«Сага о катастрофическом провале F-35»

Другие статьи

Люсьен Траскотт является выпускницей известной военной академии в Соединенных штатах Вест-Поинт. На протяжении двадцати двух лет она проходила службу в американских вооруженных силах. Дослужилась до звания майора, а затем ушла на гражданку, где стала работать журналистом, освещая военную тематику. И вот совсем недавно она подготовила материал, рассказывающий о «большом провале американской надежды F-35».

Журналистка пишет, что каким-то образом конструкторам компании Lockheed Martin удалось разработать истребитель, использующийся одновременно в трех службах, координально отличающихся друг от друга по типу и задачам – ВВС, ВМФ и подразделений морской пехоты. F -35, стоимость которого сто млн долларов за штуку, обошелся во время разработки госбюджету в половину триллионов долларов. А вместе с созданием и испытанием уже обходится в два триллиона долларов. И все равно на нем не безопасно летать даже в мирном небе.

«Как это случилось?», – спрашивает журналистка. И отвечает, что это очень долгий рассказ, но если вкратце, то невозможно совместить в себе все вещи, предназначенные для нескольких самолетов. Если он должен хорошо приземляться на наземные аэродромы и потом также хорошо взлетать с них, это одно. Если надо взлетать и приземляться на палубники это совсем другое. Но никогда не получится объединить все эти вещи в одном самолете. Да еще парить при этом как колибри – бесшумно, невидимо, жаля как пчела. В министерстве обороны США, F-35 называют не иначе как швейцарский армейский нож. «Вы когда-нибудь пробовали использовать этот инструмент? Прежде всего, очень тяжело найти лезвие ножа, спрятанное среди ножниц, отверток, консервных ножей, пинцета для волос в носу, пилок для ногтей и плоскогубцев. Гении в Пентагоне решили, что им нужно заменить стареющий F-16. И поэтому был придуман этот швейцарский нож», – пишет Траскотт.

F-16
F-16

Дальше она пишет, что F-16 называют самолетом М1А1 (танк Абрамс) ВВС США. В настоящее время на службе у боевой авиации имеется чуть менее 1,5 тыс самолетов. Всего же было построено 4,6 тыс таких машин с момента их первого выпуска в 1970х г. С ним работать достаточно просто: заливаете в него керосин, нажимаете кнопку стартера и взлетаете. Он будет летать с удвоенной скоростью звука, он будет нести до пятнадцати различных бомб, в том числе два ядерных боеприпаса. Он может сбивать вражеские самолеты с помощью пяти различных ракет класса воздух-воздух. Он может поражать наземные цели четырьмя разными ракетами класса воздух-земля. И он может нести два вида противокорабельных ракет. Это универсальная машина для убийства.

Что может F-35? Вернее что он не может. Не может летать со скоростью звука в два раза больше. На панели управления даже есть этикетка, что такая скорость только для экстренных случаев. То есть летать на нем со скорость пассажирского Боинга это нормально, в остальных случаях необходимо спрашивать разрешения.

Не может запускать с воздуха множество ракет, разработанных специально для этого самолета. Вернее он может, но не больше двух. Хотя по идее на нем должно быть размещено четыре ракеты класса воздух-воздух, шесть класса воздух-земля и одна противокорабельная. Но почему-то бортовой компьютер может запустить одну или две, остальные почему-то F-35 не видит. Собственно по этой причине истребитель не участвует в военных действиях.

Не могут работать сенсорные переключатели истребителя. Разработчики предпочли обойтись сенсорными кнопками. Это хорошо. Но было бы лучше, если бы они работали как кулисные переключатели. Пилоты сообщают, что в двадцати процентах случаев сенсорный экран не срабатывает. Получается, что в момент, когда необходимо, например, открыть шасси для приземления, сенсор говорит: «Не в этот раз приятель». «А когда?», – начинает спрашивать пилот, смотря на заканчивающее топливо.

F-35 не может обеспечить долгий срок службы. Тепловое покрытие на лопастях ротора двигателя разрушается со стремительной скоростью, из-за чего шесть процентов истребителей уже стоит на ремонте. То же самое «творится» и с «фонарем» самолета, прозрачным навесом над пилотом, через который он смотрит на окружающее пространство. Он просто расслаивается. Причем делает это во время полета. Пентагону даже пришлось найти другого производителя «фонарей» и заплатить ему за разработку системы. Но и это дело не поменяло в лучшую сторону. Новые фонари стали трескаться. Вопрос на засыпку, с каким бы «фонарем» предпочли летать Вы – с расслаивающимся или трескающимся.

F-35
F-35

Истребитель не может быть «невидим». Вернее может, но в первых трех-четырех полетах. Затем эти свойства начинают пропадать в зависимости от налета часов. Внешнее покрытие «слезает» во время полета, и делает истребитель видимым для радаров. Поэтому. Чтобы быть невидимым, самолету-невидимке надо меньше летать.

Однако совсем недавно начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун предложил решение по истребителям. Он сказал, что к F-35 надо относиться как к автомобилям Ferrari. «Вы же не ездите на них каждый день на работу. Только в выходные или праздничные дни. К F-35 надо относиться как к Ferrari. Не надо его отправлять во все дырки», – сказал Браун на пресс-конференции 17-го февраля.

«Понятно. Если противник решит начать войну в среду или четверг, мы просто попросим их перенести мероприятие на воскресенье», – смеется журналист.

«Но пусть боевые американские пилоты не беспокоятся. Пентагон уже занимается проблемой. И у них есть решение. Браун говорит, что он лично возвратился к чертежной доске и занялся разработкой истребителя следующего поколения, имея в виду, что они стремятся создать самолет с возможностями старого доброго F-16 на основе F-35. Беда только в том, что для этого необходимо минимум двадцать лет. А пока, получайте эстетическое удовольствие, наблюдая как «тридцать пятые» превращаются в наземные экспонаты, а «шестнадцатые» тащат на свалку истории. Будет о чем рассказывать своим внукам, которые и займут место в планируемом новом истребители. Если конечно до этого дойдет», – заключает Люсьен Траскотт.

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи