Непревзойденные МДК «Зубр»

Другие статьи

К созданию оружия и военной техники русские конструкторы всегда относились с каким-то особым трепетом. Иначе как объяснить тот факт, что в период развитых космических технологий и гиперзвука, вооружение, созданное 40-50 лет назад, остаётся актуальным и перспективным. Техника, рождённая в советских КБ, снова поступает в производство. Такова судьба советского десантного корабля под названием «Зубр», отличительная черта которого – движитель на воздушных подушках. Хоть в штучном количестве, но МДК до настоящего времени стоит на вооружении с 1984 года. Высока вероятность, что уникальные машины снова начнут выпускаться на оборонных верфях и поступать в ряды ВМФ. Есть план приступить к строительству кораблей на заводе «Море» в г. Феодосия.

МДК «Зубр»
МДК «Зубр»

Ему равных нет

Задача десантирования – быстро, неожиданно для врага высадиться в тылу или на незанятых территориях и вступить в бой. Для этого на флоте имеются специальные суда, называемые десантными (большие и малые). Десантирование морской пехоты с большого корабля мало похоже на внезапное и неожиданное, но они берут количеством, а вот эффект неожиданности – это к «Зубру». Вспучивая воду с диким рёвом и скоростью свыше 100 км/ч, огромная махина соскальзывает с водной глади на сушу и в считанные минуты на берегу оказывается ударная группировка, в которую могут входить в разных вариациях: до 3-х танков, около 10 бронетранспортёров или примерно пол тысячи десантников. Шок и паника – вот первые чувства противника, в тыл которому врывается «Зубр». До сегодняшнего момента в мире нет равных этому кораблю.

«Зубр» в учебном бою
«Зубр» в учебном бою

Особенности конструкции

Отечественные конструкторы никогда не покидали идею создания военных плавсредств на воздушных подушках (ВП). Нельзя не вспомнить талантливого советского конструктора Владимира Израилевича Левкова, который стал основоположником судостроения на ВП. Период расцвета его гения пришелся на годы, предшествовавшие Великой отечественной войне. 15 созданных им образцов различной техники в годы войны были эвакуированы, а после её окончания уничтожены как бесперспективные.

Зарубежные страны выпускают подобные суда, их габариты не позволяю называть кораблями даже малыми, максимум – катерами.

Выпуск десантных кораблей проекта 12332 начат в 80-х годах прошлого столетия. Задумывались они действительно как корабли. Для обеспечения возможности удержания корпуса над поверхностью воды или грунта конструкторам необходимо было решить две задачи: максимально облегчить конструкцию и снабдить судно мощными моторами. Первая задача была решена использованием в изготовлении понтонного корпуса облегчённого алюминиево-магниевого сплава, не подверженного коррозии. Вторую задачу помогли разрешить 5 газотурбинных агрегатов суммарная мощность которых достигает 50 тыс. лошадиных сил. Два агрегата отвечают за нагнетание воздуха под оболочку подушки, а три – вращают воздушны винты диаметром 5,5 метра.

На корабле инсталлирована передовая система управления – «Флора-32», позволяющая управлять «Зубром» с любого места: капитанского мостика, палубы или с помощью выносного пульта.

Десантирование
Десантирование

Вооружение

«Зубр» – корабль боевой, а по сему должен иметь возможность не только перевозить технику и личные состав, но также активно защищаться и обеспечивать прикрытие десантированию.

Для МДК предлагалось два типа вооружения:

– противовоздушное в виде 4-х ПЗРК «Игла» и две шестиствольные пушки АК-630M;

– оборонительно-наступательное – РСЗО A-22 «Огонь» – 2 шт.

Кроме этого «Зубр», загрузив до 80 мин, может использоваться в виде скоростного минного заградителя.

Вооружение – АК-630М
Вооружение – АК-630М

Читайте нас на Яндекс Дзен.

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи