Почему США забраковали F-111, а затем взяли на вооружение похожий на него истребитель F-14

Другие статьи

Как сорокапятилетний Т-72Б3 может соответствовать современным реалиям?

Американские эксперты провели «экспертизу» всех модернизаций данного танка.

Подводная лодка класса Los Angeles USS Toledo SSN-769 всплывает в Арктике на учениях Seadragon 2020

Подводная лодка класса Los Angeles USS Toledo SSN-769 всплывает в Арктике, ломая лед, на морских учениях Seadragon 2020.

Стоимость третьей мировой войны

По оценкам международной консалтинговой компании McKinsey ущерб от ядерного конфликта оценивается в 15,5 трлн долларов.

Пентагон сказал «прощай». Винтовок М27 больше не будет

18 октября представитель Пентагона майор Майк Брискер, начальник департамента по оружию, заявил, что силовое ведомство намерено заменить пехотные М27 на оружие нового поколения во всех корпусах морской пехоты.

Авианосцы Рональд Рейган CVN-76, Теодор Рузвельт CVN-71 и первый Nimitz CVN-68

Авианосцы Рональд Рейган CVN-76, Теодор Рузвельт CVN-71 и первый Nimitz CVN-68 вместе в Атлантике, в одной большой авианосной ударной группировке.

Концепция ведения мировых войн. От маршала Огаркова до наших дней

Уже сейчас обозначились признаки новой «доктрины». Сверре Дизен уверен, что наступившее десятилетие станет «моментом перехода». Роботизированные комплексы меняют живую силу во всех видах войск

Экскурсия по подводной лодке Virginia SSN 788 Colorado. Часть 1

В этом ролике вы увидите кухню подводной лодки Вирджиния.

Ми-24 против ВВС США

По итогам учебных боев борта венгерских вертолетов украсили желтые метки F-15C, чем впоследствии очень гордились все венгерские вертолетчики, пока не вывели легендарные «крокодилы» из эксплуатации.

Быстрый и гибкий F-14 Tomcat много лет будет служить ВМС США как самый свирепый из известных истребителей, пока не будет заменен F/A-18 Hornet и Super Hornet. Так каким же был этот уникальный самолет и чем он отличался от своего не менее «одаренного» предшественника бомбардировщика F-111?

Самолет революционного дизайна был придуман много лет назад. Он должен был соединять в себе все необходимое для военных. Самолет мог бы летать высоко или касаться верхушек деревьев, равно как лететь медленно или быстрее звука.

Как бы то ни было F-111 смог обосноваться в военно-воздушных силах США. Но в ВМС, которые также должны были взять бомбардировщик на вооружение, сказали «нет». Среди прочих жалоб в ВМС США заявили, что самолет слишком тяжелый для кораблей. Они сами начали искать замену и тогда-то на свет появился истребитель F-14.

Как объяснили в ВМС, F-14 не будет пытаться стать самолетом, способным на все. Он будет выполнять только базовую задачу и станет отличным истребителем. Он сможет поворачиваться даже на сверхзвуковой скорости и превосходить существующие модели ракетами и реактивными снарядами. Он станет быстрым и выносливым. Коротко говоря, F-14 был создан для господства в воздухе, создан, чтобы очистить небо от всего, способного угрожать флоту.

Конечно же, в ВМС США быстро добавили, что новый самолет сможет также переносить дополнительный «багаж» в виде бомб для операций воздух-земля, что обеспечит гибкость в эксплуатации истребителя. Но почему нельзя было оставить F-111, ведь, по сути, новый истребитель был на него очень похож? Как оказалось, F-111 больше подходит для операций земля-воздух и, наверное, его нужно было назвать A-111. В воздухе F-14 превосходит его на голову.

F-111
F-111

Чем же в таком случае сможет похвастаться F-14, к чему так стремится ВМС, но чего нет у F-111? Изучая любую «птичку» армии, нужно начинать с ее внешнего вида. Это, в самом деле, был чудесный самолет с наиболее четкой и впечатляющей конфигурацией за долгие годы.

