Разочарование по J-20. Или не стоит торопиться с выводами?

Другие статьи

Ка-50 «Черная Акула». Летчики не умирают…

В тот момент в моей памяти всплыли детские воспоминания о Ка-50 и лицо, того самого, развлекающего мальчишек, пилота.

Транспортник ВВС США С-17 станет ракетоносцем

Совместно с компанией Lockhead Martin разрабатывается специальная платформа-поддон, на которую смогут разместить до тридцати ракет AGM-158B JASSM-ER.

Экскурсия по авианосцу Джордж Буш CVN-77 класса Нимиц USS George H. W. Bush — Nimitz

Самый последний авианосец класса Nimitz CVN-77 George H. W. Bush Очень интересные и уникальные кадры экскурсии по авианосцу..

Lockheed Martin начнет превращать грузовые самолеты в боевые

«Возможность использовать те же самые грузовые самолеты для сброса ракет без каких бы то ни было модификаций дает гибкость, которая может сэкономить миллиарды на стоимости трансформации платформ, а также предоставляет новую возможность получить большее число боеспособных самолетов на поле битвы»

В Черном море Россия сильнее НАТО

Американское издание Forbes сообщило, что в случае конфронтации в черноморском регионе ЧФ ВМФ РФ разрушит любую коалицию североатлантического альянса.

ЧВК Вагнера глазами немецких журналистов

Бывшие военнослужащие Бундесвера подготовили обширный материал, в котором рассказали про российских наемников.

ВВС США. Выяснилось, что 24 типа военных самолетов не соответствуют боевой готовности

Пузыри, трещины и нарушения целостности обшивки самолета при полете на сверхзвуковой скорости, вызывает у летчиков опасение летать на таких скоростях

Чудовищные события времен Великой Отечественной войны

У каждого события в этой жизни есть не только светлая, но и темная сторона. Великая Отечественная война не исключение.

Военный эксперт из США Дэвид Акс подготовил материал, в котором рассказал о китайском самолете пятого поколения J-20. По словам эксперта, истребитель-невидимка стал разочарованием ежегодного авиасалона, проходящего в китайском городе Чжухае на юге страны.

Акс пишет, что три двухмоторных боевых самолета во время демонстрационных полетов продемонстрировали то, что один из китайских репортеров назвал «консервативным воздушным зрелищем». Полет не изобиловал какими-то особыми демонстрациями фигур высшего пилотажа. Кроме того не было даже быстрых поворотов и других маневров на высокой скорости. Так же было очевидно, что на демонстрационном J-20 не стояли силовые установки WS-15 китайских производителей. На этих истребителях стояли двигатели АЛ-31 российского производства. Все это ни как не указывает на те впечатляющие характеристики истребителя, заявленные ранее Пекином. А вместе с тем ни сколько не говорит о той трансформации в китайской авиации, о которой «трубят» все СМИ Поднебесной.

J-20 (отсек с ракетами)
J-20 (отсек с ракетами)

J -20 впервые появился «на публике» на размытых фотографиях, которые распространялись в интернете в конце 2011 года. Эти фотоматериалы удивили иностранных наблюдателей и даже некоторых военных, которые предположили, что Пекину потребуется очень много времени для создания настоящего истребителя-невидимки.

Причиной для такого мнения крылась в необходимости создать конструкцию мало заметную для радаров противника и применить к этой конструкции радиопоглощающий материал. Овладение этими технологиями требует долгого времени. До того как в Китае появились J-20, подобными технологиями обладали только США.

Однако при сильной государственной поддержке и получении выгод от интенсивного промышленного шпионажа, нацеленного на американские и европейские аэрокосмические компании, авиационная промышленность Китая в последние десятилетия стала очень быстро развиваться. «Мы стали способны конструировать и производить то, что сами хотим иметь», — сказал заместитель директора государственной корпорации AVIC, занимающаяся производством самолетов.

J -20 во многих отношениях стал основным направлением усилий Пекина по модернизации военной авиации. Первый полет прототипа невидимки состоялся в 2012ом г. Все последующие прототипы только совершенствовались и отличались более жесткими производственными допусками, более качественным покрытием и улучшенными датчиками.

J-20 вид сбоку
J-20 вид сбоку

В 2017ом г. J-20 стал принимать участие в военных учениях НОАК, летая вместе с бомбардировщиками Н-6 и транспортными самолетами Y-20. К середине 2018го г. AVIC построила около двадцати J-20, и, основываясь на них, продолжала совершенствовать самолет.

Но многие критики отмечают слабые места истребителя в сравнении с американскими истребителями-невидимками F-22 и F-35. Они утверждают, что передняя носовая часть является очень заметной для радиолокации в отличие от американских «конкурентов». К тому же вес и габариты «китайца» несколько снижают его маневренность. А силовые установки российских производителей удерживают характеристики всего самолета на посредственном уровне.

Конечно, никто не спорит, что новинка менее заметна на радарах, чем все предыдущие истребители китайских ВВС. Никто не спорит, что он быстр, имеет вместительный отсек для ракет и при этом обладает большой дальностью полета. Но все это в сравнении с самолетами китайских производителей. Остается констатировать факт, что американским невидимкам J-20 не конкурент.

Но вот в чем загвоздка. Может в одиночном применении истребитель не так эффективен, как американские истребители, но вот в использовании самолета в комплексе с каким-либо оружием, этот самолет является мощной силой. Его применение в купе с военно-морским флотом повышает шансы китайцев на возможное противостояние американским ВМС в Тихом океане. Запуски ракет с J-20 могут производиться с расстояний, недоступных многим боевым кораблям. Вероятно, на это рассчитывают и главнокомандующие НОАК, когда проводили имитацию окружения Тайваня в ходе учений в мае 2018 года. Похоже на то, что Пекин готовит пилотов истребителя именно как поддержку морской флотилии. А если исходить из этих условий, то истребитель уже представляется удачной конструкцией и является хорошим подспорьем в возможных боевых действиях. К тому же не стоит забывать, что со дня на день будет готов двигатель собственной разработки, который по заверению китайских инженеров во много раз превосходит российский образец.

«Думаю, что разочаровывающее шоу не имеет никакого отношения к реальным делам, складывающиеся вокруг J-20. Просто китайцы, как всегда, пускают всему миру пыль в глаза», — завил Дэвид Акс.

Последние статьи

У России есть секретный танк?

Американские эксперты предположили, что на замену Т-14 в скором времени придут бронемашины под названием «Бурлак».

«Он не сторонник Трампа. Зачем о нем говорить» — демократы США

Такое мнение американских политиков складывается в отношении убийц полицейских.

Контрольные проверки армии это не подготовка к войне

Военный эксперт рассказывает, для чего вооружённые силы РФ проводят учебные манёвры.

Для чего военным БАМ?

Десять военных железнодорожных бригад будут строить вторую ветку железной дороги.

«Геноцидные игры» или как Пекин ответит на бойкот Олимпиады 2022

Утверждается, что не менее восьми стран могут проигнорировать зимние олимпийские игры в Китае

Что делать русским при нападении украинцев на Донбасс?

Бывший военный аналитик предложил свои десять первоочередных «шагов», которые необходимо проделать российским военным в случае эскалации.

Очередные санкции Киева против России

Меры, предпринимаемые украинским руководством, больше наносят вреда собственной экономике и политической репутаци

«Просим объяснить присутствие военных США в Сирии» — представители России

В ответ на заявление Госдепа, Москва и Дамаск потребовали объяснений от Вашингтона о наличие воинских подразделений американских ВС в САР.

Похожие статьи