Россия, как рынок сбыта вооружения Китая?

Другие статьи

Индия. Самое кровавое восстание. Часть 2.

Без сомнений, экономическая политика англичан, в частности, повышение налогов, монополизация торговли Британской Ост Индской Компанией, сильно мешали местным, но в отличии от Тринадцати Колоний, где оное стало причиной появления США, это не единственная, и возможно, не главная причина восстания.

«Разработки ПАК ДА и ПАК ДП так и останутся на бумаге», — утверждают эксперты The National Interst

Как указывают авторы статьи, оба комплекса в случае претворения их в жизнь, станут наиболее продвинутыми самолетами в техническом плане.

Советская торпеда «Шквал» — самая быстрая и до настоящего времени не имеет конкурентов

В справочной литературе по комплексу «Шквал» указано, что скорость перемещения ракеты-торпеды под водой – 300 км/ч. Однако в зависимости от плотности и состава воды она может развить скорость до 375 км/ч.

Нужен ли России авианосец?

Американский эксперт пытается выяснить, сможет ли Москва претендовать на «господство в мировом океане» без авианесущих кораблей.

Топ-5 самых продаваемых танков мира

В пятерку пользующихся спросом вошли основные бронемашины ведущих стран производителей.

Новый турецкий танк «Алтай» — насколько он хорош?

Танк Altay будет выпускаться в трех модификация - Altay T1 базовая версия, Altay T2 с дополнительным бронированием и улучшенным вооружением и Altay T3 с автоматическим заряжанием.

Как обнаружить подводную лодку и какие способы существуют?

Самая дорогая машина для уничтожения противника. Подводная лодка! Скрытная и страшная. Но даже она, может быть обнаружена...

Как на войне справлялись с морозом?

Холода сильно проредили ряды как советских, так и немецких войск. Очень многие серьезно болели, отмораживали себе конечности и умирали.

На прошлой неделе японский интернет-портал Nikkei Asian Review сообщил, что отставание военных промышленников России от китайских «коллег» продолжает расти и в скором времени может стать необратимым. Об этом рассказал военный эксперт Сергей Ищенко.

Эксперт пишет, последним свидетельством данного факта явилось то, что Пекин принял решение при проектировании собственного истребителя пятого поколения J-20 отказаться от использования российской силовой установки АЛ-31Ф. Китайские конструкторы решили установить на самолет-невидимку собственный «силовик» WS-10C.

J-20
J-20

По мнению японцев, такое решение было принято Пекином из-за того, что АЛ-31Ф с управляемым вектором тяги стоят на российских Су-35. По мнению многих военных аналитиков «тридцать пятый» на данный момент может противостоять таким американским самолетам, как F-22 и F-35, а его двигатели являются вершиной мастерства авиаконструкторов. Однако в Китае стали утверждать, что китайская силовая установка WS-10C, модификация «десятки», нисколько не уступает российскому двигателю, а по некоторым параметрам даже превосходит.

Конечно, пока проверить информацию в превосходстве одного двигателя над другим трудно, но если дела будут обстоять именно так, как указывают японские журналисты, то для Москвы это будет, по меньшей мере «неприятно». Совсем недавно в России считали, что Китай купил двадцать четыре истребителя Су-35 только для того, чтобы получить доступ к АЛ-31Ф. Поэтому китайцы во время переговоров высказали желание купить к каждому самолету по пять двигателей, якобы для большего времени эксплуатации самолетов. Впрочем, в Москве понимали, что агрегаты будут разобраны до малейших винтиков и до миллиметра изучены. Поэтому сделка ознаменовалась фантастической для российского ВПК суммой – за каждый Су-35 китайцы «отвалили» по 110 млн долларов. Самолет превзошел по стоимости самый дорогой F-35. Но Пекин платил за все. Им нужны были российские двигатели. Информационное издание Китая «Феникс» сообщило, что столь большие деньги были потрачены за те технологии, которые самим развивать было долго и дорого.

Что это были за технологии? Секретом для китайцев было управляемость трехмерным вектором. Но получается, что им хватило три года на изучение этого секрета, чтобы сделать выводы и создать собственный двигатель. С такими темпами в скором времени не Китай будет покупать у России технику, а наоборот. И это касается не только военных самолетов. «Будем покупать все, что нам предложат «союзники» при этом наступая на горло собственной национальной гордости. По-другому быть не может. Стоит даже просто сравнить данные за 2019 год по расходам на оборону двух стран. Китайцы «заложили» порядка двухсот шестидесяти млрд долларов, а Россия шестьдесят пять млрд», — пишет эксперт.

Еще в 2018 году американский журналист Роберт Фарей писал: «Для русских купить вооружения за рубежом сродни национальному позору. Это будет означать сдачу позиций, выражаясь военными терминами». Конечно, это не очень приятно. Но что остается делать, если другого выхода не представляется?

Как отмечает Ищенко, если уж дело идет именно к этому, лучшего партнера, чем Китай не найти. Китайцы действуют хоть и настойчиво, но очень деликатно. Можно вспомнить, как партнеры привезли в Кубинку на выставку Армия-2018 экспортный фрегат типа 054АЕ.

Фрегат Тип 054АЕ
Фрегат Тип 054АЕ

Для обычного обывателя корабль стал обычной экспозицией китайских военных промышленников. Но российские эксперты сразу поняли, что идет прямое предложение для покупки данного типа надводного плавсредства. Во-первых, в названии фрегата стояла пометка экспортный. Во-вторых, ни на одной международной выставке корабль не светился. В-третьих, шифр Е, стоящий в названии, прямо отмечает Россию. В китайской транскрипции наша страна звучит — Eluosi.

Хороший фрегат, с многообразием ракет, артиллерии и противолодочного оружия. Водоизмещение фрегата равняется 3,5 тыс тонн. В конструкции задействованы стелс-технологии. Китайцы пекут их как пирожки в популярной кондитерской. Тридцать два корабля за два десятилетия.

А что в России? С 2006 года два «Адмирала Горшкова» и столько же «Адмирала Касатонова». Расчет окончен. По стоимости информации нет, Однако учитывая, что «Касатонова» в России начали создавать в 2009 году. Хотели запустить в воду в 2011 году, но получилось только в 2014, а передали во флот только в 2020 году, наверняка потратились на него значительно больше, чем китайцы на свой 054АЕ. «Так не пора ли закончить с потугами на собственных верфях и за эти же деньги сделать заказ китайцам?», спрашивает эксперт.

Не в меньшей степени это касается и мечты о собственном авианосце. Шторм, Ламантин, Варан и наконец «Адмирал Кузнецов» — какой мог быть флот авианесущих кораблей у России, одним словом — мечта. Но итог всем этим фонтанирующим идеям подвели в американском издании Defesio nem : «Наши специалисты восторгались проектами российских кораблестроителей. Но потом вспоминали, что в послесоветское время ничего крупнее фрегата из российских доков не выходило. Специалисты начинали смеяться».

Будущий китайский авианосец (очень похож на Ford ВМС США)
Будущий китайский авианосец (очень похож на Ford ВМС США)

Ну а китайцы уже начинают «закладку» седьмого по счету авианосца своей же разработки. Корабль типа 003 планируется спустить на воду 2026-ом г. Пекин изначально планировал делать авианосцы этого типа с атомным энергоносителем, но спустя время отказались от затеи и предпочли традиционные двигатели, объяснив все дороговизной. Но даже, несмотря на это, китайские кораблестроители не остаются без работы.

В 2015-ом г. главнокомандующий ВМФ России Владимир Королев назвал стоимость возможного авианосца Шторм. Предполагалось, что создание российского авианесущего корабля обошлось бы в пять с половиной млрд долларов. По прикидкам это почти в 2раза меньше создания авианосца Ford для ВМС США.

Но как всегда это бывает в России, строительство повышает конечную стоимость «продукта» в несколько раз. Однако такая картина редко наблюдалась в Китае. Так может, стоит обратиться за «помощью» к нашим партнерам? А российский военно-промышленный комплекс тем временем сосредоточится на том, что у него очень хорошо получается – подводные лодки, корветы, истребители и прочее. Чтобы уж совсем не отстать от нашего союзника.

Последние статьи

Боевая авиация у ЧВК

Некоторые частные военные компании обладают «воздушным флотом», способным участвовать в некоторых боевых действиях против стран-агрессоров.

Суданский фронт. Начало

Впервые за двадцать лет в Порт-Судан прибыл американский экспедиционник с морскими пехотинцами на борту.

Искусственный интеллект Арматы впервые «вычислил и сопроводил» цель

Испытания по применению систем ведения огнем танка Т-14 прошли успешно.

Как шведы впаривают истребители финнам

Причиной для подобной сделки указывается «возможность совместного отражения российской агрессии».

«Прочность новых автоматов не соответствует старому калашу» — эксперты

Футуристичный дизайн, множество пластиковых элементов и алюминиевая основа не смогли превзойти по техническим характеристикам оружие на платформе АК и AR.

«Альтиус» — загадочный беспилотник казанских конструкторов

За время его создания сменилось название БПЛА, а вместе с ним и производитель, но не менее интересным является заявленное предназначение аппарата.

Как сорокапятилетний Т-72Б3 может соответствовать современным реалиям?

Американские эксперты провели «экспертизу» всех модернизаций данного танка.

Беспилотные ведомые появились и в ВВС США

Испытания аппаратов назначены на лето этого года.

Похожие статьи