Перспективные разработки ВКС РФ

Другие статьи

Андрей Ельчанинов является первым заместителем председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ. 16 декабря корреспонденты независимого информационного агентства Интерфакс взяли у представителя коллегии интервью, в котором узнали много интересного о перспективных военных разработках для воздушно-космических сил РФ.

Андрей Ельчанинов
Андрей Ельчанинов

Первым делом корреспонденты спросили Ельчанинова об испытаниях самолета Ил-144-300 для региональной гражданской авиации. Он ответил, что разработка самолета началась в 2016 году по поручению президента страны. Он был необходим для замены устаревших на сегодняшний день самолетов марки Ан и некоторых импортных самолетов того же класса. Ил-114-300 не является копией Ил-114 советского образца.

У новой версии установлены более мощные силовые установки, обновлена бортовая авионика и спроектирован новый удобный пассажирский салон. Кроме этого потенциальным пользователям, которые уже на данном этапе интересуются пассажирским самолетом, будет предложено усовершенствованное послепродажное сервисное обслуживание и дополнительные рекомендации по эксплуатации Ил-114-300.

Ил-114-300
Ил-114-300

Лайнер проектировался с расчетом его использования в небе Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Поэтому лайнер способен выдерживать температурные режимы минусового и плюсового характера в критических отметках. Так же он способен садиться и взлетать с небольших по размерам взлетно-посадочных полос и аэродромов без необходимого обеспечения, коих очень много в представленных районах. Благодаря этому, появилась создать на базе пассажирского самолета новый транспортник, который будет применяться и в подразделениях ВКС РФ.

Кроме того, Минобороны России уверено, что может использовать сто четырнадцатый в качестве самолета для воздушной фотосъемки или ретранслятора. Способность Ил-114-300 находиться в воздухе без дозаправки до девяти часов говорит о возможности такого применения.

Что касается истребителя Су-57, то по заверению представителя коллегии ВПК первый серийный самолет будет передан Минобороны России в конце декабря 2020 года. Работа над данным истребителем является базовой программой всего военно-промышленного комплекса РФ. В первую очередь на самолет смотрят как на платформу для дальнейших проектов, предусматривающих ряд новых машин, а в частности истребителя нового поколения. Есть надежда на то, что уже в действующем серийном контракте Су-57 будет поставляться с двигателем второго этапа.

Су-57
Су-57

Дополнительная особенность Су-57 состоит в том, что помимо имеющегося вооружения, используемое на других типах истребителя, для него разрабатывались совершенно новые боеприпасы, которые сейчас проходят испытательные процессы. Этот этап несколько затянулся, однако все работу по новым «умным» ракетам планируются закончить до конца 2021 года

Уже сейчас представители министерства обороны «размышляют» на тему о возможности создания двухместного истребителя. Такая необходимость может возникнуть в случае экспорта Су-57. Создать подобный вариант машины можно уже сейчас, но стоит рассмотреть необходимость подобной «реконструкции». Впрочем, наличие второго пилота поможет истребителю «приобрести» дополнительные навыки, которые невозможны в одноместном варианте.

В интервью коснулись темы беспилотных летательных аппаратов. Был задан прямой вопрос об отставании российских производителей в данном секторе ВПК. Ельчанинов заверил, что в России есть множество технологических решений, подобных турецким и израильским БПЛА. Они не менее успешно применяются военнослужащими на полигонах страны. Никакого отставания нет. Минобороны следит за развитием данного вооружения и вовремя реагирует на представленные возможности, а порой даже и опережает конструкторскую мысль инженеров той же Турции и Израиля.

Небывалый интерес у зарубежных партнеров вызвали разработки конструкторов фирмы «Кронштадт». А беспилотная авиационная система «Охотник», разработки компании «Сухой», стала причиной пристального внимания не только иностранных инженеров, но и ведущих спецслужб всего мира. Но к их огромному разочарованию, то, что летает сейчас, является всего лишь прототипом возможной версии беспилотника, чьи боевые характеристики будут во много раз превосходить возможности нынешней версии Охотника.

Разработки АО Кронштадт
Разработки АО Кронштадт

Ожидается, что С-70 «войдет в серию» в 2024-ом году. А до этого будет отработано полное взаимодействие с Су-57. Такое взаимодействие приведет к повышению возможностей самого истребителя и его экипажа. Пилот сможет распределить задачи в паре, определив, какие должны находиться под пристальным вниманием человека, а какие можно доверить искусственному интеллекту беспилотника.

Что касается стаи таких Охотников, то, по мнению Ельчанинова это несколько сложное понятие. «Рой или стая беспилотных аппаратов не должны действовать сами по себе. Нужен управляемый боевой порядок, и такая управляемость должна исходить от человека. Искусственный интеллект должен найти свое место», – говорит заместитель председателя коллегии ВПК.

С-70
С-70

Корреспонденты коснулись вопроса экспортного характера. Ельчанинов отметил, что основным продуктом для продаж будет Су-35. Истребитель имеет отличные характеристики, и способен на равных конкурировать с зарубежными истребителями подобного класса. Неплохие перспективы в плане экспорта у Су-34 и Су-57, а также транспортных самолетов.

« В скором времени военная авиация будет развиваться под возможность использования искусственного интеллекта для замены живого пилота. Но, на мой взгляд, такая система в первую очередь должна создавать приемлемую среду для вынесения какого-либо решения самим человеком, будь то пилот или оператор», – такими словами закончил свое интервью Андрей Ельчанинов.

Дзен

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи