Почему от Су-33 отказались Китай и Индия ?

Другие статьи

«Истребитель был самой боеспособной машиной, но не выполнял ряд основных функций», — заявляют эксперты.

Американский военный эксперт Марк Епископос попытался разобраться в причинах отказа от российского истребителя военными из Индии и Китая.

В начале 2000-х годов Су-33 являлся одним из самых боеспособных истребителей российской военной авиации. Они мел множество характеристик, которые помогали ему завоевыватьпревосходство в воздухе. Однако его характеристик не хватило для противостояния в жестокой конкурентной схватке с представителями истребительной авиации России.

К концу 70-х годов прошлого века в Министерстве обороны СССР назрела необходимость в разработке палубного варианта перспективного истребителя. Спустя время появился Су-27К, в названии которого литера К обозначала «корабельный». На нем впервые в истории СССР были осуществлены взлет и посадка на аианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».

Су-33 на Адмирале Кузнецове
Су-33 на Адмирале Кузнецове

Однако потребовались доработка палубного самолета, которая обеспечивала бы истребителю более высокую эффективность при уничтожении надводных целей. В результате этих доработок получился истребитель Су-33.

В отличие от двадцать седьмого он имел усиленную ходовую часть, более прочное шасси, складывающиеся крылья, увеличенную площадь крыла и более мощные силовые установки. На Су-33 разместили дополнительные точки подвески боеприпасов.

Однако дальнейшая эксплуатация показала, что тридцать третий был несколько великоват для «Адмирала Кузнецова», чтобы массово эксплуатировать истребитель. Кроме того, ему не хватало набора функций, необходимых для эффективного применения самолета против наземных объектов. Именно это испугало индийских военных, которые стремились приобрести универсальный боевой аппарат, способный как доминировать в воздухе, так и наносит урон противнику на земле.

Когда потребовалась модернизация пакета авионики, установленного на борту Су-33, то оказалось, что без комплексного переоборудования всей кабины этого сделать невозможной. Именно этот фактор сыграл решающую роль отказа китайских авиаторов от покупки Су-33.

Полет Су-33
Полет Су-33

В 2009 году Минобороны РФ приняло решение заменить Су-33 на более дешевый истребитель для палубной авиации. На смену Су пришел МиГ-29К. Как утверждает автор материала, такая замена была своего рода шагом назад. МиГи не могли похвастаться дальностью полета и маневренностью перед Су-33. Зато они были более эффективными многоцелевыми истребителями. Расширенный выбор ракет и бомб позволял МиГ-29К «работать» против объектов воздухе, на воде и на суше.

Но это не значит, что Су-33 был забыт российскими авиаконструкторами. В 2010 году было принято решение модернизации самолета. В планах модернизации вошло расширение таких функций, как: замена силовых установок на двигатели АЛ-31Ф-М1 с возможностью на 1,5 тысячи взлетов и посадок; установка новейших систем спутниковой навигации; установка новых комплексов бомбометания; установка станций предупреждения о лазерном сканировании и облучении; возможность продления ресурса планера; установка прицельно-навигационного комплекса, и самое главное, Су-33, уже с литерой М, получит возможность применения управляемых ракет класса «воздух-поверхность».

Су-33
Су-33

Все эти доработки сделают истребитель более грозным оружием, чем МиГ-29К. Тем более что время для этого еще есть. Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» после нескольких аварий ждет своего ремонта. Министерство обороны РФ решило заодно выделить средства и на переоборудование авианесущего крейсера. Палубу « Адмирала Кузнецова» расширят, и он сможет использовать Су-33М и МиГ-29К в полном объеме.

Адмирал Кузнецов на ремонте
Адмирал Кузнецов на ремонте

Впрочем, сроки возращения в строй «Кузнецова» пока не определены. Существует ряд причин, по которым крейсер вообще может не вернуться в строй. Случившийся пожар значительно повредил корабль. Сумма ущерба, которая была озвучена представителем ОСК, наверняка, по мнению автора материала занижена. Сроки окончания ремонта постоянно отодвигаются. Меняются подрядчики. В этом случае и судьба Су-33М может повиснуть в воздухе.

Рискнут ли в таком случае Министерство обороны России пустить тридцать третий на экспорт? Епископос считает, что именно такой вариант и произойдет. «Вложенные средства стоит возвращать. Вот только заинтересует ли российский истребитель потенциальных покупателей на этот раз? Думаю, что да. Теперь у Су-33М будут для этого все основания», — заверил автор материала.

Дзен

Последние статьи

«Российский агрессор» в небе над Британией

Американский лётчик во время военных учений в Англии, красовался с «российским» шевроном.

Похожие статьи