Снабжение. Топливо. Часть пятая.

Другие статьи

Турция пытается «залезть» в программу производства F-35

Нанятая Анкарой юридическая фирма должна показать всю «незаконность» действий администрации Трампа.

Подземный ракетный комплекс Ирана

Ракета Emad, согласно информации Missile Threat, отличается дальностью в 1700 километров. Радиальная ошибка составляет около 500 метров, то есть половина ракет, запущенных в цель, приземлятся приблизительно в районе 500 метров от цели.

Сможет ли Китай «существовать» с истребителями собственного производства?

«Несмотря на попытки «самообеспечения», Поднебесная слишком зависима от иностранного оружия и технологий», - утверждают американские эксперты.

Профессиональный анализ записи переговоров Германии и Польши представленной Лукашенко. Запись оказалась фейком!

Из оригинально-образцовых 5 частот - "запись посылки" представленная Лукашенко имеет сходство только по одной.

ДЕМОКРАТИЯ В ОГНЕ — ГОРИТ КОРАБЛЬ LHD! Причем тут Путин, расисты и Русский след?

Численность экипажа – 1147 человек и 1893 человек морпехов, и различная военная техника, которую в любой момент можно десантировать на берег для “нанесения” демократии.

Аэродромы подскока для F-35

Морские пехотинцы США отработали стратегию использования истребителей пятого поколения на «экспедиционной взлетно-посадочной полосе».

Как спасется армия РФ от демографической ямы?

В России в период до 2030 года численность мужского населения в возрасте от 20 до 35 лет сократится на двадцать процентов.

В прошлом материале о снабжении, мы остановились на разборе вещей, которые необходимо возить с места на место в интересах армии.

Последним пунктов шли боеприпасы, кои и превращают армию из строя гоплитов, или вовсе толпы мародеров, в современную боевую единицу, способную действовать каким то другим образом, кроме драки с палками, в которые быстро превратится вооружение).

Заправка топливом
Заправка топливом

Армии недостаточно чем то стрелять, нужно на чем то передвигаться.

До перехода на ДВС, поставки фуража точно так же занимали огромный объем пространства (порой, больше, чем что бы то ни было еще), и веса в военной логистике. Сейчас его заменило топливо

Весьма ироничная преемственность, ибо техника сейчас решает ровно те же самые задачи, какие решали животные, в основном лошади. Хотя, быки в качестве тягловой силы, тоже присутствовали. Притом, “питание” техники занимает, тоже колоссальный объем поставок, хотя, бензин, или солярка меньше по объему.

В целом, сравнение лошадей и техники в боевых условиях уже другая тема, достойная отдельного материала. Кстати говоря, ошибочно думать, что речь, когда говорим про животных в армии, исключительно про стародавние времена. Лошадей применяли вплоть до Второй Мировой, а в некоторых странах и позже.

В Афганистане, некоторых странах Азии и Африки использовали, например, ослов, в качестве средства для передвижения и поставок, до начала двадцать первого века, и вероятно, будут использовать дальше.

Заправка топливом
Заправка топливом

Безусловно, так доставляли не регулярные армии, а различные формирования и террористы, но факт остается фактом, что еще рано полностью списывать со счетов животных и думать, что им место только в учебниках по истории.

Именно для поставок топлива, изначально пришла идея создания собственной инфраструктуры труб и формирования трубопроводных войск (про них, возможно, в одном из следующих материалов), ибо потребление выросло настолько, что возить стало слишком неудобно и дорого, а проложить “Солярный поток” между хранилищами, распределительными центрами, базами и станциями эффективнее, и на порядок меньше места займет.

Потребление дизеля, или бензина военной техникой зашкаливает. Это на гражданке кажется, что двадцать литров на сто километров это много. Просто не с чем сравнить.

Танки, самодвижущееся артиллерийские установки, боевые машины пехоты, бронетранспортеры, грузовики, тягачи, инженерные машины, мотоциклы, легковые автомобили (Всякие “Хаммеры” и “Тигры”, даже, будучи, формально легковым автомобилем, потребляют топлива больше некоторых гражданских грузовиков, над чем регулярно шутят водители и автолюбители) и так далее — все это жрет топливо в бешеных объемах, когда двигается.

Для любой активной операции, теперь (с середины двадцатого века), нужно запасать топливо. Далеко не всегда меньше по объему, чем боеприпасов и всего остального.

Как в старом анекдоте:

Едет танк по дороге, а за ним двадцать пять цистерн с соляркой…

Цистерны с топливом
Цистерны с топливом

Смех смехом, а на бензоколонке ( если в боевых условиях такие останутся, а не будут просто уничтожены), танк не заправишь для безопасности личного состава + технического состояния техники и эффективности действий, и по ряду других, в общем то, очевидных причин (могут испортить топливо, или вовсе не подойдет по качеству, что например, на моторах на основе турбин крайне важно, его может тупо не хватить на все машины и далее по списку).

Придется создавать собственную инфраструктуру. Более того, параллельную, но отдельную другим видам снабжения. Топливо требует определенных мер безопасности по причине высокой горючести и огромного ущерба в случае внештатных ситуаций, в том числе экологических.

Будет ошибкой думать, что военным полностью плевать на экологию в широком понимании. Безусловно, они далеки от зеленых, но пожары и взрывы на химических предприятиях и заводах наносят настолько значительный урон участникам, что даже в условиях боевых действий, до определенного момента, стороны стараются избегать боев рядом с предприятиями, или хотя бы, не применять тяжелое оружие рядом с ними.

Один из ярчайших примеров — войны в Персидском Заливе, когда НАТО старались всеми силами не допустить подрыва Нефтеперерабатывающих предприятий, ибо в противном случае, дым бы мешал авиации и наносил ущерб здоровью военных, которого можно было бы избежать.

При больших объемах, поставки топлива, аналогично являются де — факто объектом топливно энергетического комплекса.

Заполнение цистерн топливом
Заполнение цистерн топливом

Нефть кровь экономики и промышленности, а солярка кровь войны и сражений.

Если в гражданском транспорте, электрификация угрожает вытеснить ДВС в перспективе сотни лет максимум ( могут быть разные оценки), то армии такое пока не светит.

Слишком уж маленький запас хода, долгие зарядки, сложности с обслуживанием, и даже, проблемы с безопасностью.

Так что, топливо еще на века будет одним из ключевых элементов в военных поставках.

Владимир. Владимиров.

Наш Дзен

Последние статьи

Боевая авиация у ЧВК

Некоторые частные военные компании обладают «воздушным флотом», способным участвовать в некоторых боевых действиях против стран-агрессоров.

Суданский фронт. Начало

Впервые за двадцать лет в Порт-Судан прибыл американский экспедиционник с морскими пехотинцами на борту.

Искусственный интеллект Арматы впервые «вычислил и сопроводил» цель

Испытания по применению систем ведения огнем танка Т-14 прошли успешно.

Как шведы впаривают истребители финнам

Причиной для подобной сделки указывается «возможность совместного отражения российской агрессии».

«Прочность новых автоматов не соответствует старому калашу» — эксперты

Футуристичный дизайн, множество пластиковых элементов и алюминиевая основа не смогли превзойти по техническим характеристикам оружие на платформе АК и AR.

«Альтиус» — загадочный беспилотник казанских конструкторов

За время его создания сменилось название БПЛА, а вместе с ним и производитель, но не менее интересным является заявленное предназначение аппарата.

Как сорокапятилетний Т-72Б3 может соответствовать современным реалиям?

Американские эксперты провели «экспертизу» всех модернизаций данного танка.

Беспилотные ведомые появились и в ВВС США

Испытания аппаратов назначены на лето этого года.

Похожие статьи