Пикирующий палубный бомбардировщик SB2C Helldiver

Другие статьи

Почему в России обязаны служить все и многие хотят «откосить» от службы в армии, а на Руси это было особой привилегией.

На Руси дела обстояли несколько иначе. Служили те, кто мог себе это позволить, а значит это были представители высших сословий. Даже отправить своего единственного сына на войну было почестью и мужчины с гордостью давали наставления для подрастающего поколения.

Румыны обзавелись оружием залпового огня

Американские системы HIMARS второго марта «приплыли» в румынский порт.

ИС-3 — Один из мощнейших танков советской разработки

Танки ИС-3 не принимали участия в боях ВОВ, их можно было увидеть на параде в Берлине, который состоялся 7 сентября 1945 года.

Танки. Часть 1

Появление в 1944 году, сначала танка ИС-122, вооруженного 122мм пушкой, образца 1931 года, затем танка Т-34-85, вооруженного мощной 85 мм пушкой, положения дел исправить никак не могли. Танк ИС-122 хоть и обладал мощным орудием, но имели крайне низкую скорострельность, максимум 2 выстрела в минуту, которую с трудом мог выдать экипаж танка, заряжая орудие тяжелым раздельно гильзовым снарядом.

Как потратят очередной транш украинские военные

250 млн долларов выделил Конгресс США для военной помощи Украине.

Солдат оснастят ногами-роботами. Система FORTIS.

Солдаты, оснащенные FORTIS, прибудут в необходимую точку бодрыми и готовыми к действиям. Конечно же, при условии, что руководство не увидит в этом возможность нагрузить солдат еще больше. FORTIS создан для военных целей и использует литиевые элементы питания, отвечающие армейских стандартов, для работы системы.

Американец – шпион идейный, русский – шпион «материальный»

Сорока пятилетний Питер Дзибински Деббинс был арестован по подозрению в шпионской деятельности, работая и передавая информацию сотрудникам ГРУ

Битва корейских танков К1 против Т-80У. Пока учебная

Маневры в Южной Корее проводились с помощью специальных датчиков.

SB2C Helldiver компании Curtiss должен был стать передовым корабельным пикирующим бомбардировщиком ВМС Соединенных Штатов на период практически всей Второй мировой войны, но проблемы с его развитием отсрочили его введение в эксплуатацию и подарили ему плохую репутацию. К концу войны перемены в технологии означали, что другое воздушное судно сможет доставлять такой же или даже больший груз с аналогичной точностью, нивелировав потребность в специализированном пикирующем бомбардировщике. Таким образом, SB2C был последним пикирующим бомбардировщиком в эксплуатации США.

SB2C Helldiver был технически связан с предыдущим пикирующим бомбардировщиком ВМС, SBC, который тоже прозвали Helldiver. Компании, очевидно, нравилось это прозвище. Даже несмотря на то, что ВМС сделали первые заказы на SBC в 1936 году, они искали другое судно, чтобы заменить его. Они видели возможность получить улучшенный самолет, который посоревновался бы с SBC за контракт с флотом: моноплан Northrop BT-1. Подходящим образом модернизированный, самолет был переклассифицирован в бомбардировщик-разведчик. Соответственно, новый самолет был обозначен SBD. Флот, однако, ожидал, что он будет лишь промежуточным звеном для самолета, который будет создан после него.

В 1938 году, спустя всего год после первых поставок SBC-3, ВМС выдал технические характеристики для нового моноплана пикирующего бомбардировщика, которые привели к появлению SB2C, третьего самолета Curtiss, который носил прозвище Helldiver, но первому, для которого это имя стало официальным. Требования ВМС для нового пикирующего бомбардировщика были трудными: он должен был переносить довольно много вооружения, но вместе с тем оставаться в пределах минимальных размеров, чтобы соответствовать подъемникам новых авианосцев Essex. Ни один из элементов SB2C не был полностью новым, только двигатель R-2800 был отработан на других самолетах, но многие элементы не появлялись ранее в дизайне Curtiss и некоторые из внутренних систем были произведением искусства.

