Пикирующий палубный бомбардировщик SB2C Helldiver

Другие статьи

РЛС нового британского истребителя за секунду соберет «интернет-трафик целого города»

F-35 (видео), например, уже способен проводить радиоэлектронные атаки своими РЛС, включая ложные мишени, сетевые атаки, перебои в работе. Tempest, вероятно, сможет проводить более сложные задачи благодаря более мощным РЛС.

Опасная «Дорога жизни» — что подстерегало водителей?

Основным врагом водителей была немецкая авиация – самолеты сбрасывали снаряды на машины. Чаще всего водители выскакивали из машин и прятались в снег, чтобы выжить.

Китайцы запустили в серию копию американской винтовки М4

Многих интересует вопрос качества китайского образца. Учитывая, что оружие выпускается много лет, качество изготовления успели оценить не только любители, но и профессионалы.

Многообещающая новинка – российский автомобиль-амфибия «Дрозд»

«Дрозд» был разработан на «Балтийской машиностроительной компании». Решение начать разработку была принята из-за того, что у России не было техники подобного плана. Похожие машины разрабатывались и использовались в других странах, но они не были внедорожниками, то есть либо ездили только по дороге и недолгое время могли плыть, либо же наоборот. Также многие модели требуют специального спуска из воды.

Lockheed Martin начнет превращать грузовые самолеты в боевые

«Возможность использовать те же самые грузовые самолеты для сброса ракет без каких бы то ни было модификаций дает гибкость, которая может сэкономить миллиарды на стоимости трансформации платформ, а также предоставляет новую возможность получить большее число боеспособных самолетов на поле битвы»

Лучшие спецподразделения мира.

Первыми открыли список представители Китайской Народной республики (КНР) «Снежные барсы». Подразделение создано в начале двухтысячных годов для обеспечения безопасности во время проведения Олимпийских игр 2008 года в Пекине.

Американцам напомнили о российском подводном монстре «Белгород».

На самом деле, «Посейдон» не торпеда. По характеристикам он больше похож на беспилотный автономный аппарат подводного действия. БААПД способен погружаться на глубину более 1 тыс. метров. Наличие ядерного реактора, способного разгонять аппарат до 200 км/ч и новейшей навигационной системы, помогают «Посейдону» уклоняться от препятствий в виде рельефа, скал и торпед противника.

Турция призвала бывшие республики СССР создать Пантюркистский военный союз.

Как пишут турецкие журналисты, «успех в Карабахе против оккупанта в лице Армении вновь заставил говорить об объединении тюркских народов в боеспособную организацию.

SB2C Helldiver компании Curtiss должен был стать передовым корабельным пикирующим бомбардировщиком ВМС Соединенных Штатов на период практически всей Второй мировой войны, но проблемы с его развитием отсрочили его введение в эксплуатацию и подарили ему плохую репутацию. К концу войны перемены в технологии означали, что другое воздушное судно сможет доставлять такой же или даже больший груз с аналогичной точностью, нивелировав потребность в специализированном пикирующем бомбардировщике. Таким образом, SB2C был последним пикирующим бомбардировщиком в эксплуатации США.

SB2C Helldiver был технически связан с предыдущим пикирующим бомбардировщиком ВМС, SBC, который тоже прозвали Helldiver. Компании, очевидно, нравилось это прозвище. Даже несмотря на то, что ВМС сделали первые заказы на SBC в 1936 году, они искали другое судно, чтобы заменить его. Они видели возможность получить улучшенный самолет, который посоревновался бы с SBC за контракт с флотом: моноплан Northrop BT-1. Подходящим образом модернизированный, самолет был переклассифицирован в бомбардировщик-разведчик. Соответственно, новый самолет был обозначен SBD. Флот, однако, ожидал, что он будет лишь промежуточным звеном для самолета, который будет создан после него.

