Поляки «предсказали» провал Су-57 на рынке вооружения

Другие статьи

Проходившая совсем недавно в Абу-Даби международная выставка вооружения IDEX-2021, стала первым после «COVIDным» мероприятием подобного масштаба. И российские военно-промышленные компании приняли в ней самое активное участие.

Россияне устроили зарубежные презентации для такой техники, как облегченный танк «Спрут-СДМ1», танк Т-14 Армата и многое другое. Но самым интересным экземпляром российской экспозиции назвали истребитель новейшего поколения Су-57, в его экспортном исполнении. Впрочем, именно это экспортное исполнение и вызвало многочисленные споры среди военных экспертов.

Журналисты польского тематического издания Defence24 опубликовали статью, в которой выразили свое мнение о том, что истребитель российского производства не сумеет заинтересовать заграничных покупателей. Они считают, что на данный момент основными клиентами для покупки самолетов являются представители стран Ближнего Востока. Но все они нацелены на приобретение истребителей американского производства. Так, например Саудовская Аравия и Катар уже ожидают решения по покупке F-35 Lighting II. Кроме этих стран и Турция не показывает явных признаков для приобретения «пятьдесят седьмых». «А им вроде бы как бог велел купить эти истребители, потому как, по всей видимости, Анкаре так и не получится «уговорить» Вашингтон поставить для турецких пилотов ту сотню «тридцать пятых», которые им в свое время пообещали американцы», — пишут поляки. Так же они вспомнили об индийцах, «сбежавшие» из совместной программы производства Су-57.

Все это, по их мнению, свидетельствует о том, что российский истребитель отстает на рынке экспортного вооружения от своих прямых конкурентов – американского F-35 и китайского Chengdu J-20.

Chengdu J-20
Chengdu J-20

Американцы уже имеют «богатый» опыт эксплуатации самолета. С 2015го г. он используется в подразделениях морской пехоты вооруженных сил США. Ненамного отстали от своих «визави» китайцы. С 2017го г. пилоты ВВС НОАК летают на J-20. Все это вместе дает реальную картину эксплуатации машин и позволяет делать выводы и строить планы.

«Ничего подобного нет в российском истребителе. Краткосрочные испытательные полеты начали проводиться с 2021го г. Информация о них не разглашается. На основании чего потенциальным покупателям делать выводы? В мире оружейного рынка не принято основываться на рекламных проспектах. Клиенты предпочитают анализировать, основываясь на реальных «делах». Пока у Су-57 таких дел нет, а значит, он ни кому не интересен», — пишут поляки.

Но запустить производство – это одно дело. Совсем другое – гарантировать качественное производство. Тот же F-35 за столько лет эксплуатации до сих пор не избавился от «детских болячек». В Минобороны США утверждают, что пока нет возможности использовать самолеты в боевых испытаниях, поэтому все произведенные F-35 не являются гарантией качества. «Но такие заявления делаются потому, что производители устраняют все обнаруженные проблемы. Это обычная практика в производстве боевых самолетов. И каждая партия американских невидимок становится более качественной из-за «работы над ошибками». Сколько такой работы придется проделать российским производителям, неизвестно? Сколько пройдет лет, чтобы истребители вышли на свой высокий технический уровень, тоже не известно. Поэтому пока на международном рынке Москву ожидает провал», — заключили польские эксперты.

F-35 Lightning II
F-35 Lightning II

Однако все сделанные журналистами выводы можно легко объяснить политическими разногласиями Варшавы и Москвы. Поляки действуют в интересах своих «партнеров», которым пытаются угодить всеми способами, а заодно помешать «конкурентам» и противникам выйти на оружейные сделки. Если взять ту же Турцию, то у Анкары в любом случае имеется заинтересованность в покупке Су-57, даже, несмотря на то, что турки уже давно используют американские истребители. Огромный интерес вызвал самолет и у тех стран, которые всегда ориентировались на технику из СССР или России. Правда тут уже «включается» конкурент в лице Китая. Пекин пытается переориентировать всех тех, кто ориентируется на «советскую школу», утверждая, что китайцы продолжают ее развивать и улучшать.

В этой конкуренции Россия пока «побеждает» за счет превосходства отечественной силовой установки АЛ-31Ф над китайским агрегатом Xian WS-15. Пока что «китаец» выдерживает конкуренцию в плане экономичности топлива. Во всем остальном ресурс «пятнадцатого» намного меньше «россиянина».

Накануне поездки в Абу-Даби, официальные лица Рособоронэкспорта рассказывали, что начали консультации с потенциальными покупателями самолета. По их словам такими заинтересованными странами являются Индия, Алжир, Венесуэла и Малайзия. Все они имеют на своем вооружении парк российских Су-27 или Су-30. И в Рособоронэкспорте уже наметили программу, по которой будут продвигать «пятьдесят седьмой» за счет первоначальных продаж «двадцать седьмых» и «тридцатых». «Впрочем, у России уже есть заказчик первых четырнадцати Су-57 экспортной версии.

Су-57
Су-57

Им стало Министерство обороны Алжира, заказавшие в прошлом году российские самолеты», — отметили журналисты другого информационного портала Military Watch.

А что касается детских болезней, то в практике российских производителей есть «привычка» устранять их еще на стадии всех испытаний. На то они и испытания…

Последние статьи

Разбирательство гибели бойцов подразделения «Призрак» продолжается

Военкоры указывают на отдельные проблемы, привёдшие к убийству пятерых бойцов Народной Милиции ЛНР, и опровергает слухи.

Похожие статьи