Пилоты ВВС Алжира испробуют Су-57 минимум через пять лет

Другие статьи

Журналисты интернет издания «Свободная пресса» представили материал, в котором рассказывают о некоторой «утечке» информации из контракта на производство 14-ти самолетов Су-57 для алжирских военно-воздушных сил.

Слухи о том, что Алжирская народная демократическая республика станет первым зарубежным государством, купившим новые российские истребители, идет с конца 2019 года. В ноябре шумиха по поводу покупки поднялась вновь. В сети появилась информация о якобы заключенном контракте на 14 новеньких самолетов для Алжирской народной демократической республики. Исходя из этого, появились и первые «утечки» из этого контракта.

По данным контракта четырнадцать единиц истребителей будут собраны до 2030-го года. Сумма сделки указывается в два млрд долларов. Со сроками как-то понятно, экспортный вариант машины появится не раньше чем через пять-семь лет. С количеством тоже вроде более-менее определено – завод изготовитель сам определил, в каком количестве он сможет выпускать экспортные машины, не в ущерб серийной партии, заказанных Минобороны РФ. Семьдесят шесть таких истребителей, напомним, должны прийти в ВКС России до 2028 года.

Вопрос вызывает сумма указанного контракта, который, по утверждению авторов, равен двум миллиарда долларов. Ранее Минобороны РФ указывала, что стоимость Су-57 для внутреннего пользования составляет почти 35 млн долларов. Понятно, что экспортный вариант истребителя будет дороже. Но не настолько же.

Исходя из этой суммы, один самолет для Алжира стоит порядка 150 млн долларов. Получается, что Сушка будет дороже американского F-35C примерно на 40 млн долларов? (Последний ценник F-35С был 107,7 млн долларов). Как говорится «красная цена» Су-57 для Алжира, по мнению экспертов, не должна превышать 50 млн долларов.

«Вряд ли сумма контракта соответствует действительности», – говорят авторы. Вернее, она может и соответствует реальной сумме, но только в эту сумму, скорее всего, входят другие самолеты российского производства. Правительство республики говорили о том, что желали бы видеть в алжирских военно-воздушных силах бомбардировщики Су-34, истребители Су-35 по четырнадцать аппаратов каждого вида.

Ничего в этом удивительного нет. На вооружении ВВС Алжира уже имеются многоцелевые самолеты истребительной авиации Су-30МКА, составляющие основу боевой авиации африканской республики. Сорок восемь самолетов охраняют воздушное пространство Алжира. Из этих самолетов восемнадцать штук были предоставлены в 2009 году, шестнадцать в 2012 году, остальные четырнадцать в 2017 году. Пришло время для обновления боевого авиапарка страны.

Су-30МКА Алжирских ВВС
Су-30МКА Алжирских ВВС

Помимо Су-30МКА алжирские ВВС располагают еще множеством самолетов, большая часть из которых приходится на самолеты советского производства: МиГ-25, МиГ-29 и бомбардировщики Су-24. Эти самолеты трудно назвать новыми, поэтому и демонстрируется такое желание к покупке обновленной российской техники. Понимая, какой спрос возникнет на самолеты после демонстрации их возможностей пилотами ВКС РФ, когда Су-57 появятся в рядах вооруженных сил, Алжир уже сейчас, скорее всего, забронировал истребители для себя. И если все же контракт был подписан, то вполне возможно, правительство африканской страны даже выиграет на этом. Цена на экспортные Су-57 может в будущем значительно подскочить.

Говорить о том, что к возможной сделке приковано огромное внимание, думаю не стоит. Но разговоры крутятся не вокруг технических характеристик истребителя, вокруг тех угроз и давления, которое испытывает правительство Алжира в связи с покупкой российских самолетов. Например, польские средства массовой информации представили страну, которая «сумеет сдержать ВВС Алжира в случае покупки Су-57». Ими должны стать, по мнению поляков, марокканские военно-воздушные силы на самолетах F-16. Польские журналисты говорят о том, что Сушка «разморозит» военный конфликт между двумя странами «замороженный» в 90-х годах прошлого века. Правда они не объясняют, почему Су-57 сможет это сделать. Хотя можно догадаться, что вовсе не Сушка это сделает, а западные политики, подталкивающие Марокко к напряженности.

Болезненно воспримется сделка между Алжиром и Россией в Индии. В свое время они отказались от совместной программы по истребителю, заявив что, параметры самолета не соответствуют их требованиям. Впрочем, за этот промежуток времени индийцы не смогли ни с кем договориться о поставках самолетов пятого поколения, а собственные разработки появятся только лет через десять. Поэтому в СМИ Индии уже отметилось, что если Алжир приобретет Су-57, индийское правительство должно будет целиком уйти в отставку.

Су-57
Су-57

Заключение контракта в самой России видится больше в положительном свете. Эксперты утверждают, что реклама бренда Су-57 «заиграет» совсем по-другому. На данный момент, на самолет смотрят больше как на интересную новинку, но связываться с ней пока не хотят, не зная, что от нее ожидать. А вот когда сторонние эксперты после первых полетов скажут свое слово, интерес вспыхнет с новой силой. А то, что Су-57 превзойдет F-35, ни у кого из производителей российского истребителя пятого поколения сомнений не вызывает.

Дзен

Последние статьи

Если вдруг что, то армия на Украине будет самой лучшей на Европейском континенте

Об этом сообщил глава Украины на предполагаемый случай отказа западных стран в поддержке украинских военных на Донбассе.

Похожие статьи