Парк военных легкобронированных машин пополнился белорусским Volat 490101

Другие статьи

Майор Джастин Ли о первом полете на F-35

«Когда тебе доверяют машину, стоимостью в 100 млн. долларов невольно начинаешь потеть», - говорит Ли. Но выяснилось, что управление на F-35 в чем-то даже легче, чем на F-16. Панель приборов у новинки – это по сути два огромных экрана iPhone.

«Уничтожать БПЛА противника украинцам нечем», — заявил эксперт.

Получается, что в случае применения противником беспилотных летательных аппаратов даже российского производства, украинские военные окажутся в роли армянской армии

Су-25 показал высший пилотаж. Без комментариев

Не только истребители могут выполнять такое. Су-25 наглядно показал возможности штурмовика.

МиГ-29 УБ сменил хозяина-милиардера

Истребитель четвертого поколения, входящий в частную коллекцию соучредителя компании Microsoft, сменил своего владельца. Им стал не менее богатый предприниматель из США

Ми-24 против ВВС США

По итогам учебных боев борта венгерских вертолетов украсили желтые метки F-15C, чем впоследствии очень гордились все венгерские вертолетчики, пока не вывели легендарные «крокодилы» из эксплуатации.

76-мм пушка ЗИС-3 – самое массовое артиллерийское оружие

Отмечали легковесность пушки – ее можно было легко выкатить вручную на новую позицию. Использование подкалиберных снарядов давало возможность быстро уничтожать вражеские танки.

Как модернизировать Су-35СМ до 5-го поколения

По мнению американского интернет-журнала National Interest, Су-35С занимает первое место в рейтинге самого опасного оружия ВС РФ. Эксперты США считают, что самолет экстремально опасный почти для всех натовских машин.

Шпионский гаджет. Робот-стрекоза от ЦРУ

Другие проекты еще более экзотичны, чем оригинальные идеи ЦРУ. В 2017 году исследователи из Лаборатории Чарльза Старка Дрейпера создали киборга-стрекозу. Ученые изменили живое насекомое, чтобы его можно было контролировать с помощью пульта управления, используя нейронные схемы, имплантированные в глаза.

Сделанный на основе российского «Тигра-М», белорус оказался на 100 тыс. долларов дороже.

Представление бронированного автомобиля Volat 490101 прошло в этом году на выставке “Армия-2020». Но как утверждают представители Минского завода колесных тягачей, задача наладить производство легкой бронированной техники для нужд военных была поставлена в 2015 году.

За основу белорусской разработки выбрали российский бронеавтомобиль «Тигр-М», который разрабатывался конструкторами «Военно-инженерного центра» при министерстве обороны РФ. «Тигр» снабдили мощным дизельным двигателем с турбонадувом отечественного производства. Улучшили проходимость по бездорожью в сравнении с подобной техникой предыдущего поколения. Повысили эффективность тормозов, в которых применили вспомогательные тормозные привода, управляемые самим водителем. Повысили защиту капота и корпуса машины от пуль стрелкового оружия. Установили систему кондиционирования воздуха и фильтрационные элементы. Повысили число посадочных мест до девяти человек. Грузовой отсек отделили от водительского места, что позволило использовать салон в различных целях, начиная от перевозки бойцов и заканчивая установкой различного радиотехнического оборудования.

Volat
Volat

В таком виде авто запустили в серийное производство на Арзамаском Машиностроительном заводе для ВС РФ. В скором времени «Тигр-М» проявил себя в Сирии, где получил положительные отклики от бойцов специальных подразделений.

Поэтому, при выборе за основу для машины белорусского производства, конструкторы остановились именно на «Тигре».

Первые собранные машины, получившие название «Лис-ПМ», внешне от российского аналога не отличались. Единственное изменение коснулось установки пулеметно-гранотометного модуля на крыше автомобиля и средства связи белорусского производства.

Дальнейшая эксплуатация «Лисы» натолкнула военных инженеров на мысли о доработке бронированной машины. Появились машины в новом дизайнерском облике. Однако начинка оставалась той же, что и на «Тигре».

Но представленный на выставке образец военной машины, по словам его создателей, в корне отличается как от российской машины, так и от белорусских «собратьев». Первое отличие стало в цене автомобиля. Как уверяют эксперты, «Тигр-М» в полной комплектации стоит 250 тысяч долларов, в то время как заявленная цена на МЗКТ-490101 Volat составила 350 тысяч долларов. В чем же коренное отличие двух «броневиков»?

Тигр-М
Тигр-М

Новинка белорусского военно-промышленого комплекса помимо нового корпуса получила шести литровый двигатель от южнокорейского производителя Doosan, мощность которого составила 270 л.с. 6-ти скоростная автоматическая коробка передач представлена американской компанией Allison из США. А раздаточная коробка чешской компанией ADS. Корпус из бронированной стали был разработан французскими инженерами из компании Miilux.

Тормозные суппорта были заменены на аналоги немецкого производителя Knott. А ходовая часть автомобиля усовершенствовалась на МЗКТ, где разработали систему регулировки давления в шинах, защищенную от воздействия извне.

Выяснив подробности в технической спецификации машины, легко можно понять причину удорожания Volat по сравнению с тем же «Тигром». Большая часть новинок приходится на комплектующие иностранного производства, которые и повышают автомобиль в цене.

Впрочем, представители Минского завода уже пояснили, что новинка больше ориентирована на западного покупателя, чем на россиян. Да и в самой Белоруссии, скорей всего, найдется мало тех, кто заинтересуется машиной. А значит, счастливой тебе дороги, Volat…на экспорт.

Дзен

Последние статьи

С-500 vs С-400

Как утверждают военные эксперты, задел перед перспективными комплексами ПВО в США составляет порядка двадцати лет.

Турецкий Altay и его проблемы

За основу был взят танк корейских вооруженных сил К2 Black Panther. Соответственно, турецкая машина стало похожа на корейский аналог не только внешне, но и начинкой.

Подразделения миротворческого контингента в 2021 году появятся во всех военных округах России

Новая миссия, которая является не менее важной, чем все предыдущие, развернулась в зоне конфликта в Нагорном Карабахе.

Высокомобильная ракетная артиллерия «отстрелялась» в сторону Крыма, но основная цель использования HIMARS вовсе не полуостров

Предполагался даже сценарий для учебного мероприятия: скоростная воздушная перевозка систем и их развертывание в зоне боевых действий.

Цель нарушения границ РФ американскими ВМС и ВВС — провокация и разведка

Пилоты бомбардировщика могут и не знать о той задаче, которую они выполняют. Им нарисовали маршрут – они полетели.

5 лучших истребителей со всего мира

Десять лет назад такая привилегия была исключительно за американцами. Истребители F-22 и F-35 стали первыми аппаратами, которые представили поколение истребителей под номером пять.

Высокотехнологичное оборудование поможет американским военным более эффективно противостоять противнику

Все эти новшества, по мнению американских военных, дадут военным подразделениям, действующих на линии соприкосновения с противником, возможность к применению новых тактик, которые ранее не были задействованы.

БПЛА Альтиус уже более девяти лет не может взлететь

Спустя два года после первого полета «Альтиуса», главного конструктора машины Александра Гомзина задерживают и отправляют в следственный изолятор.

Похожие статьи