Работы по модернизации крейсера «Адмирал Кузнецов» ускорят

Другие статьи

Пулемёт РПЛ-20 от Калашникова

В зависимости от модели ствола длина РПЛ может быть 1085 или 1145 мм, а вес без патронов 5,2 или 5,5 кг, что тоже неплохо.

У японцев есть план потопления ВМС Китая

Он основывается на увеличении дальности действия сверхзвуковых ракет класса воздух-поверхность.

По мнению китайцев, Су-57 не достоин американских F-22 и F-35

Подобное мнение было высмеяно в «жесткой» форме российским экспертом.

Обновленный вертолёт Ми-8АМТШ-ВН выходит в серию

Ми-8АМТШ-ВН будет лучше своих предшественников по таким характеристикам, как высота, скорость и дальность полёта. Преобразования коснулись силовой установки – спаренного турбовального мотора ВК-2500-03, а также конструкции несущего и рулевого винтов.

«Он не сторонник Трампа. Зачем о нем говорить» — демократы США

Такое мнение американских политиков складывается в отношении убийц полицейских.

Возрождение. Пентагон «оживит» ИГИЛ (запрещена в РФ).

«Самое интересное только начинается», - утверждают многие военные эксперты. Можно отметить постройку тюрьмы в Эт-Танф, как первый шаг к развертыванию глобальной войны администрацией нового президента.

Первый подбитый Т-90?

Военный эксперт рассказал, по какой причине могли подбить танк российского производства.

На прошлой неделе новостная служба ТАСС рассказало о том, что Главный штаб ВМФ РФ планирует ускорить работы связанные с ремонтом и модернизацией авианесущего корабля «Адмирал Кузнецов». А испытания обновленного корабля начать уже в 2022 году. Представители судоремонтного центра «Звездочка», производящие ремонт крейсера, отметили, что работы позволят увеличить срок службы корабля еще на пять лет. На «Адмирале» ремонтники должны заменить главные котлы судна, газотурбинные и дизельные генераторы, обновить радиоэлектронный комплекс обнаружения и технической части для авиации. А также подготовить «фундамент» для установки нового оборудования и вооружения. Монтаж новинок по плану должен произойти уже во второй половине 2021 года.

Корреспондент «деловой газеты «Взгляд» Александр Тимохин подготовил материал, в котором рассказал, каков смысл столь срочной модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Как пишет автор, крейсер уже четыре года находится на ремонте. До недавнего времени о каких-либо сроках его возвращения «на службу» говорить не приходилось. Пока Главштаб ВМФ не сообщил о сроках выхода на испытания. Да и в этом случае встает вопрос – будет ли крейсер соответствовать тому техническому состоянию, которое от него требуется. А самое главное, будет ли готово главное оружие авианосца – авиаподразделение «Адмирала», состоящее из сотого и двести семьдесят девятого авиаполков, местом базирования которых и должен являться авианесущий крейсер.

Истребитель морской авиации
Истребитель морской авиации

В «до ремонтный» период морские летчики и авианесущий крейсер успели поучаствовать в войне в Сирии. Они выполнили в общей сложности четыреста двадцать вылетов, связанных с боевыми операциями. На это указывает статистика от Минобороны РФ. Вот только там не указывается, сколько из этих четырехсот с лишним вылетов было совершенно с палубы «Адмирала», а сколько с базы Хмеймим.

«На помощь» приходят американские военные аналитики, указывающие на то, что в период с 15 ноября по 5 декабря 2016 года российские морские летчики взлетали с «Кузнецова» сто пятьдесят четыре раза. Все остальные полеты происходили с земли. Не трудно посчитать средне число боевых вылетов с корабля, и оно составляет примерно 8 вылетов за сутки.

Автор материала указывает на то, что данная цифра является в два раза меньше той, которая обозначала боевые вылеты британских морских авиаторов во время Фолклендского конфликта в 80-х годах прошлого века. Да и к тому же, за такое количество вылетов, российские пилоты умудрились потерять два истребителя, не являющимися боевыми потерями. Первый МиГ-29К израсходовал все топливо, находясь в воздухе и дожидаясь пока отремонтируют установку аэрофинишера. Не дождавшись, самолет упал в море. А второй Су-33 при приземлении оборвал канат посадки и рухнул в воду.

Причин подобных ЧП множество. Как указывает журналист, главная из них это то, что среди офицеров флота нет экспертов по использованию военной авиации. Морские воздушные силы – обособленная структура, которая должна иметь свои «чины», командование с перспективами карьерного продвижения в данной структуре. Если обратится за примером, например, к ВМС США, то увидим, что пилот палубной авиации это неотделимая часть американского военно-морского флота. По своей линии он может дослужиться до адмиральского звания и командовать авианосцем. Управлять авианесущими кораблями в США имеют право только морские летчики. Этот факт позволяет полностью настроить авианосец на его непосредственные задачи.

Другой причиной можно назвать тот факт, что сам корабль и размещенные на нем самолеты не должны были использоваться для ударных операций. Сама проектировка авианесущего крейсера не предполагала таких задач. Корабль переоборудовался уже после его выхода из строительных доков, а летчики проходили дополнительную подготовку. Но, по всей видимости, сделать это в полном объеме не получилось.

На подобные причины, по мнению автора, можно указывать еще долго. А вот конечный результат, мягко говоря, не совсем тот, который ожидался. Конечно, само Минобороны РФ не стали раскрывать, какие выводы из боевого похода «Адмирала Кузнецова» сделали военные чиновники, но судя по всему, они были довольно-таки жестокими.

Появилась надежда, что ситуация в скором времени поменяется – судно отправили на ремонт и модернизацию. Но и эти надежды, после того как в сети появились фотоматериалы с ненадлежащим хранением палубных самолетов, покрывшихся сугробами в ожидании своего часа, стали исчезать. Планировалось, что пилоты во время ремонта корабля будут отрабатывать взлет и посадку на специальном тренажере Нитка, имитирующий палубу авианосца. Однако оборудование так и не было распаковано.

Никто не слышал и об использовании пилотов «кузнецовских» авиаполков в каких либо учебных мероприятиях. Что уж говорить о боевых операциях. «И если сложившееся мнение о том, что корабельная авиация не готова к своей «деятельности», верно, то какой смысл ждать скорейшего выхода из ремонтных доков авианосца. Ведь его главное оружие – авиагруппа, будет самым слабым оружием, установленное после обновления», — пишет Тимохин.

«Адмирал Кузнецов»
«Адмирал Кузнецов»

То что «Адмиралу» удалось пройти столь значительное расстояние к берегам Сирии, без каких либо проблем со стороны стран Средиземноморья, никого не должно вводить в заблуждение. Во время настоящей войны корабль не подпустят к чьим либо водам за несколько сотен км. А вот оперативно «взломать» береговую оборону как раз и помогает морская авиация. «Адмирал Кузнецов» в данном примере не самый удачный вариант, но даже он способен за двадцать минут отправить в полет шестнадцать истребителей, которые и уничтожат береговое оружие, проведут авиаразведку и обеспечат постоянное патрулирование.

Можно представить такую картину, что в 2014-ом году боевики в Сирии были более организованны и не допустили создания базы Хмеймим. В этом случае «Адмирал Кузнецов» пригодился бы как никогда. «Кузнецов», несомненно, нужен нашему флоту и адмиралы знают, как его использовать. Но только этого мало. Надо уметь применять боевую единицу, обучить личный состав как крейсера, так и авиаподразделения», — пишет автор.

А, кроме того, у боевых пилотов существует допустимый перерыв, когда они могут не летать, и он не должен быть более трех-четырех месяцев. И если такой перерыв превысил указанные сроки, то пилоты проходят дополнительную подготовку. «Адмирал» завис в ремонтных доках уже не один год. Нитка в Крыму ремонтируется, в Ейске еще не построена. Вопрос, откуда взлетают пилоты 100-го и 279-го полков?

Командование ВМФ по данному вопросу хранит «гордое» молчание. Мол, хватит с нас информации по поводу ускоренного темпа ремонта авианосца, а дальше сами отвечайте на свои вопросы. Но все-таки, по мнению автора, есть надежда, что в скором времени все проясниться. Командующий морской авиацией России Игорь Кожин по выслуге лет должен покинуть пост, и его место займет другой командующий.

Игорь Кожин
Игорь Кожин

Есть надежда, что он прояснит ситуацию с морскими летчиками и расскажет, в каком состоянии пребывает авиация ВМФ. А пока, запасемся терпением…

Дзен

Последние статьи

Газопроводу «Пакистанский поток» быть

Но Индия проявляет «ревность» к отношениям Россия - Пакистан.

Где «всплывут», выведенные из Персидского залива, войска США?

Сорок тысяч американских солдат покинули Саудовскую Аравию.

Первый F-35 для ВВС Дании

Самолёт ещё не «приземлился», а местные жители уже им недовольны.

У России есть секретный танк?

Американские эксперты предположили, что на замену Т-14 в скором времени придут бронемашины под названием «Бурлак».

«Он не сторонник Трампа. Зачем о нем говорить» — демократы США

Такое мнение американских политиков складывается в отношении убийц полицейских.

Контрольные проверки армии это не подготовка к войне

Военный эксперт рассказывает, для чего вооружённые силы РФ проводят учебные манёвры.

Для чего военным БАМ?

Десять военных железнодорожных бригад будут строить вторую ветку железной дороги.

«Геноцидные игры» или как Пекин ответит на бойкот Олимпиады 2022

Утверждается, что не менее восьми стран могут проигнорировать зимние олимпийские игры в Китае

Похожие статьи