От воздушной бензоколонки к неприступной воздушной крепости

Другие статьи

В Соединённых Штатах, по сообщению авторов тк «Атомная Вишенка», совсем недавно начали проводить мероприятия, направленные на мощное усиление авиационных подразделений топливозаправочных транспортников, предназначенные для перелёта в Европу. Стоит более внимательно отнестись к этой информации, потому как воздушные «бензоколонки» необходимо отнести к одним из главных видов боевых технологий, применяемых для их применения в любых вооружённых конфликтах, в том числе и гибридных.

Во времена непрямых конфронтаций большую роль приобретают различные средства сбора информации, которые в большинстве своём представлены множественными летательными аппаратами: стратегические беспилотники разведывательного назначения; пилотируемые аппараты радиотехнической разведки; основные патрульные самолёты и многое другое. Такая техника, находящаяся в воздушном пространстве ежедневно, невзирая на тот момент – идёт война или нет, мониторят обстановку и собирают разведывательные данные, необходимые практически круглосуточно.

Заправщик КС-135
Заправщик КС-135

Каждый день военно-воздушные силы Североатлантического альянса поднимают в небо десятки различных воздушных разведчиков, работающие от Крымского полуострова до северных арктических широт. И только один нюанс может ограничить эти полёты разведчиков – топливо. И вот тут воздушные транспортные топливозаправщики становятся без всякого преувеличения главным оружием.

Кроме того, в момент ведения гибридных войн просто необходимо применять всевозможное максимально гибкое оперативное развёртывание. Маленькие боевые подразделения из числа сил спецопераций, приобретают ключевое значения в противостоянии даже сверхдержав. И чтобы их перебрасывать в ускоренном режиме необходима транспортная авиация. Но им прежде всего необходимо большое количество топлива. И в этом случае всё опять упирается в ценность воздушных топливных танкеров.

Заправка БПЛА
Заправка БПЛА

Соответствующим образом самолёты-заправщики требуются и для бомбардировщиков и истребителей. Эти заправщики в значительной мере повышают оперативные возможности боевой авиации. Сухие цифры статистики показывают, что технические характеристики тех или иных самолётов позволяют им летать на дальность до несколько тысяч км. Но на самом деле, в условиях боевой обстановки, такая дальность уменьшается чуть ли не в разы. Связано это с тем, что самолёт несёт на себе вооружение, что увеличивает грузоподъёмность; активно маневрирует и многое другое.

В свою очередь, эта же боевая авиация считается одним из самых основных инструментов для навязывания собственных интересов с помощью силового давления. И в этом случае такому инструменту просто необходима максимально возможная дальность полёта. И опять же говорится о ценности самолётов-заправщиков.

В Соединённых Штатах проводится целый ряд интересных изысканий, направленные на превращение заправщиков в действующие воздушно-боевые единицы. И американцы принялись включать в тактическую сеть обмена данных Link 16, предназначенная для обмена различной информацией. Кроме того пробуют «привязать» к воздушным заправщикам различные беспилотники, крылатые и противокорабельные ракеты на внешней подвеске.

Таким образом, «воздушные бензоколонки» в скором времени станут чрезвычайно зубастой воздушной крепостью, имеющая возможность увеличить боевую мощь основной ударной воздушной группировки и при этом выпускать из «себя» БПЛА-перехватчики. И отвергать такую возможность использования воздушных танкеров то же самое, что прыгать на одной ноге, имея при этом две. И всё же, увы, стоит принять, что такое «отвержение» возможностей является распространённой ошибкой, даже в среде профессионалов.

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи