Поляки «предсказали» провал Су-57 на рынке вооружения

Другие статьи

Противотанковое вооружение. Артиллерия часть 5.

В 70-е годы появляются системы ПТУР второго поколения, где ракета уже имела головку самонаведения. Работа оператора существенно облегчилась, где его задаче стало устойчивое удержание цели в перекрестие прицела, но это в теории, практика же вносила свои коррективы, где опять же от оператора требовался высокий профессионализм.

«Допороговая деятельность» России в отношении ВВС Британии

Британские СМИ обвинили «русских» в том, что они «глушат» военные транспортники англичан, взлетающие и приземляющиеся на авиабазу Кипра.

Москва продает Су-57 Китаю?

В США заинтересовались вопросом продажи российского истребителя пятого поколения китайским партнерам.

Навальный в коме! Можно ли отравить в аэропорту Томска?

Можно ли что, то подмешать в кофе – учитывая размеры кафе, небольшое количество посетителей, всего пару сотрудников? Конечно.

Самолёт Dassault Rafale

Всё великолепие самолета Рафаль в одном ролике!

Три года назад погиб Роман Филипов

Погибший в Сирии российский летчик был посмертно награжден званием Героя России.

«Россия захватила африканский рынок оружия» — аналитики США

Эксперты утверждают, что Москве удалось вытеснить из Африки давних монополистов Вашингтон и Париж.

ТОС-2 — огнеметная система

Термобарические снаряды накрывали душманов в любых укрытиях, где бы они ни прятались. Коридор был расчищен полностью, и вывод состоялся без эксцессов.

Проходившая совсем недавно в Абу-Даби международная выставка вооружения IDEX-2021, стала первым после «COVIDным» мероприятием подобного масштаба. И российские военно-промышленные компании приняли в ней самое активное участие.

Россияне устроили зарубежные презентации для такой техники, как облегченный танк «Спрут-СДМ1», танк Т-14 Армата и многое другое. Но самым интересным экземпляром российской экспозиции назвали истребитель новейшего поколения Су-57, в его экспортном исполнении. Впрочем, именно это экспортное исполнение и вызвало многочисленные споры среди военных экспертов.

Журналисты польского тематического издания Defence24 опубликовали статью, в которой выразили свое мнение о том, что истребитель российского производства не сумеет заинтересовать заграничных покупателей. Они считают, что на данный момент основными клиентами для покупки самолетов являются представители стран Ближнего Востока. Но все они нацелены на приобретение истребителей американского производства. Так, например Саудовская Аравия и Катар уже ожидают решения по покупке F-35 Lighting II. Кроме этих стран и Турция не показывает явных признаков для приобретения «пятьдесят седьмых». «А им вроде бы как бог велел купить эти истребители, потому как, по всей видимости, Анкаре так и не получится «уговорить» Вашингтон поставить для турецких пилотов ту сотню «тридцать пятых», которые им в свое время пообещали американцы», — пишут поляки. Так же они вспомнили об индийцах, «сбежавшие» из совместной программы производства Су-57.

Все это, по их мнению, свидетельствует о том, что российский истребитель отстает на рынке экспортного вооружения от своих прямых конкурентов – американского F-35 и китайского Chengdu J-20.

Chengdu J-20
Chengdu J-20

Американцы уже имеют «богатый» опыт эксплуатации самолета. С 2015го г. он используется в подразделениях морской пехоты вооруженных сил США. Ненамного отстали от своих «визави» китайцы. С 2017го г. пилоты ВВС НОАК летают на J-20. Все это вместе дает реальную картину эксплуатации машин и позволяет делать выводы и строить планы.

«Ничего подобного нет в российском истребителе. Краткосрочные испытательные полеты начали проводиться с 2021го г. Информация о них не разглашается. На основании чего потенциальным покупателям делать выводы? В мире оружейного рынка не принято основываться на рекламных проспектах. Клиенты предпочитают анализировать, основываясь на реальных «делах». Пока у Су-57 таких дел нет, а значит, он ни кому не интересен», — пишут поляки.

