союзников Германии – итальянцев. Но итальянские солдаты, приняв автомобиль за броневик красноармейцев, закидали машину гранатами. Генерал во время одного из взрывов получил сильнейшее повреждение. Разобравшись, что к чему, итальянцы в полевых условиях провели операцию по ампутации поврежденной ноги. Этого раненый Айбл выдержать не смог и умер. Так гласит официальная версия. А по неофициальной – итальянцы собирались «драпать» с фронта и посчитали, что машина им больше нужна, чем немцам, которые не хотели драпать. Союзники стали «отнимать» автомобиль у «законного владельца», возникла потасовка, вследствие чего один из итальянцев закидал нацистского генерала гранатами.

Следующим в списке «неудачников» предстал бывший рейхминистр вооружения и боеприпасов Фриц Тодт. Его заслуги высоко ценились Гитлером. Тодт лично контролировал строительство автобанов в Германии, постройку оборонительной линии Зигфрида и разработку наступательного плана войск Германии. Рейхминистр стоял во главе создания партии НАСДАП и был верным соратником самого Гитлера. Но в 1942 году Фриц Тодт погиб в авиакатастрофе недалеко от польского города Растенбург. Пассажирский самолет, на котором летел Тодт со своими заместителями, ни с того ни с сего взорвался в воздухе.

Тодт за Гитлером
Тодт за Гитлером

Конечно, Гитлер не поверил в «обычный» взрыв. Самолеты просто так не взрываются, особенно во время войны, и особенно с высокими начальниками на борту. Началось расследование. Дежурный на аэродроме в Растенбурге сообщил, что транспорт после взлета в скором времени развернулся обратно и приготовился к посадке. Но машина не успела дотянуть до ВПП и взорвалась в воздухе. Дальнейшее следствие выявило, что высокопоставленный начальник отправился в полет на другом самолете, который не принадлежал ведомству Тодта. Его личный транспорт в это время проходил очередное техобслуживание.

«Хенкель-111», на котором рейхминистр совершил последний полет, являлся транспортником дипломатической курьерской службы. А так как на самолетах часто перевозилась секретная информация, то в кабине пилотов было вмонтировано устройство, приводящее в действие механизм самоуничтожения. Устройство находилось под сиденьями летчиков. Министр любил сидеть в полете на месте одного из пилотов, и в один из моментов своим меховым костюмом, натянутое на крупное тело, привел в действие натяжную струну.

При активации механизма самоуничтожения происходит хлопок с дымом. Пилот мгновенно среагировал на внештатную ситуацию и развернул самолет обратно на аэродром. В распоряжении всех находившихся в самолете было три минуты. Но их не хватило. Такова официальная версия гибели Фрица Тодта. Неофициальных очень много и каждая из них указывает на то, что гибель Тодта стала логическим завершением его деятельности.

Не менее логическим «подведением итога» жизнедеятельности является смерть основателя и руководителя Русской освободительной нацармии (РОНА) Бронислава Каминского. Летом 1944 года Каминский получил по прямому указу Гитлера звание бригаденфюррера СС (генерал-майор) за его методы ведения борьбы против партизан Советского Союза. Методы были зверскими, поэтому «боевиков» РОНА даже в СС называли головорезами. Но это не помешало получить Каминскому (а скорей поспособствовало) Железного Креста из рук Гимлера.

Бронислав Каминский
Бронислав Каминский

Сразу после награждения армия новоявленного бригаденфюррера была «брошена» на подавление мятежа в Варшаве. Пятнадцатого августа 1944-го г. роновцы устроили настоящую резню, в которой за 15 часов погибли пятнадцать тысяч человек. Бойня была настолько жестокой, что уже девятнадцатого августа РОНА отозвали из Варшавы, а Каминского взяли под арест сотрудники СС. Больше Каминского живым никто не видел. Его расстреляли в застенках данной службы. Официально – Каминский превысил собственные полномочия. А неофициальная версия гласит, что в ходе варшавской резни были изнасилованы и убиты несколько жен офицеров Вермахта, оказавшиеся на тот момент в Варшаве. И окажись Каминский немцем, может быть, ему бы оставили возможность жить и даже занимать некоторые должности. Но этническому поляку, пусть даже и действующий в интересах Германии, не смогли «простить» убийство жен немецких офицеров.

И наконец, не менее показательная смерть Уильяма Джойса, главного пропагандиста идей нацизма среди радиослушателей Великобритании и США. Джойс родился в Лондоне, но в 1938 году перебрался в Берлин, увлекшись речами Гитлера. В 1940 году в знак «благодарности» за пропаганду и создание Национал-социалистической лиги, англичанин получил немецкое гражданство. С тех пор он стал постоянным ведущим программы «Говорит Германия» на немецком радио. Передача пользовалась популярностью в Британии и Соединенных Штатов из-за многих саркастических шуток Джойса. Удивительно, что вплоть до самой капитуляции Германии, передача транслировалась на эти страны.

Уильям Джойс
Уильям Джойс

Но когда нацисты сдали Берлин, Джойсу пришлось скрыться на своей исторической родине. Он надеялся на то, что в Лондоне мало кто знает его в лицо. Однако летом 1945 года во время проверки английскими военными документов у прохожих в пригороде Лондона, бывший нацистский пропагандист не сдержал любопытства и поинтересовался у военных, кого они ищут. Один из солдат патруля моментально узнал знакомый голос Джойса, потому как часто слушал его передачи. Нацист бросился бежать, но получил пулю прямо в ягодицу. Его схватили и передали суду. Суд признал в Джойсе представителя немецкого нацизма и постановил повесить бывшего подданного Британии. Через неделю после суда, приговор был исполнен.

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи