Нужен ли России авианосец?

Другие статьи

«Nimitz» – плавучий военный аэродром

Военные ведомства США с трепетом и заботой относятся к гордости своего ВМФ. Авианосцы периодически ремонтируются и модернизируются. Очевидно, что в ближайшие десятилетия суда класса «Нимиц» будут составлять костяк морского флота и активно использоваться для решения военных задач.

Киев пытается модернизировать Т-64

Представитель Минобороны Украины заявил, что обновленный танк прослужит еще двадцать пять лет.

МиГ-29 УБ сменил хозяина-милиардера

Истребитель четвертого поколения, входящий в частную коллекцию соучредителя компании Microsoft, сменил своего владельца. Им стал не менее богатый предприниматель из США

Москва продает Су-57 Китаю?

В США заинтересовались вопросом продажи российского истребителя пятого поколения китайским партнерам.

Tomahawk Block V — проблема для противника

«Новая модификация крылатой ракеты имеет скрытое преимущество и может стать реальной угрозой в море», - заявили разработчики боеприпаса.

Демократический Авианосец Джорджа! Отца того самого ковбоя.

Авианосец Джордж Буш, или CVN-77 класса Нимиц! Авианосец в честь президента !

Ту-160М2 – зря потраченные деньги?

Ту-160 М2 будет нести на своем борту помимо ракет Х-55МС, Х-555 и ядерных Х-102, крылатые ракеты дальнего действия нового поколения.

Военный эксперт Erik Khzmalyan в своем материале, который был опубликован на страницах интернет издания The National Interest (TNI), размышляет о том, почему Россия отказывается производить авианосцы и делает упор на флотилию подводных лодок.

Журналист лишний раз напоминает, что во всей истории военно-морского флота со времен СССР существовали как сторонники развития надводной составляющей ВМФ, так и противники такового.

«Споры между представителями двух взглядов начали разгораться в самом начале образования Советского Союза. Сторонники сухопутной войны утверждали, что морской флот всегда будет иметь лишь функцию поддержки армии, и он ни как не сможет повлиять на исход в войнах.

Наиболее сильные позиции таких экспертов проявились во времена правления Хрущева. В возможности избавить страну от больших затрат на ВМФ, Хрущев позволил «убедить себя» в ненужности крейсеров и авианосцев.

Однако сторонники независимого и высококачественного военно-морского флота «отыгрались» за счет укрепления подводной флотилии, сыграв на том, что генсек питал «слабость» к ракетам. Идея о совмещения этих двух видов «оружия» постепенно привело к наращиванию подводных лодок у СССР. Такая направленность в дальнейшем превалировала перед другим мнением, которое утверждало о необходимости создания такого же мощного флота надводных кораблей, каким является подводный флот.

Адмирал Сергей Горшков, являвшийся главнокомандующим ВМФ СССР на протяжении почти тридцати лет, пытался вернуть советским морякам былую славу. Адмирал сосредоточил усилия на производстве тяжелых крейсеров. Но финансовая уязвимость Москвы по отношению к надводным кораблям, лишь усилили мнение о том, что подводные корабли являются важнейшей единицей ВМФ. И крейсеры были переориентированы на защиту субмарин.

Следующим после Горшкова главнокомандующим стал адмирал Владимир Чернявин. При нем Кремль отказался от продолжения строительства ряда атомных авианесущих крейсеров. Запад объяснял это тем, что спущенный в 80-х годах прошлого века тяжелый крейсер «Адмирал Кузнецов» опустошил всю советскую казну. В итоге «Кузнецов» стал первым и единственным авианосцем сначала в СССР, а затем и в РФ.

Авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов
Авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов

Применяя авианесущий крейсер в Средиземном море, Москва показала, что не имеет мощностей, а также испытывает значительную нехватку морской авиации и людских ресурсов для быстрой модернизации «Кузнецова» и постройки новых авианосцев.

В походе по Средиземному морю в четыре года назад он раньше времени прекратил поддерживать операцию в Сирии и отправился на ремонт.

Однако, несмотря на все разговоры о том, что Россия не умеет эксплуатировать авианосцы, летом этого года на военной выставке в Крыму президенту РФ был продемонстрирован макет планируемого авианесущего корабля. Также сообщалось, что авианосец проекта Ламантин спустят на воду в 2030 году.

Макет авианосца проекта Ламантин
Макет авианосца проекта Ламантин

Вполне возможно, что Москва сможет позволить строительство подобного корабля. Но вероятность того, что это произойдет очень маленькая. Россия просто не захочет нести дополнительные расходы по строительству, а затем и эксплуатации авианосца. При начальной стоимости примерно 6,5 миллиарда долларов, дальнейшее производство обходится еще дороже.

Другой причиной для отказа станет эксплуатация корабля. У США имеется богатый опыт по применению авианосцев. России же еще предстоит многому учиться, а соответственно вкладывать финансы в такое обучение. Скорей всего Кремль не пойдет на подобное.

И самое основное, Россия сухопутная держава. Ее основной выход в мировой океан заблокирован льдами. И если возникает выбор между производством ледоколов и авианосцев, то выбор будет сделан в пользу первых. А что касается доминирования в водах, наподобие Средиземного моря, то Москва показала, как она может управлять процессом, не имея флота авианосцев.

Долгое время Средиземноморье было «американским озером». Но умелое направление потоков мигрантов, поставило на колени страны Средиземного моря. Ни какие авианосцы не потребовались. Как показал сирийский опыт, все решается на земле.

Есть такой тезис – сухопутные государства уходят в море только после того, как смогут защитить свои сухопутные границы. А огромное скопление военной мощи вокруг России, как раз говорит о том, что границы РФ находятся в повышенной опасности. Стоит ли «распылять» на возможность создания авианосца? Он, конечно, будет присутствовать в планах Москвы, в некоторых официальных бумагах. Но НАТО, США и Ближний Восток будут заставлять Кремль ориентироваться на собственной безопасности на суше.

Однако опыт применения подводных лодок будет использоваться на протяжении длительного времени. Если Москва не может пока позволить себе постройку авианосца, то атомные подводные лодки будут сходить со стапелей с завидной регулярностью».

Таково мнение американского эксперта.

Дзен

Последние статьи

Российские фрегаты «закрыли Средиземноморскую лужу»

Установленное обновленное вооружение на кораблях, заставило поволноваться командование шестого морского флота США.

Советские морпехи в битве с зелеными беретами

Российский политик поделился секретной информацией, судя по которой отряд морских пехотинцев СССР встретился в рукопашной с американским элитным подразделением.

Боевики с Кавказа украинского происхождения

В ликвидированном в Чечне бандформировании определили лиц «славянской национальности».

Есть ли логика в военно-морских контрактах Украины?

Украинский эксперт оценил «необходимость» пятидесяти двух кораблей, которые в скором времени поступят в УВМС.

С-400. Могут ли турки продать ракеты американцам?

В декабре была создана специальная группа по проверки опасности российских комплексов для боевых систем НАТО.

Грядет смена флагмана ВМФ РФ. Адмирал Нахимов

Двадцать два года шла модернизация ракетного крейсера на атомном ходу «Адмирал Нахимов».

Сетецентрические учения для подготовки к сетецентрической войне

Минобороны РФ отметило, что в Брянской области состоялись учения нового типа.

В чем причина падения вертолетов США в Сирии?

На северо-восточной части Сирийской арабской республики упала уже третья винтокрылая машина американской армии

Похожие статьи