Почему США забраковали F-111, а затем взяли на вооружение похожий на него истребитель F-14

Другие статьи

Т-14 сравнили с Абрамсами и Леопардами

Главной защитой Т-14 стала бронекапсула для экипажа, которая надежно защищает живых людей от случайной детонации снарядов

В Пентагоне выразили сомнения в дееспособности бойцов из спецназа SEAL Team US.

«История Морских котиков насыщенна важными моментами, которые, так или иначе, влияли на ход политических событий. По большей своей части, моменты окружены ореолом героизма и почета.

От Кавелерии… Пехота. 4 часть.

Многие путают мотоциклистов военной поры, с механизированной пехотой, часто в фильмах немецких мотоциклистов так и представляют, атакующих противника, стреляя с пулемета, установленного на коляске мотоцикла. Это заблуждение...

Современная артиллерия — 6

Есть еще более мощные системы залпового огня, где сила удара каждой установки сравнима с ударом оперативно-тактической ракеты типа «Точка - У» или «Искандер», и это система РСЗО К58 – «Смерч», имеющая совершенно убийственные показатели.

Япония! Как набирали в камикадзе?

Печальная статистика гласит о том, что возможно смерти большинства этих солдат были напрасны. Поскольку лишь 14% всех японцев добирались до своей цели. А из 368 кораблей, на которые были осуществлены подобные вылеты, лишь 34 были потоплены. Таким образом количество умерших солдат Японии около 3000, а противники потеряли около 4500 солдат.

Американские дирижабли или немецкие подводные лодки?

Легкие летательные аппараты, такие как дирижабли, летая как над Атлантическим, так и над Тихим океанами, совершили почти 36 тыс. полетов, то есть всего 412 тыс. летных часов.

Быстрый и гибкий F-14 Tomcat много лет будет служить ВМС США как самый свирепый из известных истребителей, пока не будет заменен F/A-18 Hornet и Super Hornet. Так каким же был этот уникальный самолет и чем он отличался от своего не менее «одаренного» предшественника бомбардировщика F-111?

Самолет революционного дизайна был придуман много лет назад. Он должен был соединять в себе все необходимое для военных. Самолет мог бы летать высоко или касаться верхушек деревьев, равно как лететь медленно или быстрее звука.

Как бы то ни было F-111 смог обосноваться в военно-воздушных силах США. Но в ВМС, которые также должны были взять бомбардировщик на вооружение, сказали «нет». Среди прочих жалоб в ВМС США заявили, что самолет слишком тяжелый для кораблей. Они сами начали искать замену и тогда-то на свет появился истребитель F-14.

Как объяснили в ВМС, F-14 не будет пытаться стать самолетом, способным на все. Он будет выполнять только базовую задачу и станет отличным истребителем. Он сможет поворачиваться даже на сверхзвуковой скорости и превосходить существующие модели ракетами и реактивными снарядами. Он станет быстрым и выносливым. Коротко говоря, F-14 был создан для господства в воздухе, создан, чтобы очистить небо от всего, способного угрожать флоту.

Конечно же, в ВМС США быстро добавили, что новый самолет сможет также переносить дополнительный «багаж» в виде бомб для операций воздух-земля, что обеспечит гибкость в эксплуатации истребителя. Но почему нельзя было оставить F-111, ведь, по сути, новый истребитель был на него очень похож? Как оказалось, F-111 больше подходит для операций земля-воздух и, наверное, его нужно было назвать A-111. В воздухе F-14 превосходит его на голову.

F-111
F-111

Чем же в таком случае сможет похвастаться F-14, к чему так стремится ВМС, но чего нет у F-111? Изучая любую «птичку» армии, нужно начинать с ее внешнего вида. Это, в самом деле, был чудесный самолет с наиболее четкой и впечатляющей конфигурацией за долгие годы.

Американская авиастроительная компания Grumman Corporation отказалась от размещения сидений по одной линии и вернулась к последовательному расположению сидений для пилота и оператора системы управления пуском ракет, снизив фюзеляж и уменьшив лобовое сопротивление. Каплевидный фонарь кабины сделал фюзеляж еще более обтекаемым, в то же время предоставив экипажу панораму в 360°.

