Опасная «Дорога жизни» — что подстерегало водителей?

Другие статьи

Очередной день боёв в Нагорном Карабахе. Есть ли пути разрешения конфликта?

Стать посредником между воюющими сторонами высказали власти Ирана. Тегеран готовит свой план выхода из кризиса и разрешения конфликта, о чём будут проведены консультации с каждой из сторон, прежде чем все заинтересованные сядут за стол переговоров.

Торпеда MK-48 7 CBASS — Лучшая Универсальная глубоководная торпеда флота США

ВМС США начали вооружаться новейшими торпедами МАРК-48 7 CBASS. Это уже 7-я модификация универсальной, глубоководной и одной из лучших торпед в мире. На сколько она опасно? Данные засекречены.... Мало что известно, но некоторые косвенные свидетельства имеются.

Парк военных легкобронированных машин пополнился белорусским Volat 490101

За основу белорусской разработки выбрали российский бронеавтомобиль «Тигр-М», который разрабатывался конструкторами «Военно-инженерного центра» при министерстве обороны РФ.

ТОС-2 — огнеметная система

Термобарические снаряды накрывали душманов в любых укрытиях, где бы они ни прятались. Коридор был расчищен полностью, и вывод состоялся без эксцессов.

В Югославии сбили не один F-117А ?

После этих заявлений, лишний раз хочется процитировать шутку югославских зенитчиков: «Извините, мы не знали, что он невидим».

Погибшему бойцу спецназа Никите Белянкину установили памятник

Как бы там не было, пырнув ножом человека, компания продолжила отмечать день рождение в баре, где их и нашла полиция. Правда, двое самых активных зачинщиков драки и возможных убийц к тому моменту уже успели скрыться и, по всей видимости, находятся на своей исторической родине.

Зачем Украина покупает боевые катера США — Mark VI.

600 млн. долларов! Именно на такую сумму Госдепартамент США поставит Украине - 16 боевых патрульных катеров класса Mark VI.

Одним из самых страшных событий Второй мировой войны является Ленинградская блокада. Продовольствия в городе быстро заканчивались, единственной возможностью доставить хоть какие-то продукты в город оставалось Ладожское озеро. В теплое время года перевозки осуществлялись по воде, а когда вода покрывалась льдом, то машины ехали прямо по замерзшей воде.

Дорога жизни карта
Дорога жизни карта

Две зимы машины осуществляли перевозки между Ленинградом и остальной страной. Конечно, это не могло не нести в себе трудности. В этой статье расскажем о том, чем рисковали водители, и какие опасности их подстерегали.

Опасность с воздуха

Основным врагом водителей была немецкая авиация – самолеты сбрасывали снаряды на машины. Чаще всего водители выскакивали из машин и прятались в снег, чтобы выжить.

Очень часто грузовики подбивали, тогда за ними выезжала ремонтная бригада. На протяжении всего пути были охранные пункты, поэтому ремонт осуществлялся достаточно оперативно. Груз же перекладывали в другой грузовик и все равно доставляли в блокадный Ленинград.

Дорога жизни
Дорога жизни

Иногда водители рисковали и маневрировали, чтобы избежать попадания снарядов.

Тонкий лед

Тяжелые грузовики очень часто уходили под воду. Всего за первую зиму потонуло около 400 автомобилей.

Выбраться из тонущей машины было непросто – вода была ледяной, плыть было невозможно. Многие водители ездили с открытыми окнами, настолько было страшно утонуть.

Затонувший автомобиль на "Дороге жизни"
Затонувший автомобиль на «Дороге жизни»

Хоронили утонувших водителей в братских могилах, доставать трупы было сложно, идентифицировать их было еще сложнее. До сих пор опознаны не все погибшие.

Холод

В годы войны в Ленинграде были аномально сильные морозы. Часто машины выходили из строя именно из-за жуткого холода. Нередко водителям не хватало топлива, в кабине было морозно, особенно, когда на улице была пурга и ветер. Далеко не всегда ремонтная бригада успевала на помощь.

Машины заправляли только на поездку в одну сторону, чтобы автомобиль был легче и смог проехать по льду. Это иногда не позволяло без проблем доехать до Ленинграда и становилось причиной многих смертей от холода.

Подтаявший лёд на "Дороге жизни"
Подтаявший лёд на «Дороге жизни»

Конечно, дорога защищалась, были сооружены оборонительные полосы, а чтобы предотвратить атаки немцев с воздуха устанавливали зенитные установки. Однако не всегда это увенчивалось успехом – часто в машины все же попадали снаряды.

«Дорога жизни» спасла многих жителей блокадного Ленинграда, однако и погубила немало водителей. В любом случае если бы не она, то потерь было бы гораздо больше.

Читайте на Яндекс Дзен.

Последние статьи

Почему от Су-33 отказались Китай и Индия ?

Когда потребовалась модернизация пакета авионики, установленного на борту Су-33, то оказалось, что без комплексного переоборудования всей кабины этого сделать невозможной.

В Югославии сбили не один F-117А ?

После этих заявлений, лишний раз хочется процитировать шутку югославских зенитчиков: «Извините, мы не знали, что он невидим».

С-500 vs С-400

Как утверждают военные эксперты, задел перед перспективными комплексами ПВО в США составляет порядка двадцати лет.

Турецкий Altay и его проблемы

За основу был взят танк корейских вооруженных сил К2 Black Panther. Соответственно, турецкая машина стало похожа на корейский аналог не только внешне, но и начинкой.

Подразделения миротворческого контингента в 2021 году появятся во всех военных округах России

Новая миссия, которая является не менее важной, чем все предыдущие, развернулась в зоне конфликта в Нагорном Карабахе.

Высокомобильная ракетная артиллерия «отстрелялась» в сторону Крыма, но основная цель использования HIMARS вовсе не полуостров

Предполагался даже сценарий для учебного мероприятия: скоростная воздушная перевозка систем и их развертывание в зоне боевых действий.

Цель нарушения границ РФ американскими ВМС и ВВС — провокация и разведка

Пилоты бомбардировщика могут и не знать о той задаче, которую они выполняют. Им нарисовали маршрут – они полетели.

5 лучших истребителей со всего мира

Десять лет назад такая привилегия была исключительно за американцами. Истребители F-22 и F-35 стали первыми аппаратами, которые представили поколение истребителей под номером пять.

Похожие статьи