Причина не производства истребителя F-22

Другие статьи

«На данный момент Соединённые Штаты не могут производить истребитель поколения пять F-22 Raptor по той простой причине, что все мощности, которые были задействованы для создания этого самолёта, в своё время были переданы под производство другого стелс-истребителя F-35 Lightning II. Кроме этого вся логистическая цепочка Раптора «отошла» для Молнии», – рассказывает бывший офицер американского Корпуса морской пехоты Алекс Холлингс.

Пара истребителей F-22
Пара истребителей F-22

Он пишет, что как бы не звучало это просто, но правда в том, что новый запуск производства «двадцать вторых» обойдётся оборонному бюджету столько же, сколько будет стоить создание совершенно нового самолёта для ВВС США с нуля, а может быть даже дороже. Холлинг утверждает, что производственной линии, на которой производились F-22, не существует уже порядка десяти лет. И, чтобы построить ещё сто девяносто четыре таких самолётов, о которых говорили в Пентагоне, придётся потратить порядка пятьдесят млрд долларов. А это уже от двухсот шести млн до двухсот шестнадцати млн долларов за аппарат. Причём цена за F-35 составляет от восьмидесяти млн долларов за единицу.

Сам ветеран считает, строить новые Рапторы совершенно не практично, так как существует программа NGAD, согласно которой уже сейчас ведётся разработка совершенно нового истребителя для военной авиации США. Но он уверен, что F-22 были и есть лучшие машины поколения пять во всем мире. Правда, по мнению Холлингса, российские самолёты Су-57 в этой линейке самые худшие.

Он указывает, что на данный момент, в мире существует четыре действующих невидимки – F-22 и F-35 в США, J-20 в Китае и Су-57 в России.

J-20
J-20

Так по мнению американца, лучший из низ F-22, а худший представляет российский авиапарк. Но обозреватель говорит, что как только «китаец» получит свой родной двигатель, по возможностям он сравняется с Раптором. А вот F-35 будет им обоим уступать в манёвренности и дальнобойности.

Что касается Су-57, то по мнению Холлингса он самый наименее малозаметный среди всех самолётов данного поколения. «Российских конструкторов настигли две проблемы, отразившиеся в производстве «пятьдесят седьмого.

Су-57
Су-57

Первое, распад СССР. Это кстати сыграло роковую роль в том, что невидимка появился первым в США, а не в Советском Союзе. И второе, прекращение сотрудничества с Индией, оставшаяся недовольной характеристиками самолёта. Если бы русские прислушались бы к индийцам, то истребитель по характеристикам намного превосходил китайский J-20. Впрочем, это не говорит, что «пятьдесят седьмой» плохой. Просто перед ним поставлены задачи, которые не стоят перед другими самолётами», – пишет эксперт.

Но худшего мнения придерживаются американские военные аналитики Райан Бауэр и Питер Уилсон. Они отнесли истребитель Су-57 к самолётам поколения четыре ++. Однако с отличной манёвренностью, превосходящая манёвренность у F-22 и F-35. И именно это, по мнению американцев, может создать угрозу для ВВС США.

«Не подкачала» и китайская пресса. Журналисты издания Global Times, перечисляя истребители пятого поколения, не включили в этот перечень Су-57. По их мнению, это самолёт опять же поколения четыре с двумя плюсами. Такой вывод они сделали на основе мнения генерального конструктора китайского J-20 Яна Вэйя.

В общем, и американцы и китайцы «напрашиваются» на то, чтобы им продемонстрировали все возможности российской «невидимки». Потерпите, уже скоро…

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи