Российские пилоты учатся летать без “фонаря” кабины

Другие статьи

Министерство обороны России поведало о том, как военные проводят необычные эксперименты. Пилот пролетел на истребителе Су-57, созданном ОКБ имени П. О. Сухого, без обычного фонаря кабины экипажа из плексигласа, который призван защищать людей от разных погодных условий. Но не думайте, что фонарь кабины был сорван из-за каких-то проблем. Нет, все как раз проходило по плану. Вероятно, целью полета было убедиться, что не возникнет неожиданных проблем в воздухе, если даже фонарь кабины неожиданно слетит.

Полет, очевидно, был проведен в честь 100-летия Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны имени В. П. Чкалова. Центр тестирует новые и модернизированные российские самолеты, а также другие новинки вооружения. Он базируется в Ахтубинске, но работают также филиалы в Астрахани, Саратовской и Московской областях, в Кабардино-Балкарской Республике, на полуострове Камчатка и Крыму. Он также включает в себя 5 испытательных полигонов, разбросанных по всей стране и за ее пределами.

В январе прошлого года 2 пилота ВВС Израиля прочувствовали на себе, как неприятен может быть полет без фонаря кабины экипажа, когда он отделился от их F-15I Eagle. Пилоты, находившиеся на высоте 9 км, тут же ощутили холод около – 45 градусов, сильный ветер ураганной силы и оглушающий шум двигателя.

Традиционно фонарь кабины закрывает пилота от ветра и очень низких температур, естественных для высоких скоростей и высоты, а также дождя и других сложных погодных условий. Поэтому для того, чтобы все-таки быть защищенным от непогоды, пилот, осуществивший полет без фонаря кабины, был в очень тяжелой куртке или летной форме.

Сам российский истребитель Su-57 не так давно прошел беспилотное тестирование. Это большой двухмоторный истребитель, который относится к тому же классу, что и, например, американский F-22.

Su-57 находился в разработке с 2002 года и считается ключевым элементом российского экспорта оружия и военной техники в качестве истребителя пятого поколения, что позволяет ему конкурировать с такими моделями как F-35 штатов. Самолет сделал свой первый полет около 10 лет назад, однако массовое строительство самолетов не достигло таких масштабов, как планировалось. Зато недавно прошел ряд тестирований истребителя.

Su-57 спроектирован так, чтобы выполнять противовоздушные операции и операции класса воздух-земля. Это первый российский малозаметный истребитель со сниженной эффективной поверхностью рассеяния радиолокационных волн. Su-57, равно как и F-22 Raptor, F-35 и Chengdu J-20 Поднебесной – это истребитель пятого поколения, который соединяет в себе скорость, малозаметность, а также усовершенствованное оружие и аппаратуру.

Т-50
Т-50

Россия впервые показала Su-57 10 лет назад и СМИ писали, что Воздушно-космические силы Российской Федерации получат 144 «птички» к 2012 году. Этого, правда, не случилось. Проблемы с финансированием и строительством истребителей заставили страну несколько раз притормаживать программу.

Очевидно, главным вызовом для строительства истребителей оказались двигатели второго поколения. Хотя спроектированные под «Изделие 30» – двигатели 2 поколения – существующие прототипы самолетов был оснащены более старыми двигателями. Согласно бывшему авиационному инженеру ОКБ имени П. О. Сухого, который позже стал независимым экспертом в области авиации, 76 моделей, которые армия рассчитывает получить в ближайшее время, не будут иметь запланированных двигателей второго поколения. Остается невыясненным, когда будут завершены эти двигатели.

Помимо более передовых двигателей Su-57 может похвастаться радиоэлектронными системами по всему периметру самолета.

Дзен

Последние статьи

Кризис на Кубе

Российские эксперты утверждают, что кризисом управляют из вне

Похожие статьи