Решающая «битва» за Повiтрянi сили ВСУ

Другие статьи

Военный эксперт Сергей Ищенко рассказывает о том, что французский президент в скором времени попытается навязать своему украинскому коллеге самую крупную, за всю историю существования Незалэжной, оружейную сделку. Контракт по некоторым данным предполагает сумму не менее полтора млрд долларов евро. Само собой разумеется, что данная сумма будет обозначена как кредитный заем, потому как собственных денег у Киева нет. Но сейчас не об этом.

Речь идёт о том, что Эмануэль Макрон попытается почти на финишной прямой обойти своих союзников по НАТО, то есть американцев, и договорится со своим «другом» Владимиром Зеленским «прикупить» многофункциональные истребительные машины Dassault Rafale . Однако для француза подобный манёвр будет не из лёгких. Так получилось, что командование ВВС Украины, они же Пов i трян i сили, уже настроены на то, что украинские пилоты пересядут либо на американские F/A-18 Super Hornet — это в лучшем случае; либо на F-15EX — это в более бюджетном варианте; либо на шведские Saab Gripen — это в случае полной экономии.

Dassault Rafale
Dassault Rafale

И судя по всему «подковёрная битва» между союзниками за украинские военно-воздушные силы уже началась. Именно этим можно объяснить перенос визита французского президента на Украину. Совсем недавно Макрон планировал посетить Киев в конце марта текущего года, а сейчас пресс-служба украинского президента сообщает, что француз прибудет с визитом в первой половине 2021го года. Как утверждают некоторые политологи — готовится коммерческое предложение для покупки Rafale (с фр. «Шквал»), от которого «невозможно будет отказаться».

F/A-18 Super Hornet
F/A-18 Super Hornet

Впрочем, какое бы предложение не сделали французы, среди военных Украины есть те, кто в любом случае будет против сделки с Парижем. Один из таких является главнокомандующий ВВС ВСУ генерал-полковник Сергей Дроздов. На одном из последних заседаний Верховной Рады, связанной с национальной безопасностью, генерал подтвердил намерения вывести из строя имеющиеся на данный момент в авиапарке ВВС многочисленные аппараты, изготовленные ещё авиаконструкторами Советского Союза. Сам Дроздов рассчитывает на то, что пилоты Украины пересядут на американские F/A-18 . А лет через десять-пятнадцать в их распоряжении будут F-35 . Если конечно найдутся для этого деньги.

Как заверил Дроздов, планируется создание хотя бы четырёх бригад тактической авиации, летающих на «американцах». Для этого всего-то необходимо найти двенадцать млрд долларов. И вдруг, прилетает Макрон на своих «Шквалах» и разбивает все «мечты» Дроздова, которые ещё две недели назад казались вполне осуществимые. Мало того, как пишет французское издание Intelligence Online , у Парижа есть все возможности для удачной завершении сделки, потому как для этого есть все предпосылки.

Дроздов Сергей
Дроздов Сергей

Речь идёт об уже свершившихся фактах оружейных контрактов, когда на таких же финишных прямых французы обходили своих американских «союзников». Так например в ноябре прошлого года в Париже был подписано соглашение, предусматривающее поставку сторожевых катеров для пограничников Украины. Указывалась и сумма подобного соглашения — сто тридцать шесть млн евро. Эта сумма была разбита на две части: пятнадцать процентов было передано французам из бюджетных средств Украины, а восемьдесят пять процентов были оформлены как кредитные средства. Из которых пятьдесят один процент выделялся французскими коммерческими банками под гарантии французского правительства, а тридцать четыре процента стал займ Министерства экономики и финансов Франции. Есть одна интересная особенность сделки — катера будут собираться самими украинцами на заводе «Нибулон» в городе Николаев.

