Парк военных легкобронированных машин пополнился белорусским Volat 490101

Другие статьи

Сделанный на основе российского «Тигра-М», белорус оказался на 100 тыс. долларов дороже.

Представление бронированного автомобиля Volat 490101 прошло в этом году на выставке “Армия-2020». Но как утверждают представители Минского завода колесных тягачей, задача наладить производство легкой бронированной техники для нужд военных была поставлена в 2015 году.

За основу белорусской разработки выбрали российский бронеавтомобиль «Тигр-М», который разрабатывался конструкторами «Военно-инженерного центра» при министерстве обороны РФ. «Тигр» снабдили мощным дизельным двигателем с турбонадувом отечественного производства. Улучшили проходимость по бездорожью в сравнении с подобной техникой предыдущего поколения. Повысили эффективность тормозов, в которых применили вспомогательные тормозные привода, управляемые самим водителем. Повысили защиту капота и корпуса машины от пуль стрелкового оружия. Установили систему кондиционирования воздуха и фильтрационные элементы. Повысили число посадочных мест до девяти человек. Грузовой отсек отделили от водительского места, что позволило использовать салон в различных целях, начиная от перевозки бойцов и заканчивая установкой различного радиотехнического оборудования.

Volat
Volat

В таком виде авто запустили в серийное производство на Арзамаском Машиностроительном заводе для ВС РФ. В скором времени «Тигр-М» проявил себя в Сирии, где получил положительные отклики от бойцов специальных подразделений.

Поэтому, при выборе за основу для машины белорусского производства, конструкторы остановились именно на «Тигре».

Первые собранные машины, получившие название «Лис-ПМ», внешне от российского аналога не отличались. Единственное изменение коснулось установки пулеметно-гранотометного модуля на крыше автомобиля и средства связи белорусского производства.

Дальнейшая эксплуатация «Лисы» натолкнула военных инженеров на мысли о доработке бронированной машины. Появились машины в новом дизайнерском облике. Однако начинка оставалась той же, что и на «Тигре».

Но представленный на выставке образец военной машины, по словам его создателей, в корне отличается как от российской машины, так и от белорусских «собратьев». Первое отличие стало в цене автомобиля. Как уверяют эксперты, «Тигр-М» в полной комплектации стоит 250 тысяч долларов, в то время как заявленная цена на МЗКТ-490101 Volat составила 350 тысяч долларов. В чем же коренное отличие двух «броневиков»?

Тигр-М
Тигр-М

Новинка белорусского военно-промышленого комплекса помимо нового корпуса получила шести литровый двигатель от южнокорейского производителя Doosan, мощность которого составила 270 л.с. 6-ти скоростная автоматическая коробка передач представлена американской компанией Allison из США. А раздаточная коробка чешской компанией ADS. Корпус из бронированной стали был разработан французскими инженерами из компании Miilux.

Тормозные суппорта были заменены на аналоги немецкого производителя Knott. А ходовая часть автомобиля усовершенствовалась на МЗКТ, где разработали систему регулировки давления в шинах, защищенную от воздействия извне.

Выяснив подробности в технической спецификации машины, легко можно понять причину удорожания Volat по сравнению с тем же «Тигром». Большая часть новинок приходится на комплектующие иностранного производства, которые и повышают автомобиль в цене.

Впрочем, представители Минского завода уже пояснили, что новинка больше ориентирована на западного покупателя, чем на россиян. Да и в самой Белоруссии, скорей всего, найдется мало тех, кто заинтересуется машиной. А значит, счастливой тебе дороги, Volat…на экспорт.

Дзен

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи