Последний задел Ту-22М3 пойдёт в ход

Другие статьи

Информационный портал Татарстана «БизнесOnline», пишет, что было принято решение о том, чтобы провести достройку планеров, которые стоят на Казанском авиастроительном заводе с девяностых годов прошлого века.

«Отличительными особенностями этих машин от двух имеющихся и летающих на сегодняшний день прототипов, которые создавались из строевых аппаратов, они действительно станут совершенно новыми, с таким же новым радиоэлектронным оборудованием. Единственное, что силовые установки придётся ставить старого образца», – пишут авторы материала.

В августе 2018 года КАЗ представил первый прототип Ту-22М3М
В августе 2018 года КАЗ представил первый прототип Ту-22М3М

По информации «БизнесOnline» достраиваться будут как минимум два из четырёх планеров, размещённых на запасной ВПП завода. Они в общем то представляют собой полностью готовую конструкцию самолёта – фюзеляж с крыльями, шасси и оперение. Но у него нет начинки, необходимой для полёта – двигателей, БРЭО и так далее. Эти самолёты строились в начале девяностых, но так и не были построены по известным всем причинам. В итоге осталось пять «заделов» Ту-22М3, один из которых стал памятником напротив заводского управления. А остальные были перемещены на старую взлетно-посадочную полосу завода.

Такая возможность достройки самолётов вяло обсуждалась с того момента, как они превратились в «заделы». Однако эта вялость пропала в 2012ом г. когда появилась программа, согласно которой весь парк существующих Ту-22М3 должен быть модернизирован до Ту-22М3М. За всё время было построено двести шестьдесят восемь самолётов, но в строю осталось только шестьдесят и тридцать из них предлагается обновить.

Наплыв, скрывающий штангу для дозаправки в воздухе
Наплыв, скрывающий штангу для дозаправки в воздухе

Изменить предлагают: точность навигации самолёта; расширить его боевые возможности; повысить уровень автоматизации управления; предпринять изменения, позволяющие упростить техобслуживание; установить новую информационную управляющую систему; заменить индикацию в кабине на цифровую и многое другое. Однако старт проект пришёлся на 2016ый г. Имеются основания предполагать, что к реализации проекта привела война в Сирии. Именно там Ту-22М3 и применялись для бомбардировки ИГИЛ (запрещена в РФ). Самолёты отработали, в принципе, на подобающем уровне, но Минобороны всё же осталось недовольным, поэтому дали отмашку на модернизацию.

Но вот почему вдруг вспомнили о машинах, стоящие в Казани? Тем более, что первые прототипы М3М делались из строевых аппаратов производства восьмидесятых годов прошлого века. К тому же было заявлено, что тридцать машин для переделки будут браться из тех, что имеются в распоряжении ВКС.

Но казанцы пишут, что использовать задел было решено не сразу. Тут ключевыми факторами сыграли несколько причин. Первое, военные не хотели лишаться самолётов, пусть и на некоторое время, необходимое для переделки аппаратов. Второе, как раз подоспело совершенно новое бортовое радиоэлектронное оборудование, которое лучше ставить на абсолютно «голый» самолёт. А в самих заделах, кроме базовой проводки, нет ничего, от слова совсем. Третье, отмечается, что у планеров совершенно отсутствует какой-либо выработанный ресурс, в отличии от тех же строевых. Поэтому, грех будет не воспользоваться данными обстоятельствами.

Спутниковый снимок заделов
Спутниковый снимок заделов

Вопрос в том, в каком состоянии находятся эти самолёты. Как ни крути, а тридцать лет выстоять под открытым небом дело нешуточное. На казанском заводе заявили, что железо в отличном состоянии. А вот различные «прокладки» конечно же уже «никакие». Поэтому придётся выбрать из тех машин, что лучше всего сохранились.

«Если аудит выдаст, что состояние планеров в удовлетворительном состоянии, то эти заделы можно будет использовать. «Руслан», который тоже собирался последним, также был восстановлен из заделов», – отметил главный редактор портала «Авиарунет» Гусаров Роман.

В своё время Виталий Копылов, являющийся последним директором КАЗа советской эпохи, говорил, что главными «кормильцами» заводчан являлись Ту-160, Ил-62 и Ту-22М. И если всё сложится удачным, то таким «кормильцем» может стать и Ту-22М3М, который станет одним из самых массовых заказов завода в современной истории.

Последние статьи

Двигатели 15ти процентов F-35 не работают

И такая «деградация» наблюдается повсеместно

Похожие статьи