Флот Пакистана выбрал реактивный самолет бизнес-класса Embraer Lineage 1000 в качестве замены для своих патрульных летательных аппаратов P-3C Orion, как сообщил источник, который знаком с этой программой.
Адмирал Зафар Махмуд Аббаси, представитель флота, объявил, что ВМС Пакистана заменят свой флот из моделей P-3C Orion 10 модернизированными коммерческими реактивными самолетами, первый из которых уже был заказан. Однако он не рассказал о том, какую новую модель выбрали военные.
Министерство оборонного производства Пакистана, которое занимается покупкой, пока еще не дало свой комментарий касательно возможных партнеров сделки.
С учетом того, что пока был заказан только один самолет, программа находится в своей ранней стадии. Когда самолет начнет эксплуатироваться флотом Пакистана, он будет называться Sea Sultan.
Пока еще неясно, будет ли самолет прямо доставлен от производителя или в этом примет участие третья сторона. Бразильский авиастроительный конгломерат Embraer также пока не предоставил свой комментарий по данному поводу.
Вопрос о том, какие проблемы могут возникнуть при модификации самолета, были заданы Дугласу Барри, аналитику авиационно-космического отдела в Международном институте стратегических исследований: «Использование коммерческого самолета, который работает на турбореактивном двухконтурном двигателе, в качестве основы для борьбы с подводными лодками не так уж неслыханно. В конце концов, американский патрульный противолодочный самолет P-8 – это модификация Boeing 737-800»,- сказал он.
Но есть трудности в модификации самолета, добавил он. «Не в последнюю очередь, например, если понадобится внутренняя подвеска вооружения, бомбовый отсек необходимо будет врезать в корпус самолета».
«Это серьезная затея и будет иметь значение управление рисками»,- добавил он, отметив, что, вероятно, Embraer попросят помочь с модификацией, потому что «в противном случае трудностей будует становиться все больше».
Фредерико Лемос, представитель Embraer, который управляет бизнесом в Азии, также не ответил на просьбу прокомментировать вопросы касательно того, примет ли участие компания в процессе модификации самолетов.