В 1938 году, спустя всего год после первых поставок SBC-3, ВМС выдал технические характеристики для нового моноплана пикирующего бомбардировщика, которые привели к появлению SB2C, третьего самолета Curtiss, который носил прозвище Helldiver, но первому, для которого это имя стало официальным. Требования ВМС для нового пикирующего бомбардировщика были трудными: он должен был переносить довольно много вооружения, но вместе с тем оставаться в пределах минимальных размеров, чтобы соответствовать подъемникам новых авианосцев Essex. Ни один из элементов SB2C не был полностью новым, только двигатель R-2800 был отработан на других самолетах, но многие элементы не появлялись ранее в дизайне Curtiss и некоторые из внутренних систем были произведением искусства.

Для флота в то время было привычным делом подождать, когда прототип будет протестирован, прежде чем делать заказ. В случае нового Helldiver флот наблюдал, как все больше проявляется угроза войны и очень хотел заменить «временные» SBD лучшими моделями. Также в этом случае ВМС, наверное, были убаюканы проводившимися многочисленными подсчетами и изучениями нового самолета. Какими бы ни были причины, ВМС нарушил свой заведенный порядок и заказал 370 самолетов SB2C у компании Curtiss, прежде чем смог полететь первый прототип.

К сожалению, рискованное решение флота оказалось ошибкой, и у Helldiver оказалась долгая дорога становления в качестве способного летать самолета. Прототип впервые полетел в конце 1940 года, но не перенес полет в феврале следующего года, и его нужно было строить заново. В декабре того же года у него прямо в полете произошла поломка крыла, что уничтожило самолет и он даже не смог вернуться на флот для тестирования.

В результате самолет страдал от ненадлежащего обращения, неустойчивости на курсе и характеристик срыва. У прототипа нашлись и структурные слабости, тогда как двигатель R-2600 и гидравлический воздушный винт страдали от собственных дополнительных проблем. Флот потребовал около 900 внутренних и внешних модификаций перед тем, как самолеты смогут быть произведены массово. Эти модификации вместе с необходимыми изменениями в этапах производства существенно отсрочили доставку самолетов флоту. Но что было еще ужаснее, компания производила самолет на совершенно новом заводе, из-за которого тоже происходили задержки.

Первый серийный самолет не полетел до июня 1942 года, и первые поставки на флот начались лишь к концу того года. Хотя компания пошла на многочисленные модификации, модели первой серии все еще страдали от проблем. У них были трудности с аэродинамикой, тогда как изменения добавили еще 1360 кг к весу самолета. Когда самолеты доставили флоту, проблемы с хвостовым колесом и затвором фонаря кабины ограничивали использование самолетов, пока эти неполадки не были устранены. В дополнение ко всему электрические и гидравлические системы требовали ремонта частей, которые было трудно достать. В целом, самолет оказал плохое впечатление как на летчиков, так и на механиков.

SB2C Helldiver
SB2C Helldiver

Несмотря на проблемы, многие из которых проявились только когда самолеты поступили в эксплуатацию, первоначальные требования для Helldiver были высоки, что заставило флот заказать следующие партии самолетов на заводах других стран. Хотя ВМС США были главным заказчиком, Британия и Австралия тоже решили заказать Helldiver. Однако проблемы оказались слишком серьезными для новых заказчиков. ВМС посчитали, что им больше не нужен пикирующий бомбардировщик, тогда как Австралия и Британия быстро решили, что Helldiver не подходят для службы и отменили свои заказы.

Модифицированные в очередной раз самолеты вернулись на корабли в мае 1943 года, но их работа все еще была не на высоте. Высказывались даже предложения полностью свернуть программу Helldiver. Самолет не полетел до ноября 1943 года, когда был совершен рейд на японскую военную базу в Рабауле.

Модели Helldiver потихоньку заменяли Dauntless в июне 1944 года, когда определяющий момент высветил слабость самолетов. Во время баталии в Филиппинском море Марк Митшер принял решение нанести удар против японских кораблей, и в битве участвовали 26 Dauntless и 51 SB2C-1C. Бой был начат на максимальной дистанции, и это расстояние сильно повлияло на Helldiver из-за их меньшего запаса топлива: только 5 смогли безопасно вернуться на корабли и приземлиться. Из 46 потерянных самолетов у 32 кончилось топливо, и они разбились. Для сравнения, только два самолета Dauntless были потеряны: один был подбит и один потерпел аварию при посадке.

