Разорительные полёты бомбардировщиков Ту-95

Другие статьи

А разоряют по той причине, что российские «Тушки» принялись летать вдоль побережья Аляски в пределах нейтрального воздушного пространства. Однако американскому командованию ВВС приходится постоянно отправлять для сопровождения бомбардировщиков свои истребители F-22 Raptor. И отправлять приходится на довольно-таки продолжительное время. А это становится весьма накладным для военно-воздушных сил Соединённых Штатов Америки. А всё потому, что Ту-95 являются турбовинтовыми и поэтому экономичными, идеально подходящими для таких долгих полётов. А вот F-22 является в точности до наоборот.

F-22 Raptor
F-22 Raptor

Подобная интенсивность боевого патрулирования воздушно-космических сил и авиации военно-морского флота Российской Федерации над акваторией Тихого океана за последнее время достигла своего максимума с момента окончания «холодного противостояния». Американские радары, входящие в систему противовоздушной обороны США на Аляске на регулярной основе стали фиксировать появление бомбардировщиков Ту-95 стратегического назначения. А кроме этого у берегов Аляски постоянно фиксируются российские самолёты Ту-142 противолодочного назначения.

Но самое «обидное» для американцев является то, что российские воздушные машины находятся в зоне опознавания американских систем ПВО, которая является международным воздушным пространством. А поэтому бомбардировщики и противолодочники ВКС и ВМФ РФ находятся там на вполне законных основаниях. Однако игнорировать пребывание россиян рядом со своими границами, американские ВВС не имеют права. Особенно Ту-95, который может нести на себе боеприпасы, начинённые ядерными боеголовками.

Ту-95
Ту-95

И поэтому, возникает «нужда» поднимать на сопровождение свои одни из самых «совершенных и невидимых» истребителей, коими являются F-22. На расположившейся в северной части Аляске авиационной базы Элмендорф, таких Raptor наберётся аж на две эскадрильи. Что составляет одну седьмую часть от всех произведённых американцами F-22. Причём, как отмечают специалисты, боевая готовность этих самолётов является самой высокой во всех военно-воздушных силах Соединённых Штатов.

Начальник штаба противовоздушной обороны Аляски генерал Глен Ванхерк в интервью, данное тематическому изданию Military Watch, пожаловался: «Самолёты российских воздушных сил Ту-95 составляют очень низкие эксплутационные расходы, и поэтому отлично подходят для продолжительных полётов. Эти бомбардировщики могут долго «слоняться» в пределах распознавания наших систем ПВО, зная что им ничего за это не будет. Но всё равно приходится поднимать в воздух наши перехватчики. А их эксплутационная стоимость в разы выше, чем у русских».

Впрочем, на такие «досадные» моменты российское командование ВКС совсем не обращает внимание, продолжая посылать самолёты к Аляске, чтобы продемонстрировать военную мощь, а за одно лишний раз отрепетировать учебный ракетный удар по вероятному противнику и собрать при этом разведывательные данные.

В прошлом году на базе Элмендорф командование ВВС США развернули несколько новейших истребителей F-35, в расчёте на то, что они смогут несколько сэкономить во время сопровождения российских самолётов. Но спустя несколько недель, командование базы решили не использовать «невидимки». Точная причина такого решения неизвестна, но американская пресса утверждает, что это связанно с плохой боеготовностью истребителей.

Вот поэтому главная работа по отслеживанию возлагается на F-22, у которого шестьдесят минут полёта обходится порядка сорока четырёх тыс долларов. И при этом трудоёмкость межполётных работ является одной из высокой в мире – тридцать человеко-часов на один полёто-час нахождения в воздухе. Об этом рассказали военные обозреватели тематического издания «Русское оружие».

Последние статьи

Двигатели 15ти процентов F-35 не работают

И такая «деградация» наблюдается повсеместно

Похожие статьи