Пилоты ВКС РФ как оппоненты для пилотов ВВС США в учебных боях… Виртуальных

Другие статьи

Как отмечает американское тематическое издание Defence News летчики-истребители военно-воздушного флота США станут применять для отработки навыков воздушного боя систему дополнительной реальности, в которой станет возможным программировать любого пилота любого флота ВВС из числа имеющихся на планете. Но как отмечается в сообщении, главными оппонентами для американцев станут российские и китайские виртуальные пилоты истребительной авиации. Там же отмечается, что такая система допреальности позволит обойтись без лишних расходов, свойственных в момент отработки воздушных боев в реальности.

Технология Авиационной тактической системы дополненной реальности ( ATARS) была разработана американской фирмой Red 6 . Как отмечают представители разработчиков системы, в ATARS вся проекция выводится на визор шлема пилота. «Самолёты противника» находятся в базе мощного компьютера и обладают теми же характеристиками, что и реальные аппараты. На данный момент система проходит ряд испытательных мероприятий непосредственно в самих военно-воздушных силах Соединённых Штатов. Все оборудование, переданное производителями, было встроено в учебный Т-38 Talon , являющийся основным самолётом для обучения американских пилотов-истребителей. Все мероприятия проходят на авиационной базе Холломэн в штате Нью-Мексико, недалеко от крупнейшего военного полигона Уайт Сэндз.

T-38 Talon
T-38 Talon

В сообщении также отмечается, что разработчик системы на данный момент проводит работы, в которых пытается совместить несколько ATARS в одну единую информационную сеть. Такое совмещение должно позволить проводить отработку групповых воздушных боев, учить взаимодействию в звеньях и эскадрилий в противостоянии множественного числа боевых машин противника. Так же указывается, что подобная возможность создания единой сети будет продемонстрирована уже в текущем году.

Как указывает разработчик, отличие ATARS от виртуальной реальности в том, что вторая создаёт виртуальную среду, которую транслирует через специальную гарнитуру. А первая создаёт виртуальные дополнения, которые накладывает на реальный мир.

Сама система состоит из гарнитуры в которую входит стандартный шлем пилота HGU-55 , применяемый в основном пилотами таких истребителей как F-15 и F-16 . Визор, устанавливаемый на шлеме. Аппаратура, хранящая в себе всю базу данных и генерирующая проекцию. Программное обеспечение оборудования «следит» за расположением головы пилота. Исходя из этого на визор выходит соответствующая картинка, которую и наблюдает пилот. Нечто похожее используется графическим ядром в компьютерных видеоиграх.

Основатель компании Red 6 Дэниел Робинсон
Основатель компании Red 6 Дэниел Робинсон

Как пишет Defense News , сама система не зависит от размещения и является минимально привязчивой. ATARS может быть интегрирована в любой аппарат, где имеется возможность использования программного обеспечения. По мнению обозревателей, такая система в дальнейшем поможет решить проблему учебного боя с «реальным противником». Как отмечается в сообщении, в базе данных ATARS уже присутствует российский истребитель Су-57, составленный на основе тех характеристик, которые можно узнать из официальных источников.

Бывший пилот ВВС США Пол Вудфорт, имеющий многолетний боевой опыт на истребителе F-15 , прокомментировал данную информацию по поводу учебной новинки для американских пилотов. Вудфорт сказал, что это отличная разработка и несомненно пойдёт на пользу пилотам. В его бытность, «отрабатывать» потенциального противника приходилось с помощью реальных самолётов ВВС СССР, любыми путями приобретаемые командованием ВВС. Основными «врагами» выступали МиГ-19, МиГ-21 и МиГ-23.

Больше всего Вудфорту нравилось работать против МиГа-23. «Это проворный, резкий и крутой истребитель. К тому же он был мало заметен на радарах и имел пушки для ближнего боя, что было несколько опасным моментом. К тому же он мог минут двадцать летать на форсаже, что было очень напряжённым моментом для наших парней», – рассказывает пилот.

Однако, американец говорит, что все равно за штурвалами советских МиГов сидели американские лётчики, и они всё-таки не могли полностью воссоздать стиль и поведение противника. В случае же дополненной реальности, такие возможности имеются. И даже можно «развивать» виртуальных лётчиков до следующих параметров.

И все же, на мой взгляд, подобная имитация все равно не сможет воссоздать боевого пилота российской истребительной авиации. Как утверждают некоторые военные – «наша сила в непредсказуемости», которую навряд ли может предвидеть даже виртуальный пилот.

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи