Прыжки с высоты 10 км станут обычными для ВДВ России.

Другие статьи

Самый распространенный вертолет в мире — AH-64 «Apache»

На данный момент изготовлено 1650 единиц и не смотря на солидный конструкторский возраст вертолета, его производство продолжается по сей день. Успешное применение в различных боевых ситуациях позволяет называть AH-64 – один из лучших вертолетов своего класса.

50 F-35 для ОАЭ

Если продажа будет одобрена Конгрессом и ОАЭ решит приобрести все 50 истребителей, страна окажется на равных с Израилем, который заключил контракт на 50 истребителей F-35 “Adir”

Россия имеет лучшее «оружие» против дронов.

Корпорация «Ростех» сделала упор на увеличение радиуса действия своего комплекса «Рубеж-Автоматика». 30 км – зона воздействия «Рубежа». Этой же корпорацией был представлен модуль, способный обнаруживать подлетающие в режиме радио-молчания объекты. Называется такой модуль «Атака-Шорох».

Самолет 4 десятилетия оберегавший небо над Европой — Tornado

Будь «Звезда Смерти» реальной, именно Tornado стал бы реальным самолетом, на котором Люк Скайуокер попытался бы с ней справиться.

Уран-9 — робот и телетанк. Перспективы танка-беспилотника

Учитывая современные веяния в разработке вооружений, беспилотные их типы только начинают своё развитие. «Уран-9» отличная тренировочная модель. Всем критикам, акцентирующим внимание на его недостатках, следует помнить, что наличие подобного оборудования позволяет сохранить жизни десяткам и сотням бойцов.

Почему в России обязаны служить все и многие хотят «откосить» от службы в армии, а на Руси это было особой привилегией.

На Руси дела обстояли несколько иначе. Служили те, кто мог себе это позволить, а значит это были представители высших сословий. Даже отправить своего единственного сына на войну было почестью и мужчины с гордостью давали наставления для подрастающего поколения.

«Ленинский Комсомол» — атомная субмарина СССР №1

Несмотря на технологическое несовершенство, многочисленные аварии, в том числе с жертвами среди экипажа, «К-3» находилась в строю до 1991 года.

Концепция высотного десантирования рассматривается как приоритетное направление, которое будет внедряться в ВС РФ в первую очередь.

Об этом доложил на очередном заседании Министерства обороны, которое прошло на прошлой неделе, заместитель командующего ВДВ РФ генерал-лейтенант А. Вязников.

По его словам, концепция подразумевает освоение прыжков с высоты 10000 м и обучение этому практически всех, кто, так или иначе, связан с десантированием.

Прыжок из стратосферы
Прыжок из стратосферы

Чтобы совершать подобные прыжки в массовом режиме, которые проходят на экстремальной высоте при максимальной скорости свободного падения до 300 км/ч, необходима разработка специального оборудования. В их число входит новейшая система навигации для десанта, новые комплексы связи, кислородное оборудование и самое главное, новые образцы парашютов, позволяющих не только прыгать с подобной высоты, но и совершать планирование в заданные точки.

В заседании, помимо командования ВДВ и ВКС РФ, приняли участие представители военно-промышленного комплекса России. Этот факт указывает на то, что оборудование, которое так необходимо «высотникам», будет разрабатываться и изготавливаться на российских предприятиях.

В апреле этого года российские десантники совершили впервые в мире групповой прыжок с нижней границы стратосферы. Помимо отработки прыжков, бойцы провели испытание новейших образцов парашютов, кислородных масок и навигации. Но данное событие, которое само по себе уже уникально, ценно тем, что десантирование проходило в Арктике на архипелаге Земля Франца-Иосифа. В момент прыжка температура за бортом составляла -60 градусов. Но десант не только удачно приземлился на заданные точки, но и сразу после этого провел учебный бой с возможным противником, для поиска которого использовались беспилотники.

Событие было настолько знаменательным, что в СМИ Норвегии новость преподносилась так, как будто подобный прыжок совершили норвежские десантники. Журнал The Independent Barents Observer задался вопросом «Зачем это нужно?» и сам же ответил на все вопросы.

В частности, автор статьи Томас Нильсе пишет, что в настоящий момент обычные прыжки происходят на высоте 800-1000 м над землей. На данной высоте самолет, с которой происходит десантирование, меньше заметен на радарах и значит меньше возможности быть подбитым с земли. Но существует еще один способ, когда самолет избегает обстрела – это как раз высота 10000 м. «Что-то пролетело, что-то из него выпало, никто даже проверять не будет. В результате, получаем атаку группой диверсантов», — комментирует Нильсе.

Помимо этого, современные парашютные системы позволяют планировать на десятки километров по навигационному оборудованию. В итоге, транспортник можно вообще не увидеть. А прыжок совершить ночью на любом расстоянии от объекта. Десант в тишине спланирует в точку и выполнит задачу.

Как указывается в данной статье, отработка подобных прыжков очень трудное и финансово затратное занятие. Даже в США, которые отрабатывают высотное десантирование с 2003 года, подготовку проходят только бойцы специальных подразделений на двух базах ССО. Американские военные посчитали, что достаточно всего два вида прыжка для освоения: затяжной прыжок с высоты 8000 м с раскрытием парашюта на 300-ах метрах, так называемая методика HALO. Подобный прыжок позволяет спецназовцу пролететь до земли абсолютно не замеченным.

"Высотник" США
«Высотник» США

И второй прыжок — раскрытие парашюта на высоте с планированием на расстоянии до 20 км (HAHO). Каждый вид прыжка требует дорогого спецоборудования. Поэтому Пентагон не готов плодить «высотников» в массовом порядке. В ВС США эта прерогатива остается за избранными «коммандос».

Что ж, тем интересней будет наблюдать, как идея массового десантирования с высоты 10 км воплотится в Вооруженных силах РФ. Когда-то выброска десантной техники на парашютах считалась самоубийство. Теперь это в порядке вещей.

Дзен

Последние статьи

Турецкий Altay и его проблемы

За основу был взят танк корейских вооруженных сил К2 Black Panther. Соответственно, турецкая машина стало похожа на корейский аналог не только внешне, но и начинкой.

Подразделения миротворческого контингента в 2021 году появятся во всех военных округах России

Новая миссия, которая является не менее важной, чем все предыдущие, развернулась в зоне конфликта в Нагорном Карабахе.

Высокомобильная ракетная артиллерия «отстрелялась» в сторону Крыма, но основная цель использования HIMARS вовсе не полуостров

Предполагался даже сценарий для учебного мероприятия: скоростная воздушная перевозка систем и их развертывание в зоне боевых действий.

Цель нарушения границ РФ американскими ВМС и ВВС — провокация и разведка

Пилоты бомбардировщика могут и не знать о той задаче, которую они выполняют. Им нарисовали маршрут – они полетели.

5 лучших истребителей со всего мира

Десять лет назад такая привилегия была исключительно за американцами. Истребители F-22 и F-35 стали первыми аппаратами, которые представили поколение истребителей под номером пять.

Высокотехнологичное оборудование поможет американским военным более эффективно противостоять противнику

Все эти новшества, по мнению американских военных, дадут военным подразделениям, действующих на линии соприкосновения с противником, возможность к применению новых тактик, которые ранее не были задействованы.

БПЛА Альтиус уже более девяти лет не может взлететь

Спустя два года после первого полета «Альтиуса», главного конструктора машины Александра Гомзина задерживают и отправляют в следственный изолятор.

Украина помогла уничтожить С-300 в Нагорном Карабахе

«Район комплекса вовсе не является каким-то неуязвимым куполом, о чем так много говорят российские военные. И в нем есть зоны проникновения.

Похожие статьи