Схемы «добычи» комплектующих для украинской авиации

Другие статьи

Эскадрилья Aggressor ВВС США

Американский журналист подготовил материал, где рассказал о пилотах, имитирующих летчиков из России и Китая во время учебных воздушных боев.

Военный историк приводит доводы того, что армяне проиграли битву за НКР

Численность вооруженных сил Нагорного Карабаха перед войной была увеличена с 18 тысяч человек до 21 тысячи. Из которых 13 тысяч приходилось на призывников Армении.

«Ленинский Комсомол» — атомная субмарина СССР №1

Несмотря на технологическое несовершенство, многочисленные аварии, в том числе с жертвами среди экипажа, «К-3» находилась в строю до 1991 года.

Ми-24 против ВВС США

По итогам учебных боев борта венгерских вертолетов украсили желтые метки F-15C, чем впоследствии очень гордились все венгерские вертолетчики, пока не вывели легендарные «крокодилы» из эксплуатации.

Гиперзвуковая внезапность

На сегодняшний день два государства – Россия и Китай, обрели решающее преимущество перед другими ядерными державами

История русских миноносцев «Биэркэ» лейтенанта Беклемишева

Информации о боевых операциях с участием миноносцев лейтенанта Беклемишева не имеется. Известно, что к началу боевых действий I мировой войны большая их часть была выведена в резерв, а в 1909 году с корпусов демонтировали вооружение.

Пулемёт РПЛ-20 от Калашникова

В зависимости от модели ствола длина РПЛ может быть 1085 или 1145 мм, а вес без патронов 5,2 или 5,5 кг, что тоже неплохо.

Военный эксперт Сергей Ищенко в своем материале предлагает два сюжета к рассмотрению. Оба эти сюжета связанны с состоянием дел в авиастроительной отрасли Украины. И на первый взгляд, как отмечает эксперт, сюжеты друг с другом не «соприкасаются». Но с выводами торопиться не стоит.

Сюжет первый. С 2015 г. украинцы не смогли самостоятельно произвести ни одного воздушного аппарата. Причиной для этого стал полный разрыв всех кооперационных отношений с промышленниками из РФ. Последним самолетом, который собирали украинцы, был пассажирский реактивный аппарат Ан-158. Самолет предназначался для кубинской гражданской авиации и планировался использоваться на внутренних рейсах. Этот аппарат был шестым по счету, построенным для кубинцев. Но его как раз на Кубе так и не дождались. По всем известным причинам, сборочный конвейер корпорации Антонов встал намертво и Ан-158 так и не увидел неба. Как выяснилось позже, шестьдесят процентов комплектующих самолета производились в России.

Ан-158
Ан-158

А теперь второй сюжет. Подобное соотношение украинского самолета несколько поражает. Однако боевая авиация ВСУ худо-бедно, но продолжает получать пусть и не новые, но все же отремонтированные самолеты и вертолеты. Да, они по большому счету были собраны еще во времена СССР, тем поразительней тот факт, что аппараты могут летать. За прошлый года таких «отремонтированных» было: один Су-27УБ, четыре МиГ-29, один Су-24МР, один Су-25, два L-39M1 и четыре вертолета Ми-8МТВ-1.

Напрашивается вопрос, как еще на Украине не «заглох» и этот процесс? В военной авиации зависимость самолетов от российских комплектующих еще выше, чем в гражданской. Тут ответ может быть только один – какими-то путями эти комплектующие «преодолевают» все существующие барьеры и оказываются на украинских производствах, занимающиеся ремонтом авиатехники. «Но каким образом, раз за нарушением взаимного эмбарго пристально следят спецслужбы с обеих сторон?» — спрашивает автор.

Повод более внимательно подумать над этой загадкой появился буквально две недели назад, когда госпредприятие Антонов представило договор с некой ООО «Оптимус Прайм Лтд» на закупку тормозных систем и дисков к ним, которые предназначены самолетам Ан-124. Сумма покупки составила почти 3,5 млн долларов. Как сообщается на производстве, первые поставки уже начнутся в марте этого года.

Ан-124
Ан-124

При внимательно рассмотрении договора можно увидеть, что в нем отражается полная информация по участникам сделки, кроме производителя указанных тормозных систем. Но с помощью «дедукции» и некоторых информированных источников можно выяснить, что комплектующие «прилетят» на Украину из подмосковной Балашихи, где местный литейно-механический завод как раз «заинтересован» в подобных покупателях. И как выясняется, этот завод не состоит в списках СБУ, в которых отметились российские производства, попадающие под украинские санкции.

Ну а если бы этот завод фигурировал бы в данном списке, как бы тогда Киев смог «помочь своим друзьям из НАТО» в предоставлении этих транспортников, зафрахтованные альянсом для перевозки военного груза. О заинтересованности в украинских «Русланах» говорил сам Йенс Столтенберг, называя Аны – самолеты с большими грузовыми возможностями.

Эту цитату повесить бы как транспарант в цехах балашихинского завода. Но деньги ведь не пахнут?

В договоре помимо корпорации Антонов и «Оптимус Прайма» фигурирует еще одна «контора» — ООО «Авиапрофешинал». Контора небольшая, два человека Виктор Марущак – директор, и Шураев Глеб – бухгалтер. Да и зарегистрирована она в одной из квартир Житомира. Но если поднять все заключенные контракты, то можно выяснить, что у «Авиапрофешинал» в клиентах «ходят» все основные силовые ведомства Украины. И суммы, ежегодно проходящие через руки панове, исчисляются в миллиардах.

В открытом доступе предоставляется информация, судя по которой эти два человека занимаются «добычей» вертолетных лопастей для нужд Министерства обороны Украины на территории своего потенциального врага, то есть в России. И судя по тому, что многие из вертолетов ВСУ продолжают летать, процесс налажен и отработан.

Вертолеты ВСУ
Вертолеты ВСУ

Почему в России? Потому как для советских и российских вертолетов применяются только один определенные стандарты лопастей. Несмотря на всю простоту этой составляющей, производство лопасти очень высокотехнологично и дорого. Поэтому каждый комплект стоит примерно восемьсот пятьдесят тысяч долларов. На данный момент только в трех странах выпускают подобные комплекты – в России, в Китае и в США. Монополия в РФ принадлежит вертолетному заводу в Улан-Удэ. Именно оттуда в лучшие времена украинцы вполне официально заказывали лопасти. Но времена изменились, и теперь, судя по всему, такие как Марущак и Шураев всеми правдами и не правдами «вытаскивают» комплектующие из Улан-Удэ и переправляют на Украину.

Как это происходит? Понятно, что все схемы раскрывать никто не будет. Остается только предполагать. Одна из таких схем, наиболее реальная, представляется в перепродаже. Судя по всему, господа украинцы сумели наладить контакт с фирмой ALL Group Ltd из Эмиратов, которая открыла небольшой филиал в Азербайджане, занимающаяся снабжением азербайджанской армии всем необходимым, в том числе и лопастями для вертолетов. Покупают они данные запчасти на том же российском заводе вполне официально. А вот что дальше делают с комплектующими, никого не интересует. Кроме представителей «Авиапрофешинал». Дальше уже дело техники и заинтересованности СБУ, закрывающая глаза на подобный бизнес, потому как сама принимает активное участие в подобных коммерческих операциях.

Нельзя утверждать с полной уверенностью, что именно так «добывается» все необходимое со стороны «страны агрессора», но подобных схем огромное множество, и одним «Авиапрофешиналом» дело не ограничивается.

Последние статьи

Боевая авиация у ЧВК

Некоторые частные военные компании обладают «воздушным флотом», способным участвовать в некоторых боевых действиях против стран-агрессоров.

Суданский фронт. Начало

Впервые за двадцать лет в Порт-Судан прибыл американский экспедиционник с морскими пехотинцами на борту.

Искусственный интеллект Арматы впервые «вычислил и сопроводил» цель

Испытания по применению систем ведения огнем танка Т-14 прошли успешно.

Как шведы впаривают истребители финнам

Причиной для подобной сделки указывается «возможность совместного отражения российской агрессии».

«Прочность новых автоматов не соответствует старому калашу» — эксперты

Футуристичный дизайн, множество пластиковых элементов и алюминиевая основа не смогли превзойти по техническим характеристикам оружие на платформе АК и AR.

«Альтиус» — загадочный беспилотник казанских конструкторов

За время его создания сменилось название БПЛА, а вместе с ним и производитель, но не менее интересным является заявленное предназначение аппарата.

Как сорокапятилетний Т-72Б3 может соответствовать современным реалиям?

Американские эксперты провели «экспертизу» всех модернизаций данного танка.

Беспилотные ведомые появились и в ВВС США

Испытания аппаратов назначены на лето этого года.

Похожие статьи