Но запустить производство – это одно дело. Совсем другое – гарантировать качественное производство. Тот же F-35 за столько лет эксплуатации до сих пор не избавился от «детских болячек». В Минобороны США утверждают, что пока нет возможности использовать самолеты в боевых испытаниях, поэтому все произведенные F-35 не являются гарантией качества. «Но такие заявления делаются потому, что производители устраняют все обнаруженные проблемы. Это обычная практика в производстве боевых самолетов. И каждая партия американских невидимок становится более качественной из-за «работы над ошибками». Сколько такой работы придется проделать российским производителям, неизвестно? Сколько пройдет лет, чтобы истребители вышли на свой высокий технический уровень, тоже не известно. Поэтому пока на международном рынке Москву ожидает провал», — заключили польские эксперты.

F-35 Lightning II
F-35 Lightning II

Однако все сделанные журналистами выводы можно легко объяснить политическими разногласиями Варшавы и Москвы. Поляки действуют в интересах своих «партнеров», которым пытаются угодить всеми способами, а заодно помешать «конкурентам» и противникам выйти на оружейные сделки. Если взять ту же Турцию, то у Анкары в любом случае имеется заинтересованность в покупке Су-57, даже, несмотря на то, что турки уже давно используют американские истребители. Огромный интерес вызвал самолет и у тех стран, которые всегда ориентировались на технику из СССР или России. Правда тут уже «включается» конкурент в лице Китая. Пекин пытается переориентировать всех тех, кто ориентируется на «советскую школу», утверждая, что китайцы продолжают ее развивать и улучшать.

В этой конкуренции Россия пока «побеждает» за счет превосходства отечественной силовой установки АЛ-31Ф над китайским агрегатом Xian WS-15. Пока что «китаец» выдерживает конкуренцию в плане экономичности топлива. Во всем остальном ресурс «пятнадцатого» намного меньше «россиянина».

Накануне поездки в Абу-Даби, официальные лица Рособоронэкспорта рассказывали, что начали консультации с потенциальными покупателями самолета. По их словам такими заинтересованными странами являются Индия, Алжир, Венесуэла и Малайзия. Все они имеют на своем вооружении парк российских Су-27 или Су-30. И в Рособоронэкспорте уже наметили программу, по которой будут продвигать «пятьдесят седьмой» за счет первоначальных продаж «двадцать седьмых» и «тридцатых». «Впрочем, у России уже есть заказчик первых четырнадцати Су-57 экспортной версии.

Су-57
Су-57

Им стало Министерство обороны Алжира, заказавшие в прошлом году российские самолеты», — отметили журналисты другого информационного портала Military Watch.

А что касается детских болезней, то в практике российских производителей есть «привычка» устранять их еще на стадии всех испытаний. На то они и испытания…

Последние статьи

Контрольные проверки армии это не подготовка к войне

Военный эксперт рассказывает, для чего вооружённые силы РФ проводят учебные манёвры.

Для чего военным БАМ?

Десять военных железнодорожных бригад будут строить вторую ветку железной дороги.

«Геноцидные игры» или как Пекин ответит на бойкот Олимпиады 2022

Утверждается, что не менее восьми стран могут проигнорировать зимние олимпийские игры в Китае

Что делать русским при нападении украинцев на Донбасс?

Бывший военный аналитик предложил свои десять первоочередных «шагов», которые необходимо проделать российским военным в случае эскалации.

Очередные санкции Киева против России

Меры, предпринимаемые украинским руководством, больше наносят вреда собственной экономике и политической репутаци

«Просим объяснить присутствие военных США в Сирии» — представители России

В ответ на заявление Госдепа, Москва и Дамаск потребовали объяснений от Вашингтона о наличие воинских подразделений американских ВС в САР.

Провал запуска ракетной гиперзвуковой системы ARWW5

Оружие не выполнило ряд последовательности запуска.

Даже украинский «уродец» военно-морских сил отправился на учения

Разведывательное судно «Симферополь» отработало манёвр уклонения от обстрела.

Похожие статьи