Непогода нипочем: F-15E теперь могут переносить бомбы StormBreaker

Другие статьи

Несмотря на то, что развитию программы постоянно мешали ошибки программного обеспечения и другие проблемы, американский истребитель F-15E Strike Eagle «научился» переносить бомбы малого диаметра II, известные как StormBreaker.

Боевое авиационное командование одобрило использование высокоточной глиссерной бомбы, запускаемой с воздуха, также именуемой StormBreaker компании Raytheon Technologies. Истребитель F-15E стал первым воздушным судном, который смог вылететь с SDB II. Следующими на очереди стоят F/A-18E/F Super Hornet и F-35 Joint Strike Fighter.

«SDB II StormBreaker готов к эксплуатации после масштабных работ и тестирования ее в полете»,- сказал Джейсон Раско, менеджер программы. «Поступление бомбы на вооружение стало кульминацией нескольких лет невероятной работы, проведенной совместными усилиями военных и инженеров. Возможностям StormBreaker нет равных, и она изменит расклад игры для национальной обороны».

Министерство обороны США уже планирует приобрести 17000 бомб StormBreaker и разделить их на 12 тыс. для военно-воздушных сил США и 5 тыс. для военно-морских сил США. Все существующие истребители и бомбардировщики военно-воздушных сил страны смогут в конечном счете переносить эти бомбы, равно как и AC-130J, MQ-9 и A-10.

StormBreaker, способная пролететь больше 40 миль, чтобы поразить мобильные цели, использует радиолокационную станцию миллиметрового диапазона с тепловизионной инфракрасной аппаратурой, а также полуактивную лазерную систему наведения, GPS и инерциальную навигационную систему. Ее небольшие размеры означают, что военно-воздушные силы США могут использовать небольшие по размеру воздушные судна, куда поместится большое количество вооружения.

F-15E
F-15E

Снаряд отлично себя зарекомендовал в самых сложных тестовых ситуациях, успешно поразив ряд целей в экстремальных погодных условиях. С учетом ее головки самонаведения и линии передачи данных, бомба малого диаметра II не будет обращать совершенно никакого внимания на плохие погодные условия.

В прошлом у SDB II возникло несколько проблем в отношении программного обеспечения и отдельных компонентов снаряда, что отсрочило завершение проекта, по меньшей мере, на 3 года и повысило его стоимость. Счетная Палата США подсчитала, что расходы на развитие проекта выросли на 9,3% с $1,9 млрд до $2,1 млрд с 2010 по 2020 годы. Однако предполагаемые закупочная цена немного снизится – с $3,5 до $3,2 млрд.

Работа застыла в 2019 году после того, как военные нашли несколько проблем с безопасностью. У их возникли опасения, что хвостовое оперение снаряда может случайно прийти в действие до запуска и повредить воздушное судно, переносящее его. Это могло особенно негативно повлиять на F-35, которые будут переносить оружие.

Согласно отчету Счетной Палаты США, при испытании в реальных условиях были зафиксированы 11 неполадок, которые были устранены в мае 2019 года. Восемь из них были связаны с программным обеспечением, 2 – с техническими деталями бомбы и 1 включала в себя аномалию с элементом системы наведения.

Решение дать SDB II зеленый свет было отложено примерно на год. Новое решение Боевого авиационного командования теперь открывает двери для изначального поступления бомб на вооружение на Super Hornet чуть позже в этом году и интеграции ее на F-35.

StormBreaker предоставит беспрецедентные возможности для пилотов. Оружие дает им значительное преимущество – возможность атаковать морские или наземные маневрирующие цели на дальнем расстоянии в самую ненастную погоду.

Дзен-канал.

Последние статьи

Выборы в Госдуму ещё предстоят, а ЕС уже думает об их непризнании

Евродепутаты рассматривают возможность непризнания итогов выборов в Государственную Думу России

Похожие статьи