Двигатели удалены от корневой части крыла и находятся на расстоянии 30 см от фюзеляжа. Это был важный элемент в плане Grumman. F-111 со своими 2 двигателями почти вплотную прижатыми к бокам фюзеляжа сначала демонстрировал проблемы на некоторых скоростях; воздух в пограничном слое от фюзеляжа становился слишком турбулентным и, попадая в воздухозаборник двигателя, приводил к проблемам.

Но, пожалуй, самой важной характеристикой F-14 можно назвать крылья. Они одновременно похожи и отличаются от крыльев F-111, первого из самолетов с крылом изменяемой стреловидности. Как и в случае с F-111, крылья меняют положение на дозвуковой, околозвуковой и сверхзвуковой скорости. Горизонтальные стабилизаторы, которые размещены ниже крыльев, действуют как элероны на сверхзвуковой скорости. Крылья на самом деле могут похвастаться феноменальной «гибкостью»; они также могут откидываться за стабилизаторами, чтобы сократить место для хранения грузов, необходимого, чтобы посадить самолет.

Однако, крылья истребителя F-14 отличаются от F-111 в нескольких отношениях. Внешние панели короче, чем панели на F-111, потому что внутреннее крыло намного крупнее. Шарнирный узел расположен дальше, освобождая тем самым место для частей двигателя и основных опор шасси, поэтому адаптивные крылья короткие и им не нужно так сильно двигаться. При обычной работе они будут поворачиваться от 20° (полный вперед) до 68° (полностью сложенными) по сравнению с 16° — 72° на F-111.

Однако самая важная часть строения самолета не так очевидна. Grumman, которая годами изучала титан, утверждала, что примерно одна четвертая деталей создана из легкого, но очень крепкого металла. Также в компании рассказали, что новый истребитель на 13 тонн легче F-111 благодаря этому изменению. Ведь нужно не забывать, что именно вес стал главной причиной отказа для приема на эксплуатацию модели F-111.

Все эти факторы – четкие линии, эффективный забор воздуха и огромное сокращение веса воздушного судна позволили двигателям F-14, идентичным двигателям на F-111, работать более продуктивно, предоставляя больше тяги на единицу веса и лучшую вертикальную скорость набора высоты по сравнению со своим предшественником.

Что касается мнения пилотов, то оно тоже учитывалось при разработках. ВМС настояли, чтобы F-14 имел вмонтированную 20-мм пушку. Это был ответ на жалобы летчиков, которые утверждали, что другие судна, на которых они летали, не давали им ничего для собственной защиты, когда заканчивались внешние боеприпасы. На F-14 у них всегда было при себе оружие.

Дзен-канал

Последние статьи

Кладбище танков

Военные из североатлантического альянса на утилизации старых Leopard 1 смогли заработать около трех млн долларов.

Потопление крейсера «Индиаполис» CA-35

На самом деле перед затоплением крейсер посылал сигналы о помощи, и они даже были приняты на трех станциях.

Военный историк приводит доводы того, что армяне проиграли битву за НКР

Численность вооруженных сил Нагорного Карабаха перед войной была увеличена с 18 тысяч человек до 21 тысячи. Из которых 13 тысяч приходилось на призывников Армении.

Китайский бомбардировщик H-6N получил Гиперзвук

Если присматриваться к снаряду, то можно увидеть, что его длина примерно 10 метров и диаметр около метра. Такие параметры заявлены в российском ракетном комплексе «Кинжал».

Фотографирование истребителей. Военные фотокорреспонденты делятся секретами

В Минобороны РФ существует целое «подразделение» военных фотокорреспондентов, которые делятся по своей специализации на группы

Су-35С — сверхманевренность не поможет в противостоянии с самолетами со стелс-технологиями

Радиопоглощающий материал, который применяется в изготовлении Су-35, не делает истребитель малозаметным

Спецназ США проводит подготовку возможному конфликту с вооруженными силами РФ

На данный момент в Европе 130 танков не являются достаточной силой, чтобы сдержать стальную громаду в 760 бронированных машин российского производства

«Уничтожать БПЛА противника украинцам нечем», — заявил эксперт.

Получается, что в случае применения противником беспилотных летательных аппаратов даже российского производства, украинские военные окажутся в роли армянской армии

Похожие статьи