Нужен ли России авианосец?

Другие статьи

Ми-24 против ВВС США

По итогам учебных боев борта венгерских вертолетов украсили желтые метки F-15C, чем впоследствии очень гордились все венгерские вертолетчики, пока не вывели легендарные «крокодилы» из эксплуатации.

Экраноплан «Лунь» — Сделано в СССР

3 спаренные установки ПКР "Москит" от МКБ «Радуга» со сверхзвуковой скоростью (до 2,8 Маха) и дальностью до 120 км по низкой траектории и до 250 по высокой, делали скоростного монстра еще более устрашающим.

Экономика России Встаем с колен!

Экономика России Встаем с колен! На западе, считают, что в России живут суровые и угрюмые люди. Здесь тяжело жить, и еще тяжелее жить хорошо.

С-300В4 теперь может сбивать гиперзвуковые ракеты

Модификация В4 обладает самой современной цифровой системой управления и защиты от помех. Комплекс полностью автоматизирован: обнаруживает цели, проводит обработку, захват, сопровождение ракет, оценивает результаты пусков.

Моряки НАТО продолжают обучаться противостоянию с Российским флотом

Очередные военно-морские учения прошли в акватории Ионического моря.

«Российское оружие причина поражения в Карабахе» — заявили в Армении

Премьер Никол Пашинян попытался оправдаться тем, что системы РЭБ и ПВО, купленные у России в 2017 году, не сработали в должной мере.

США утверждает, что Россия испытывает противоспутниковое оружие

«Ракета способна взрываться на околоземной орбите и обломками уничтожать спутниковые объекты», - заявили американц

Авианосец USS John F. Kennedy (CVN-79). Часть 2.

Вторая часть официальных снимков нового авианосца класса форд CVN-79 USS John F. Kennedy.

Военный эксперт Erik Khzmalyan в своем материале, который был опубликован на страницах интернет издания The National Interest (TNI), размышляет о том, почему Россия отказывается производить авианосцы и делает упор на флотилию подводных лодок.

Журналист лишний раз напоминает, что во всей истории военно-морского флота со времен СССР существовали как сторонники развития надводной составляющей ВМФ, так и противники такового.

«Споры между представителями двух взглядов начали разгораться в самом начале образования Советского Союза. Сторонники сухопутной войны утверждали, что морской флот всегда будет иметь лишь функцию поддержки армии, и он ни как не сможет повлиять на исход в войнах.

Наиболее сильные позиции таких экспертов проявились во времена правления Хрущева. В возможности избавить страну от больших затрат на ВМФ, Хрущев позволил «убедить себя» в ненужности крейсеров и авианосцев.

Однако сторонники независимого и высококачественного военно-морского флота «отыгрались» за счет укрепления подводной флотилии, сыграв на том, что генсек питал «слабость» к ракетам. Идея о совмещения этих двух видов «оружия» постепенно привело к наращиванию подводных лодок у СССР. Такая направленность в дальнейшем превалировала перед другим мнением, которое утверждало о необходимости создания такого же мощного флота надводных кораблей, каким является подводный флот.

Адмирал Сергей Горшков, являвшийся главнокомандующим ВМФ СССР на протяжении почти тридцати лет, пытался вернуть советским морякам былую славу. Адмирал сосредоточил усилия на производстве тяжелых крейсеров. Но финансовая уязвимость Москвы по отношению к надводным кораблям, лишь усилили мнение о том, что подводные корабли являются важнейшей единицей ВМФ. И крейсеры были переориентированы на защиту субмарин.

Следующим после Горшкова главнокомандующим стал адмирал Владимир Чернявин. При нем Кремль отказался от продолжения строительства ряда атомных авианесущих крейсеров. Запад объяснял это тем, что спущенный в 80-х годах прошлого века тяжелый крейсер «Адмирал Кузнецов» опустошил всю советскую казну. В итоге «Кузнецов» стал первым и единственным авианосцем сначала в СССР, а затем и в РФ.

Авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов
Авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов

Применяя авианесущий крейсер в Средиземном море, Москва показала, что не имеет мощностей, а также испытывает значительную нехватку морской авиации и людских ресурсов для быстрой модернизации «Кузнецова» и постройки новых авианосцев.

В походе по Средиземному морю в четыре года назад он раньше времени прекратил поддерживать операцию в Сирии и отправился на ремонт.

Однако, несмотря на все разговоры о том, что Россия не умеет эксплуатировать авианосцы, летом этого года на военной выставке в Крыму президенту РФ был продемонстрирован макет планируемого авианесущего корабля. Также сообщалось, что авианосец проекта Ламантин спустят на воду в 2030 году.

Макет авианосца проекта Ламантин
Макет авианосца проекта Ламантин

Вполне возможно, что Москва сможет позволить строительство подобного корабля. Но вероятность того, что это произойдет очень маленькая. Россия просто не захочет нести дополнительные расходы по строительству, а затем и эксплуатации авианосца. При начальной стоимости примерно 6,5 миллиарда долларов, дальнейшее производство обходится еще дороже.

Другой причиной для отказа станет эксплуатация корабля. У США имеется богатый опыт по применению авианосцев. России же еще предстоит многому учиться, а соответственно вкладывать финансы в такое обучение. Скорей всего Кремль не пойдет на подобное.

И самое основное, Россия сухопутная держава. Ее основной выход в мировой океан заблокирован льдами. И если возникает выбор между производством ледоколов и авианосцев, то выбор будет сделан в пользу первых. А что касается доминирования в водах, наподобие Средиземного моря, то Москва показала, как она может управлять процессом, не имея флота авианосцев.

Долгое время Средиземноморье было «американским озером». Но умелое направление потоков мигрантов, поставило на колени страны Средиземного моря. Ни какие авианосцы не потребовались. Как показал сирийский опыт, все решается на земле.

Есть такой тезис – сухопутные государства уходят в море только после того, как смогут защитить свои сухопутные границы. А огромное скопление военной мощи вокруг России, как раз говорит о том, что границы РФ находятся в повышенной опасности. Стоит ли «распылять» на возможность создания авианосца? Он, конечно, будет присутствовать в планах Москвы, в некоторых официальных бумагах. Но НАТО, США и Ближний Восток будут заставлять Кремль ориентироваться на собственной безопасности на суше.

Однако опыт применения подводных лодок будет использоваться на протяжении длительного времени. Если Москва не может пока позволить себе постройку авианосца, то атомные подводные лодки будут сходить со стапелей с завидной регулярностью».

Таково мнение американского эксперта.

Дзен

Последние статьи

Газопроводу «Пакистанский поток» быть

Но Индия проявляет «ревность» к отношениям Россия - Пакистан.

Где «всплывут», выведенные из Персидского залива, войска США?

Сорок тысяч американских солдат покинули Саудовскую Аравию.

Первый F-35 для ВВС Дании

Самолёт ещё не «приземлился», а местные жители уже им недовольны.

У России есть секретный танк?

Американские эксперты предположили, что на замену Т-14 в скором времени придут бронемашины под названием «Бурлак».

«Он не сторонник Трампа. Зачем о нем говорить» — демократы США

Такое мнение американских политиков складывается в отношении убийц полицейских.

Контрольные проверки армии это не подготовка к войне

Военный эксперт рассказывает, для чего вооружённые силы РФ проводят учебные манёвры.

Для чего военным БАМ?

Десять военных железнодорожных бригад будут строить вторую ветку железной дороги.

«Геноцидные игры» или как Пекин ответит на бойкот Олимпиады 2022

Утверждается, что не менее восьми стран могут проигнорировать зимние олимпийские игры в Китае

Похожие статьи