Катастрофа крейсера «Индиаполис» одна из самых крупных в истории США. При потоплении погибло 883 человека, из которых лишь немногая часть ушла под воду вместе с кораблем.
Почему же этот мощный корабль затонул, и почему никто не пришел на помощь личному составу?
Начало службы
Крейсер был заказан еще в 1930 году, изначально планировалось выпустить восемь кораблей легкого типа, но в конечном итоге было построено всего два, их позже переклассифицировали в тяжелые.
Строительство началось в конце марта, а спуск на воду произошел в начале ноября 1931 года.
Служба крейсера началась через год после спуска – 15 ноября 1931 года.
На войне
«Индианаполис» был одним из мощнейших крейсеров США на тот момент, он мог развивать достаточно высокую скорость (до 32,5 узлов) и выполнял различные ответственные задачи (например, перевозку атомных бомб).
За долгие годы службы корабль получил целых 10 боевых звезд и оставался серьезной угрозой для Японии.
Катастрофа
Несмотря на мощность и величие корабль потонул достаточно нелепо – не было никакого боя, только удачный для японцев случай.
30 июля 1945 года «Индианаполис» доставлял первую часть поставки атомных бомб «Малыши». После завершения миссии корабль был атакован японской подводной лодкой и затонул уже через 12 минут.
Корабль не выполнял противоторпедных маневров, но вряд ли они были бы эффективны. Капитан японской подлодки позже сказал, что он выпустил 6 торпед, из них 2 попали точно в цель. Корабль в любом случае был бы потоплен.
В тот момент на борту было 1200 человек, из них 300 утонули сразу же, а оставшиеся остались без еды и воды в спасательных шлюпках.
Выжившие провели в воде около 4 дней, около 60 моряков погибло от нападения акул, остальные умерли от обезвоживания. В живых осталось лишь 320 моряков, которых подобрал патрульный самолет.
Почему никто не пришел на помощь?
На самом деле перед затоплением крейсер посылал сигналы о помощи, и они даже были приняты на трех станциях. Но на первой станции их принял пьяный командир, на второй решили, что этот сигнал – обман японцев, а на третьей командир сказал не беспокоить его.
Вскоре после потопления разведка получила сообщение о катастрофе в районе маршрута «Индианаполиса», но его проигнорировали.
Таким образом, потопление «Индианаполиса» стало последней катастрофой Второй мировой, связанной с кораблем такого масштаба. Жертв могло бы быть гораздо меньше, если бы данные получили внимание. Но, к сожалению, великий корабль погиб совершенно нелепо и даже глупо.