Второй победой французских «бизнесменов» стала продажа украинцам пятидесяти пяти вертолётов от компании Airbus Helicopters , среди которых были лёгкие модели Н125 и тяжёлые Н225. Киев вёл долгое время переговоры с США по поводу закупки вертолётов от американских производителей, но когда стороны почти договорились, опять же в «прения» вмешались французы со своим предложением. И Киев согласился практически не раздумывая. Чем же «зацепило» украинцев предложение из Франции?

Выяснилось, что лёгкие вертолёты будут из числа новых машин, а вот тяжёлые модели будут из числа тех, которые французское правительство приняло решение вывести из эксплуатации. Причиной для подобного решения стал инцидент в Северном море у берегов Норвегии, когда у Н225 во время полёта оторвало винт, из-за чего погибло тринадцать человек. Однако выведенные из строя вертолёты необходимо было куда-то девать и тут вовремя подвернулись украинцы, которым и были предложены винтовые транспортники по очень низким ценам.

Есть одно обстоятельство, которое объединяет две эти сделки — за каждой из них стоит один из влиятельных в Киеве человек, министр внутренних дел Арсен Аваков. Все переговоры с французами велись либо через министра, либо через его доверенное лицо французского бизнесмена с грузинскими корнями Жоржа Цнобиладзе. Вот и судя по сообщениям от Intelligence Online , сделка по «Шквалам» контролируется этой «сладкой парочкой».

Тут становится понятна дополнительная причина для сопротивления генерала ВВС Украины. Если за дело взялся Аваков, то большая вероятность того, что сделка будет совершена. Однако в этом случае ни о каком реальном повышении боевой мощи ВВС ВСУ речи идти не может. Дело в том, что истребитель Rafale известен тем, что является одним из самых дорогих и капризных аппаратов среди боевых машин. Тут стоит обратить внимание на последнюю сделку, когда греки приобрели у французов восемнадцать таких самолётов. Сумма подобной сделки озвучена почти в три млрд долларов. При том, что двенадцать из восемнадцати истребителей являются бывшими в употреблении.

Что касается Украины, то возможностей Киева хватит на приобретение как минимум вдове меньше аппаратов чем у греков. Все будет зависеть от той суммы, которую Макрон «зарезервирует» под украинцев, потому как собственных средств у Киева как не было, так и не будет. А при таком раскладе, Зеленский может приобрести Рафалей, которых хватит только на одну эскадрилью. А что такое эскадрилья? Редкое появление на различных военных парадах.

Тут ещё необходимо учесть такой момент: стоимость одного часа полёта на «Шквалах» составляет порядка шестнадцати с половиной тыс долларов. Такой же показатель шведского Грипена равен четыре с половиной тыс долларов; у американца F-16 — семь тыс долларов. Спрашивается, сколько раз украинцы смогут поднять в воздух свои Rafale ? Ранее чуть подобную ошибку не совершил бразильский президент Жозе де Пауло Силва. Он пошёл «на поводу» у французов и уже готовился к сделке. Однако бразильские генералы обвинили президента в предательстве национальных интересов. Сделка была отменена, и теперь бразильские пилоты летают на шведских JAS 39 Gripen .

Впрочем, на Украине подобными обвинениями трудно кого-либо «запугать». Остаётся только надеяться, что Дроздову, который будет являться крайним в случае какой-либо «заварушки» с Россией, потому как «не смог отстоять воздушное пространство», не захочется сидеть «лампасоносным задом» на нарах. Поэтому «биться» глава Пов i трян i х сил ВСУ с министром МВД будет до конца. До конца своих самолётов, потому как с 2025го года начнётся списание той самой техники, сделанной ещё при СССР.

«Запасайтесь попкорном и устраивайтесь поудобней. Скучно с нашими соседями вам не будет», — заключил эксперт.

Последние статьи

Разбирательство гибели бойцов подразделения «Призрак» продолжается

Военкоры указывают на отдельные проблемы, привёдшие к убийству пятерых бойцов Народной Милиции ЛНР, и опровергает слухи.

Похожие статьи