Американская авиастроительная компания Grumman Corporation отказалась от размещения сидений по одной линии и вернулась к последовательному расположению сидений для пилота и оператора системы управления пуском ракет, снизив фюзеляж и уменьшив лобовое сопротивление. Каплевидный фонарь кабины сделал фюзеляж еще более обтекаемым, в то же время предоставив экипажу панораму в 360°.

Двигатели удалены от корневой части крыла и находятся на расстоянии 30 см от фюзеляжа. Это был важный элемент в плане Grumman. F-111 со своими 2 двигателями почти вплотную прижатыми к бокам фюзеляжа сначала демонстрировал проблемы на некоторых скоростях; воздух в пограничном слое от фюзеляжа становился слишком турбулентным и, попадая в воздухозаборник двигателя, приводил к проблемам.

Но, пожалуй, самой важной характеристикой F-14 можно назвать крылья. Они одновременно похожи и отличаются от крыльев F-111, первого из самолетов с крылом изменяемой стреловидности. Как и в случае с F-111, крылья меняют положение на дозвуковой, околозвуковой и сверхзвуковой скорости. Горизонтальные стабилизаторы, которые размещены ниже крыльев, действуют как элероны на сверхзвуковой скорости. Крылья на самом деле могут похвастаться феноменальной «гибкостью»; они также могут откидываться за стабилизаторами, чтобы сократить место для хранения грузов, необходимого, чтобы посадить самолет.

Однако, крылья истребителя F-14 отличаются от F-111 в нескольких отношениях. Внешние панели короче, чем панели на F-111, потому что внутреннее крыло намного крупнее. Шарнирный узел расположен дальше, освобождая тем самым место для частей двигателя и основных опор шасси, поэтому адаптивные крылья короткие и им не нужно так сильно двигаться. При обычной работе они будут поворачиваться от 20° (полный вперед) до 68° (полностью сложенными) по сравнению с 16° — 72° на F-111.

Однако самая важная часть строения самолета не так очевидна. Grumman, которая годами изучала титан, утверждала, что примерно одна четвертая деталей создана из легкого, но очень крепкого металла. Также в компании рассказали, что новый истребитель на 13 тонн легче F-111 благодаря этому изменению. Ведь нужно не забывать, что именно вес стал главной причиной отказа для приема на эксплуатацию модели F-111.

Все эти факторы – четкие линии, эффективный забор воздуха и огромное сокращение веса воздушного судна позволили двигателям F-14, идентичным двигателям на F-111, работать более продуктивно, предоставляя больше тяги на единицу веса и лучшую вертикальную скорость набора высоты по сравнению со своим предшественником.

Что касается мнения пилотов, то оно тоже учитывалось при разработках. ВМС настояли, чтобы F-14 имел вмонтированную 20-мм пушку. Это был ответ на жалобы летчиков, которые утверждали, что другие судна, на которых они летали, не давали им ничего для собственной защиты, когда заканчивались внешние боеприпасы. На F-14 у них всегда было при себе оружие.

Дзен-канал

Последние статьи

Румыны обзавелись оружием залпового огня

Американские системы HIMARS второго марта «приплыли» в румынский порт.

Су-25 по стандартам НАТО?

Авиационные мастера Белоруссии помогли болгарам модернизировать их собственные штурмовики до статуса, необходимого для «службы» в североатлантическом альянсе.

Военный сценарий для Польши, и вновь «победа» России

Польские военные аналитики смоделировали «очередную российскую агрессию», но и в этот раз поляки оказались «оккупированы» за считанные часы.

Американская подлодка ждала приказа топить российские корабли

На ракетный удар американцев по Сирии, командование ВМС США готовились открыть огонь и по российскому флоту в Средиземном море.

«Сага о катастрофическом провале F-35»

Американский журналист пишет о том, как военно-промышленный комплекс США в «пустую» потратил два триллиона долларов.

Учения ВСУ – репетиция штурма Крыма?

На первую декаду марта на Украине запланирована отработка военных действий, которые пройдут в сотне км от крымского побережья

Боевая авиация у ЧВК

Некоторые частные военные компании обладают «воздушным флотом», способным участвовать в некоторых боевых действиях против стран-агрессоров.

Суданский фронт. Начало

Впервые за двадцать лет в Порт-Судан прибыл американский экспедиционник с морскими пехотинцами на борту.

Похожие статьи