Российские и китайские «стратеги» в совместном патрулировании

Другие статьи

Англоязычная гонконговская газета South China Morning Post рассказало о совместном патрулировании китайских и российских бомбардировщиков в западной акватории Тихого океана.

«Мероприятие произошло 22 декабря в целях военного сотрудничества двух стран. Оно предусматривает демонстрацию дружбы в то время, как и Россия и Китай испытывают давление со стороны Соединенных Штатов», – пишут китайские журналисты.

Так же они отмечают, что в авиапатрулировании, которое было второе по счету, приняли участие четыре бомбардировщика Хун-6К и два самолета Ту-95 ВКС РФ. Они пролетели над Японским и Восточно-Китайским морями.

Ту-95
Ту-95

Но как указывают китайцы, бомбардировщики ВВС НОАК имеют меньшую дальность полета и полезной нагрузки, в сравнении с российскими стратегами. Эксперты утверждают, что подобные различия создают резкий контраст в возможностях двух стран.

На данный момент Китай имеет примерно сто восемьдесят самолетов Хун-6. В Поднебесной их считают вполне современными стратегическими аппаратами. Дальность действия Хун-6 равна 6-ти тысячам км. А нагрузка на каждое из крыльев равняется ста шестидесяти кг на метр квадратный. Из всех имеющихся Хун-6, только Хун-6К способен дозаправиться в небе. «Несомненно, подобный факт является огромным минусом для стратегической авиации Китая, потому как таких самолетов в военно-воздушных силах НОАК не так уж и много», – отмечают журналисты.

Хун-6К
Хун-6К

Они приводят технические характеристики российского стратега. Ту-95 является основой для ракет дальнего действия. Его полет составляет пятнадцать тысяч км, а нагрузка на крылья может составить шестьсот кг на квадратный метр.

Дальше говорится, что в Китае ведутся разработки нового стратега будущего поколения Хун-20. Эксперты говорят, что аппарат будет дозвуковым и малозаметным. Он расширит возможности китайской стратегической авиации и увеличит зону досягаемости для стратегических бомбардировщиков. На его борту разместятся четыре сверхзвуковые и малозаметные ракетные системы. А полезная масса составит сорок пять тонн. Журналисты сравнили будущего стратега с Ту-160. По их представлению, «Белый лебедь» может удаляться на 12,3 тыс км и имеет нагрузку в 724 кг на метр квадратный. А вот американец В-1 может «улететь» на расстояние 9,5 тыс км при нагрузке в 820 кг на метр квадратный.

Хун-20
Хун-20

Как говорит эксперт военной авиации стран тихоокеанского региона американец Джон Греватт, «видно, Китай уступает не только своему союзнику, но и стратегам «потенциального противника». Понятно, что такие недостатки снижают для Пекина возможность «поиграть мышцами» перед соседями – южнокорейцами и японцами. Именно для этого и проводятся подобные патрулирования. Китайцам необходимо показать, что, не имея в своем авиапарке современных бомбардировщиков, они найдут возможность контролировать акваторию Японского и Китайского морей. Хун-6 является производным советской модели бомбардировщика Ту-16, выполнивший свой первый полет в 50-х годах прошлого века. И хотя китайские инженеры «выжали» из самолета все что можно, он все равно остается старой модель»,- указывает Греватт.

Американец рассказал, что патрулировавшие бомбардировщики удалось снять с поднявшихся для выслеживания истребителей ВВС Южной Кореи и Японии. На этих фотоматериалах можно было разглядеть, что Хун-6К имел на своих крыльях восемь пилонов вместо обычных шести. Это говорит о том, что китайцы нашли способ разместить на бомбардировщике более легкие виды вооружения, в то время как привычные пилоны смогут нести обычные ракеты и бомбы.

Ту-160
Ту-160

Еще один эксперт, бывший военный летчик ВВС НОАК, а ныне инструктор Сун Чжинпин заявил, что Хун-6К вдобавок к этому приобрел дополнительные системы радиоэлектронного подавления, для преодоления комплексов обнаружения противника. «Отсутствие маскировочных элементов на бомбардировщике затрудняет самолеты совершать прорыв сквозь системы ПВО. Поэтому их нельзя назвать настоящими стратегами. Подобная установка дает возможность Хун-6К преодолеть это досадное недоразумение», – говорит китайский эксперт.

Но Греватт считает, что подобные совместные полеты, а это патрулирование совершается во второй раз, делается для того, чтобы на практике испытать и настроить подобную аппаратуру, устанавливаемую на китайских бомбардировщиках. «Вполне возможно, что русские и производят наладку систем, потому как сами ее и предоставляют. Помнится, в прошлый раз патруль сопровождали японские и южнокорейские истребители. Как они пытались яростно противостоять бомбардировщикам. Отличная возможность испытать на истребителях новые системы. Однако мы сейчас говорим о китайских самолетах. Но никто не знает, чем в этом полете занимались русские. В их бомбардировщиках может быть все что угодно. Поэтому подобное патрулирование будет продолжаться еще много раз», – отмечает американский эксперт.

И тут же подводит итог, что все подобные мероприятия совершаются с одной целью – послать «стратегический привет» Соединенным Штатам…

Дзен

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи