Пилоты Apache – на скудный набор для спасения

Другие статьи

Корреспондент портала The Drive Тайлер Роговей пообщался с пилотами вертолетов AH-64 Apache. Во время разговора пилоты немного «посокрушались» на тему того, что спасательное снаряжение боевых пилотов весьма скудное.

Для начала журналист немного похвалил американскую винтовую машину и отметил, что ударный вертолет становится с возрастом только лучше. Однако это ни как не сказывается на том факте, что в случае крушения машины на вражеской территории пилоты должны сами себя спасть или применять все способы, чтобы дождаться спасательную команду.

«В отличие от крылатых машин, пилоты вертушек не имеют возможности катапультироваться в непредвиденных случаях. К тому же Апач обычно летает на малых высотах и в случае попадания в него снаряда у вертолета мало возможностей дотянуть до своей территории. А значит, пилоты должны быть снабжены каким-либо уникальным набором снаряжения, позволяющее выжить в тылу врага», – говорит Роговей.

Обычно для спасения отправляют специальный военно-спасательный отряд и вертолет поддержки, помогающие выбраться живыми из передряги. Но ведь эту поддержку необходимо еще дождаться. Но каково было удивление журналиста, когда он узнал, что из всего спасательного снаряжения у вертолетчиков имеется всего три вещи. Первая – компактная винтовка для выживания летных экипажей SA80;

Винтовка SA80
Винтовка SA80

вторая – пистолет Glock 19;

Пистолет Glock 19
Пистолет Glock 19

и третья – обычная парашютная стропа с карабинами на концах.

Стропа у спасателей
Стропа у спасателей

Как отмечает автор, в течение многих десятилетий войны с мировым террором происходили многочисленные спасательные операции по вызволению экипажей подбитых вертолетов. Не всегда спасательные команды могли вовремя добраться до места падения вертушки. Часто пилоты гибли под натиском атакующих, не дождавшись помощи. Однако дружественные вертолеты по большей части могли добраться до места крушения еще тогда, когда подбитые вертолетчики были еще живы. Кто придумал подобный метод, история умалчивает, но он заключался в следующем.

На место падения вертолета первым добралась винтовая машина сослуживцев подбитых вертолетчиков. Экипаж держал оборону, хотя и был ранен. Спасательная команда застряла на полпути, встретив врага. Необходимо было срочно принимать меры для эвакуации, в противном случае, все могли погибнуть. Тогда из вертолета были выброшены стропы с привязанными карабинами. Вертолет опустился на максимально низкую высоту, и раненые вертолетчики смогли обвязаться и пристегнуться к вертолету. Вертушка поднялась в воздух и эвакуировала пилотов.

AH-64 Apache
AH-64 Apache

Тот, кто подобным образом покидал место происшествия, рассказывали, что аттракцион не для слабонервных. И все же при отсутствии другой альтернативы, спасательные стропы являются наилучшим выходом из положения.

«Подобное спасение все же намного лучше, чем плен или даже смерть. Именно поэтому каждый пилот AH-64 Apache всегда имеет при себе спасательную стропу», – заключил журналист.

Дзен

Последние статьи

Выборы в Госдуму ещё предстоят, а ЕС уже думает об их непризнании

Евродепутаты рассматривают возможность непризнания итогов выборов в Государственную Думу России

Похожие статьи