Пробы пилотов Войска Польского для обучения на F -35

Другие статьи

Польский военно-информационный портал Polska Zbrojna опубликовал материал в котором командир второго тактического авиационного крыла, бригадный генерал Иренеуш Новак рассказал, как прошёл его ознакомительный полет в имитационном истребителе F -35 и для чего восемь польских пилотов находились несколько месяцев в Соединённых Штатах.

Иренеуш Новак
Иренеуш Новак

Необходимо напомнить, что в прошлом году польский министр обороны Мариуш Блащак заключил контракт на покупку тридцати двух самолётов F -35 A для Войска Польского. В контракте отмечено, что первая партия истребителей прибудет в Польшу в 2024ом году. Но кроме самолётов в контракте предусмотрено поставка тренажёров, имитирующие кабину истребителя, а также учебный пакет, на основании которого польские пилоты должны пройти обучение для полётов на F -35.

Бригадный генерал Новак рассказывает, что совсем недавно министром обороны была создана комиссия по внедрению самолётов пятого поколения в ряды вооружённых сил Польши. В этой комиссии есть много специалистов, большинство которых являются профессиональными лётчиками и инженерами авиационно-технической службы. Немало и тех, кто занимается отбором пилотов для ВВС Польши. Но как отмечает генерал, полноценная подготовка пилотов и техников ещё не началась. Группа из восьми человек во главе с генералом пребывала в США в целях пробного обучения.

По словам Новака, такая поездка состоялась не первый раз. В 2019ом г. шесть пилотов второго тактического крыла Войска Польского вылетели в Форт-Уэрт, расположившийся в штате Техас. В данном форте размещаются учебные базы компании Lockheed Martin . Они прибыли в Техас, чтобы попробовать свои силы на авиасимуляторах. А уже через год в рамках подписанного с американцами соглашения ещё восемь пилотов вылетело в США уже для пробного обучения на тренажёрах. Это были пилоты F-16 и один пилот-инструктор М-346 Bielik из четвёртого учебного авиаполка.

М-346 Bielik
М-346 Bielik

Генерал говорит, что командование ВВС хотело посмотреть насколько быстро пилоты с разных платформ справятся с адаптацией к F-35 в понимании сетецентричности и авионики самолётов пятого поколения. Ну и конечно же, хотели убедиться в том, что среди этих пилотов есть потенциальные кандидаты по программе F-35 . Но генерал ещё раз повторился, что никаких решений пока не принято.

«Вначале мы бы хотели, чтобы на новые самолёты прошли обучение опытные пилоты и руководители, которые позаботятся о правильном применении тактики, приёмов и рабочих процедур на истребителе нового типа. Кроме того, не будем забывать, что F-35 это очень сложный, современный, быстрый и достаточно тяжёлый самолёт, способный выполнять самые сложные авиационные задачи, которые мы зачастую даже не можем представить. Поэтому я ожидаю, что наши самые опытные пилоты первыми возьмутся за эту задачу», – рассказывает генерал.

И пояснил, что для начала будут отобраны кандидаты на обучение из числа тех пилотов, которые на данный момент управляют самолётами F-16 , стоящие на вооружении ВВС Польши. Однако в будущем для обучения будут отбираться лучшие из числа тех, кто обучался на М-346, минуя промежуточное звено F-16 или другой истребитель четвёртого поколения. Как говорит Новак, до таких решений ещё далеко, но как показывают союзники, такое возможно.

F-35
F-35

Рассказал бригадный генерал и о первом «полете» на F-35 , правда полет состоялся в имитационной кабине, но полностью идентичной настоящей. Новак рассказывает, что первое впечатление очень положительное и несколько ошеломляющее. Чувствуется разница между самолётами четвёртого и пятого поколения. F-35 больше и тяжелее, чем F-16 . Что больше всего поражает так это «чистая кабина». В F-16 помимо цифровых экранов и проекционного дисплея есть множество авионических компонентов в виде ручек, переключателей и аналоговых дисплеев. А в новом самолёте абсолютно все цифровое. Перед глазами, пульт ДУ имеет большой сенсорный экран с очень хорошим разрешением, который можно расположить по мере необходимости. Нет проекционного дисплея, потому что его функции взял на себя шлем пилота. Кабина намного просторнее, что выражается в удобстве авиатора.

Презентация F-35  для Польши
Презентация F-35 для Польши

Но главное здесь совсем другое. Главное – эксплуатационные возможности F-35 . Помимо радара AESA AN/APG-81 на самолёте установлено множество датчиков, которые работают в инфракрасном диапазоне или собирают данные об электромагнитном излучении от различных источников: зенитных установок, корабельных радаров или наземных радаров противника. В F-35 используется концепция слияния датчиков, благодаря чему вся информация, предоставленная пилоту, уже предварительно обработана и как-то интерпретируется. Это значительно улучшает ситуационную осведомлённость пилота и сокращает процесс принятия решений. Это одна из причин такого резкого преимущества перед самолётами четвёртого поколения.

«После полёта на симуляторе я уже знаю, что F-35 имеет приятные аэродинамические характеристики, нехотя теряет скорость и, несмотря на свои размеры, не создаёт чрезмерного аэродинамического сопротивления, поэтому в воздухе этого зверя сложно затормозить. Летать приятно, тем более, что не теряет управления на больших углах атаки», – заключил Новак.

Как пишут журналисты портала, обороноспособность во многих сферах Войска Польского, не только в воздушном бою, благодаря F-35 вырастит в разы. Тактические возможности и объем задач увеличатся и военные смогут взаимодействовать с другими различными системами, например, с батареями Patriot .

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи