«Сага о катастрофическом провале F-35»

Другие статьи

Дальневосточные мотострелки и разведчики получат АК-12

В этом году военные подразделения Восточного военного округа оснастят «двенадцатыми» калашами.

ВДВ РФ готовы принять САО 2С42

Самоходка прошла все приемные мероприятия и подтвердила свои боевые возможности.

Провал запуска ракетной гиперзвуковой системы ARWW5

Оружие не выполнило ряд последовательности запуска.

Сколько потратит Германия, если будет соответствовать нормам НАТО?

Немецкие аналитики «прикинули» расходы, в случае соответствия двух процентным требованиям.

Су-25 по стандартам НАТО?

Авиационные мастера Белоруссии помогли болгарам модернизировать их собственные штурмовики до статуса, необходимого для «службы» в североатлантическом альянсе.

39 лет первому полету Ту-160

18 декабря 1981 года Ту-160 впервые оторвался от взлетно-посадочной полосы.

Boogaloo Boys: вооруженные до зубов американские сторонники неонацизма

Движение Black Lives Matter в США породило возникновение ультраправых группировок, провозгласившие «белое превосходство».

От Кавелерии… Пехота. 4 часть.

Многие путают мотоциклистов военной поры, с механизированной пехотой, часто в фильмах немецких мотоциклистов так и представляют, атакующих противника, стреляя с пулемета, установленного на коляске мотоцикла. Это заблуждение...

Люсьен Траскотт является выпускницей известной военной академии в Соединенных штатах Вест-Поинт. На протяжении двадцати двух лет она проходила службу в американских вооруженных силах. Дослужилась до звания майора, а затем ушла на гражданку, где стала работать журналистом, освещая военную тематику. И вот совсем недавно она подготовила материал, рассказывающий о «большом провале американской надежды F-35».

Журналистка пишет, что каким-то образом конструкторам компании Lockheed Martin удалось разработать истребитель, использующийся одновременно в трех службах, координально отличающихся друг от друга по типу и задачам – ВВС, ВМФ и подразделений морской пехоты. F -35, стоимость которого сто млн долларов за штуку, обошелся во время разработки госбюджету в половину триллионов долларов. А вместе с созданием и испытанием уже обходится в два триллиона долларов. И все равно на нем не безопасно летать даже в мирном небе.

«Как это случилось?», — спрашивает журналистка. И отвечает, что это очень долгий рассказ, но если вкратце, то невозможно совместить в себе все вещи, предназначенные для нескольких самолетов. Если он должен хорошо приземляться на наземные аэродромы и потом также хорошо взлетать с них, это одно. Если надо взлетать и приземляться на палубники это совсем другое. Но никогда не получится объединить все эти вещи в одном самолете. Да еще парить при этом как колибри – бесшумно, невидимо, жаля как пчела. В министерстве обороны США, F-35 называют не иначе как швейцарский армейский нож. «Вы когда-нибудь пробовали использовать этот инструмент? Прежде всего, очень тяжело найти лезвие ножа, спрятанное среди ножниц, отверток, консервных ножей, пинцета для волос в носу, пилок для ногтей и плоскогубцев. Гении в Пентагоне решили, что им нужно заменить стареющий F-16. И поэтому был придуман этот швейцарский нож», — пишет Траскотт.

F-16
F-16

Дальше она пишет, что F-16 называют самолетом М1А1 (танк Абрамс) ВВС США. В настоящее время на службе у боевой авиации имеется чуть менее 1,5 тыс самолетов. Всего же было построено 4,6 тыс таких машин с момента их первого выпуска в 1970х г. С ним работать достаточно просто: заливаете в него керосин, нажимаете кнопку стартера и взлетаете. Он будет летать с удвоенной скоростью звука, он будет нести до пятнадцати различных бомб, в том числе два ядерных боеприпаса. Он может сбивать вражеские самолеты с помощью пяти различных ракет класса воздух-воздух. Он может поражать наземные цели четырьмя разными ракетами класса воздух-земля. И он может нести два вида противокорабельных ракет. Это универсальная машина для убийства.

Что может F-35? Вернее что он не может. Не может летать со скоростью звука в два раза больше. На панели управления даже есть этикетка, что такая скорость только для экстренных случаев. То есть летать на нем со скорость пассажирского Боинга это нормально, в остальных случаях необходимо спрашивать разрешения.

Не может запускать с воздуха множество ракет, разработанных специально для этого самолета. Вернее он может, но не больше двух. Хотя по идее на нем должно быть размещено четыре ракеты класса воздух-воздух, шесть класса воздух-земля и одна противокорабельная. Но почему-то бортовой компьютер может запустить одну или две, остальные почему-то F-35 не видит. Собственно по этой причине истребитель не участвует в военных действиях.

Не могут работать сенсорные переключатели истребителя. Разработчики предпочли обойтись сенсорными кнопками. Это хорошо. Но было бы лучше, если бы они работали как кулисные переключатели. Пилоты сообщают, что в двадцати процентах случаев сенсорный экран не срабатывает. Получается, что в момент, когда необходимо, например, открыть шасси для приземления, сенсор говорит: «Не в этот раз приятель». «А когда?», — начинает спрашивать пилот, смотря на заканчивающее топливо.

F-35 не может обеспечить долгий срок службы. Тепловое покрытие на лопастях ротора двигателя разрушается со стремительной скоростью, из-за чего шесть процентов истребителей уже стоит на ремонте. То же самое «творится» и с «фонарем» самолета, прозрачным навесом над пилотом, через который он смотрит на окружающее пространство. Он просто расслаивается. Причем делает это во время полета. Пентагону даже пришлось найти другого производителя «фонарей» и заплатить ему за разработку системы. Но и это дело не поменяло в лучшую сторону. Новые фонари стали трескаться. Вопрос на засыпку, с каким бы «фонарем» предпочли летать Вы – с расслаивающимся или трескающимся.

F-35
F-35

Истребитель не может быть «невидим». Вернее может, но в первых трех-четырех полетах. Затем эти свойства начинают пропадать в зависимости от налета часов. Внешнее покрытие «слезает» во время полета, и делает истребитель видимым для радаров. Поэтому. Чтобы быть невидимым, самолету-невидимке надо меньше летать.

Однако совсем недавно начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун предложил решение по истребителям. Он сказал, что к F-35 надо относиться как к автомобилям Ferrari. «Вы же не ездите на них каждый день на работу. Только в выходные или праздничные дни. К F-35 надо относиться как к Ferrari. Не надо его отправлять во все дырки», — сказал Браун на пресс-конференции 17-го февраля.

«Понятно. Если противник решит начать войну в среду или четверг, мы просто попросим их перенести мероприятие на воскресенье», — смеется журналист.

«Но пусть боевые американские пилоты не беспокоятся. Пентагон уже занимается проблемой. И у них есть решение. Браун говорит, что он лично возвратился к чертежной доске и занялся разработкой истребителя следующего поколения, имея в виду, что они стремятся создать самолет с возможностями старого доброго F-16 на основе F-35. Беда только в том, что для этого необходимо минимум двадцать лет. А пока, получайте эстетическое удовольствие, наблюдая как «тридцать пятые» превращаются в наземные экспонаты, а «шестнадцатые» тащат на свалку истории. Будет о чем рассказывать своим внукам, которые и займут место в планируемом новом истребители. Если конечно до этого дойдет», — заключает Люсьен Траскотт.

Последние статьи

«Он не сторонник Трампа. Зачем о нем говорить» — демократы США

Такое мнение американских политиков складывается в отношении убийц полицейских.

Контрольные проверки армии это не подготовка к войне

Военный эксперт рассказывает, для чего вооружённые силы РФ проводят учебные манёвры.

Для чего военным БАМ?

Десять военных железнодорожных бригад будут строить вторую ветку железной дороги.

«Геноцидные игры» или как Пекин ответит на бойкот Олимпиады 2022

Утверждается, что не менее восьми стран могут проигнорировать зимние олимпийские игры в Китае

Что делать русским при нападении украинцев на Донбасс?

Бывший военный аналитик предложил свои десять первоочередных «шагов», которые необходимо проделать российским военным в случае эскалации.

Очередные санкции Киева против России

Меры, предпринимаемые украинским руководством, больше наносят вреда собственной экономике и политической репутаци

«Просим объяснить присутствие военных США в Сирии» — представители России

В ответ на заявление Госдепа, Москва и Дамаск потребовали объяснений от Вашингтона о наличие воинских подразделений американских ВС в САР.

Провал запуска ракетной гиперзвуковой системы ARWW5

Оружие не выполнило ряд последовательности запуска.

Похожие статьи