Для флота в то время было привычным делом подождать, когда прототип будет протестирован, прежде чем делать заказ. В случае нового Helldiver флот наблюдал, как все больше проявляется угроза войны и очень хотел заменить «временные» SBD лучшими моделями. Также в этом случае ВМС, наверное, были убаюканы проводившимися многочисленными подсчетами и изучениями нового самолета. Какими бы ни были причины, ВМС нарушил свой заведенный порядок и заказал 370 самолетов SB2C у компании Curtiss, прежде чем смог полететь первый прототип.

К сожалению, рискованное решение флота оказалось ошибкой, и у Helldiver оказалась долгая дорога становления в качестве способного летать самолета. Прототип впервые полетел в конце 1940 года, но не перенес полет в феврале следующего года, и его нужно было строить заново. В декабре того же года у него прямо в полете произошла поломка крыла, что уничтожило самолет и он даже не смог вернуться на флот для тестирования.

В результате самолет страдал от ненадлежащего обращения, неустойчивости на курсе и характеристик срыва. У прототипа нашлись и структурные слабости, тогда как двигатель R-2600 и гидравлический воздушный винт страдали от собственных дополнительных проблем. Флот потребовал около 900 внутренних и внешних модификаций перед тем, как самолеты смогут быть произведены массово. Эти модификации вместе с необходимыми изменениями в этапах производства существенно отсрочили доставку самолетов флоту. Но что было еще ужаснее, компания производила самолет на совершенно новом заводе, из-за которого тоже происходили задержки.

Первый серийный самолет не полетел до июня 1942 года, и первые поставки на флот начались лишь к концу того года. Хотя компания пошла на многочисленные модификации, модели первой серии все еще страдали от проблем. У них были трудности с аэродинамикой, тогда как изменения добавили еще 1360 кг к весу самолета. Когда самолеты доставили флоту, проблемы с хвостовым колесом и затвором фонаря кабины ограничивали использование самолетов, пока эти неполадки не были устранены. В дополнение ко всему электрические и гидравлические системы требовали ремонта частей, которые было трудно достать. В целом, самолет оказал плохое впечатление как на летчиков, так и на механиков.

SB2C Helldiver
SB2C Helldiver

Несмотря на проблемы, многие из которых проявились только когда самолеты поступили в эксплуатацию, первоначальные требования для Helldiver были высоки, что заставило флот заказать следующие партии самолетов на заводах других стран. Хотя ВМС США были главным заказчиком, Британия и Австралия тоже решили заказать Helldiver. Однако проблемы оказались слишком серьезными для новых заказчиков. ВМС посчитали, что им больше не нужен пикирующий бомбардировщик, тогда как Австралия и Британия быстро решили, что Helldiver не подходят для службы и отменили свои заказы.

Модифицированные в очередной раз самолеты вернулись на корабли в мае 1943 года, но их работа все еще была не на высоте. Высказывались даже предложения полностью свернуть программу Helldiver. Самолет не полетел до ноября 1943 года, когда был совершен рейд на японскую военную базу в Рабауле.

Модели Helldiver потихоньку заменяли Dauntless в июне 1944 года, когда определяющий момент высветил слабость самолетов. Во время баталии в Филиппинском море Марк Митшер принял решение нанести удар против японских кораблей, и в битве участвовали 26 Dauntless и 51 SB2C-1C. Бой был начат на максимальной дистанции, и это расстояние сильно повлияло на Helldiver из-за их меньшего запаса топлива: только 5 смогли безопасно вернуться на корабли и приземлиться. Из 46 потерянных самолетов у 32 кончилось топливо, и они разбились. Для сравнения, только два самолета Dauntless были потеряны: один был подбит и один потерпел аварию при посадке.

В начале 1944 года самолет стал намного лучше, но его плохая репутация опережала его. Адмирал Джон Маккейн прямо заявил, что на кораблях нет места самолету с уровнем работы SB2C. По его мнению, истребители-бомбардировщики F6F и F4U лучше подходили этой работе. Истребители- бомбардировщики могли переносить почти такое же количество снарядов, как и Helldiver. В то же время Grumman TBF Avenger тоже показал, что способен выполнять обязанности бомбардировщика. Им было проще управлять и у него не было проблем с техническим обеспечением, как у Helldiver.

Таким образом, когда вновь улучшенные модели SB2C-4 и SB2C-5 (поставки начались в 1944 и 1945 годах соответственно), начали соответствовать ожиданиям от дизайна Helldiver, эра специальных пикирующих бомбардировщиков подходила к концу.

У модели SB2C-5 были дополнительные топливные баки и заменены радиолокационные станции обнаружения наземных целей ASB новыми APS-4 в качестве стандартного технического оснащения. Он мог похвастаться более мощным двигателем, четырехлопастным электрическим ВВ и бомбодержателями на крыльях для дополнительных бомб или ракет.

Helldiver будет помогать морским пехотинцам и флоту до 1950 года, но после войны США продали лишние самолеты ВМС Италии, Португалии, Таиланда, Греции и Франции. Французский флот держал их в строю до 1958 года и самолеты увидели свой последний бой в первой фазе Гражданской войны в Греции и в войне Франции за сохранение своих колоний в Индокитае.

С сентября по декабрь 1945 года это судно было распределено авиационному батальону VB 92 на борту авианосца U.S.S. Lexington (CV-16). Он пропустил конец войны, но смог послужить в западной части Тихого Океана и оккупированной Японии. В 1946 году был на короткий период времени отдан штурмовой бригаде и действовал в качестве базирующегося на берегу бомбардировщика.

После значительного усовершенствования 1 самолет в начале 1947 года поступил учебному подразделению авиации на Военной базе в Джэксонвилле, штат Флорида и находился там до 1948 года, когда флот снял его с активной службы и отдал Смитсоновскому институту.

Наконец, он был доставлен Смитсоновскому институту в 1960 году. В 1975 году институт одолжил самолет музею во Флориде, где он был восстановлен и выставлен на обозрение до 2003 года. Музей приступил к очередной реставрации в 2010 году и выставил воздушное судно на обозрение в Центре Стивена Ф. Удвара-Хейзи в 2014 году.

Дзен

Последние статьи

Румыны обзавелись оружием залпового огня

Американские системы HIMARS второго марта «приплыли» в румынский порт.

Су-25 по стандартам НАТО?

Авиационные мастера Белоруссии помогли болгарам модернизировать их собственные штурмовики до статуса, необходимого для «службы» в североатлантическом альянсе.

Военный сценарий для Польши, и вновь «победа» России

Польские военные аналитики смоделировали «очередную российскую агрессию», но и в этот раз поляки оказались «оккупированы» за считанные часы.

Американская подлодка ждала приказа топить российские корабли

На ракетный удар американцев по Сирии, командование ВМС США готовились открыть огонь и по российскому флоту в Средиземном море.

«Сага о катастрофическом провале F-35»

Американский журналист пишет о том, как военно-промышленный комплекс США в «пустую» потратил два триллиона долларов.

Учения ВСУ – репетиция штурма Крыма?

На первую декаду марта на Украине запланирована отработка военных действий, которые пройдут в сотне км от крымского побережья

Боевая авиация у ЧВК

Некоторые частные военные компании обладают «воздушным флотом», способным участвовать в некоторых боевых действиях против стран-агрессоров.

Суданский фронт. Начало

Впервые за двадцать лет в Порт-Судан прибыл американский экспедиционник с морскими пехотинцами на борту.

Похожие статьи