В начале 1944 года самолет стал намного лучше, но его плохая репутация опережала его. Адмирал Джон Маккейн прямо заявил, что на кораблях нет места самолету с уровнем работы SB2C. По его мнению, истребители-бомбардировщики F6F и F4U лучше подходили этой работе. Истребители- бомбардировщики могли переносить почти такое же количество снарядов, как и Helldiver. В то же время Grumman TBF Avenger тоже показал, что способен выполнять обязанности бомбардировщика. Им было проще управлять и у него не было проблем с техническим обеспечением, как у Helldiver.

Таким образом, когда вновь улучшенные модели SB2C-4 и SB2C-5 (поставки начались в 1944 и 1945 годах соответственно), начали соответствовать ожиданиям от дизайна Helldiver, эра специальных пикирующих бомбардировщиков подходила к концу.

У модели SB2C-5 были дополнительные топливные баки и заменены радиолокационные станции обнаружения наземных целей ASB новыми APS-4 в качестве стандартного технического оснащения. Он мог похвастаться более мощным двигателем, четырехлопастным электрическим ВВ и бомбодержателями на крыльях для дополнительных бомб или ракет.

Helldiver будет помогать морским пехотинцам и флоту до 1950 года, но после войны США продали лишние самолеты ВМС Италии, Португалии, Таиланда, Греции и Франции. Французский флот держал их в строю до 1958 года и самолеты увидели свой последний бой в первой фазе Гражданской войны в Греции и в войне Франции за сохранение своих колоний в Индокитае.

С сентября по декабрь 1945 года это судно было распределено авиационному батальону VB 92 на борту авианосца U.S.S. Lexington (CV-16). Он пропустил конец войны, но смог послужить в западной части Тихого Океана и оккупированной Японии. В 1946 году был на короткий период времени отдан штурмовой бригаде и действовал в качестве базирующегося на берегу бомбардировщика.

После значительного усовершенствования 1 самолет в начале 1947 года поступил учебному подразделению авиации на Военной базе в Джэксонвилле, штат Флорида и находился там до 1948 года, когда флот снял его с активной службы и отдал Смитсоновскому институту.

Наконец, он был доставлен Смитсоновскому институту в 1960 году. В 1975 году институт одолжил самолет музею во Флориде, где он был восстановлен и выставлен на обозрение до 2003 года. Музей приступил к очередной реставрации в 2010 году и выставил воздушное судно на обозрение в Центре Стивена Ф. Удвара-Хейзи в 2014 году.

Дзен

Последние статьи

5 лучших истребителей со всего мира

Десять лет назад такая привилегия была исключительно за американцами. Истребители F-22 и F-35 стали первыми аппаратами, которые представили поколение истребителей под номером пять.

Высокотехнологичное оборудование поможет американским военным более эффективно противостоять противнику

Все эти новшества, по мнению американских военных, дадут военным подразделениям, действующих на линии соприкосновения с противником, возможность к применению новых тактик, которые ранее не были задействованы.

БПЛА Альтиус уже более девяти лет не может взлететь

Спустя два года после первого полета «Альтиуса», главного конструктора машины Александра Гомзина задерживают и отправляют в следственный изолятор.

Украина помогла уничтожить С-300 в Нагорном Карабахе

«Район комплекса вовсе не является каким-то неуязвимым куполом, о чем так много говорят российские военные. И в нем есть зоны проникновения.

Танк Нота бросает вызов Армате

Украинские эксперты анонсировали новинку, способную, по их словам, противостоять Т-14. 28 ноября в эфире программы «Линия обороны», выходящая на...

ВВС Аргентины вместо России выбрала Китай

Аргентинские власти в качестве приоритетной цели указали китайский самолет пакистанского производства.

5 лучших ПВО

26 ноября на портале Military Watch появился материал, в котором авторы составили рейтинг средств ПВО, состоящих на балансе вооруженных сил всего мира.

МиГ-29К ВМС Индии упал…

За последние четыре года ВМС Индии потеряли четыре самолета российского производства.

Похожие статьи