Палубники крейсера «Адмирал кузнецов» определены в Заполярье

Другие статьи

Как сообщает информационное издание «Известия» пилотам двух истребительных авиационных полков, приписанных к российскому крейсеру авианесущего назначения «Адмирал Кузнецов», определили новые места для службы — пилотов и самолёты отправят в Арктику.

Как отметили многие российские эксперты, подобные меры выполнят две задачи: обеспечат лучшую защиту всего Заполярья и вместе с этим поддержат боевые навыки пилотов российского авианосца.

Сам крейсер до сих пор пребывает на ремонте после случившегося в 2020ом году пожара. Представители судостроительной корпорации, производящая ремонтные работы, называют дату, когда завершится восстановление корабля. Этой датой является 2022ой год. Именно в этом году российское Министерство обороны желает увидеть «Адмирала» в составе ВМФ РФ.

А чтобы пилоты не теряли «сноровки», их часто отправляли оттачивать навыки лётного мастерства на специальные тренажёры НИТКА (научно-испытательные тренажёры корабельной авиации), имитирующие взлёт с палубы авианосца. Такие учебные комплексы имеются в Краснодарском крае в городе Ейск и в Крыму в городе Саки. Но в конце прошлого года лётчикам сотого и двести семьдесят девятого корабельных истребительных полков было определено переместится в российское Заполярье.
И вот из Минобороны РФ пришла информация, что первая группа сотого авиаполка, на истребителях МиГ-29К приняли первое дежурство на базе Рогачева, расположившаяся на Новой Земле. Такое опытно-боевое дежурство значительно расширило зону, необходимую для контроля над Северным морским путём.

МиГ-29К
МиГ-29К

Боевые дежурства групп будут производиться в системе ротации. В прошлом году для дежурства на аэродроме Рогачева заступили лётчики Тихоокеанского флота и Северного. Истребители МиГ-31БМ были отмечены и на новеньком аэродроме на острове Земля Александры. Ротации на Рогачева, по утверждению Минобороны, будут проводиться ежемесячно.

Как рассказывает военный эксперт Владислав Шурыгин, отработка навыков полётов в Крыму и Краснодарском крае не приносят опыта реальной боевой службы. Уже отмечались прецеденты, когда из-за длительности ремонта «Кузнецова» приходилось заново формировать авиагруппу для авианосца. На данный момент уже практически не осталось лётчиков, имеющих допуск к посадке на авианесущий корабль. Но полёты в арктических условиях являются очень сложными и дают дополнительный боевой навык. Кроме этого истребители обеспечат серьёзное подспорье в Арктике, где последнее время нарастает серьёзное беспокойство.

Су-33
Су-33

На данный момент подготовку к «использованию «Кузнецова» ведут пилоты только двух отдельных корабельных истребительных полков Севфлота. Они размещаются на аэродроме Североморск недалеко от Мурманска. В их распоряжении имеется полтора десятка истребителей палубного назначения Су-33. Эти самолёты оснащены специальными комплексами для атаки на наземные и воздушные объекты — СВП-24.

Но несмотря на то, что пилотов подключили к боевому дежурству в Заполярье, они будут продолжать плановую подготовку на южных тренажёрах, имитирующие авиационную палубную взлетно-посадочную полосу.

Последние статьи

США не боится российской эскадры ВМФ в Средиземноморье

«Старые, смешные и позорные», - так отзываются о русских боевых кораблях американские эксперты.

Похожие статьи