Снабжение войск. Часть 2. Что нужно возить и доставка военных к месту действия.

Другие статьи

В прошлой статье остановились на том, что современная армия не может без снабжения из центра и логистики. Все возможности в противном случае, сводятся к рукопашному бою в лучшем случае, и к массовому дезертирству и мародерству в худшем (самом реальном).

Отдельно идет относительно недавнюю идея об унификации всего и вся. Если мысль о создании единой формы, или оружия, выдаваемой государством, актуальна уже много веков, то концепция, например, плюс минус универсального питания, существует не больше ста лет в массовом варианте. А появилась она для борьбы с аллергией ( все более популярной проблемой с каждым десятком лет, на данный момент истории) и поддержки здоровья бойцов. Армейскую пищу делают полезной, сбалансированной ( по крайней мере, в теории должны таковой), не аллергенной и сытной. Желательно вкусной, для поддержания высокого духа.

Передислокация военной техники
Передислокация военной техники

Многие, отслужившие срочную, жалуются на отсутствие сладкого до такой степени, что после дембеля даже те, кто не клал в чай сахар, стали поглощать сладости в значительных объемах, порой, выше среднего.

Отсутствие сладкого, или его очень сокращенное количество, тоже сделано для поддержания здорового состояния войск, хотя, и является довольно спорным решением с точки зрения морального состояния (глюкоза вызывает всплеск эндорфинов, которых так не хватает на службе, даже в мирное время).

Стоит отметить, что так не во всех странах, В армии Соединенных Штатов, к примеру, поставки Кока – Колы осуществляются официально, через закупки министерства, над чем уже много раз смеялись, но данное решение имеет в себе смысл как раз с точки зрения поддержания морального состояния и высокого боевого духа личного состава.

Согласитесь, оно имеет смысл.

И это, всего лишь один из примеров, само по себе снабжение огромное поле деятельности ( и воровства, с которым борются тысячами лет, и, пока с весьма переменным успехом).

Армия может себя позволить собственных ученых, диетологов, врачей, психологов, которые в том числе и разрабатывают многое из известного нам о современных, относительно универсальных правилах на службе.

Что нужно доставлять?

Список категорий, с которыми нужно работать снабжению.

Что из них самое важное сказать сложно, если вообще, возможно, поэтому список будет маркированный, а не нумерованный.

● Саму армию на большие расстояния.

● Боеприпасы

● Топливо.

● Запасные части для ремонта.

● Провиант.

● Воду.

● Вещевое обеспечение.

● Специальные средства и аппаратуру. + Детали.

● Прочее.

Рассмотрим подробнее каждый элемент подробнее в следующих материалах.

Сейчас поговорим про логистику самой армии и доставку личного состава и техники к месту действия.

Данный пункт, правильнее будет назвать не частью снабжения, а частью логистики в узком понимании.

Можно посадить пехоту на бронетранспортеры, прицепить буксируемую артиллерию к грузовикам, бронетехника доедет сама. Можно, вот только не нужно….

Лучше доставить к месту развертывания по железной дороге, если надо сделать очень быстро, то авиацией.

Это выйдет дешевле, что не последний вопрос в логистике, ибо техника не будет мотать моточасы и километраж, (значит меньше трат на запчасти и горюче – смазочные материалы), люди меньше устанут, сохранят более высокий боевой дух, и так далее.

Перевозка военной техники ж/д составом
Перевозка военной техники ж/д составом

На больших расстояниях, возможно, даже быстрее, чем своим ходом.

Нарушить порядок при переброске железнодорожными составами довольно сложно, ибо скоординировать даже десяток поездов, ( если не получается уместить в один два, если получается, то задача упрощается на несколько порядков, ибо нужно просто загрузиться и выгрузиться) куда проще, чем колонну из сотен единиц техники. Состав просто придет куда нужно, тогда, когда нужно, ибо организовать реально проще с помощью железной дороги, чем перекрывать трассы и катить по гражданским дорогам, занимая их на продолжительное время и организовывая походный порядок.

Отдельным пунктом идут действия в случае мобилизации. Кстати говоря, государства так активно помогали железнодорожным компаниям в свое время, в том числе для того, чтобы можно было оперативно собрать резервистов и перевести туда куда надо, как можно быстрее и организованнее.

Вообще, железные дороги одно из тех инфраструктурных изменений, которые изменений, которые позволили вести современные войны так, как мы их знаем.

Авиация используется для логистики только тогда, когда нельзя использовать железные дороги, то есть, когда нет времени, или самого наличия путей.

Это только в фильмах пехота браво марширует по обочине, техника едет по дороге, и все своим ходом, своим ходом они передвигались только непосредственно рядом с противником, когда использовать составы было опасно и на короткие расстояния.

Или же, после прорыва на оперативном просторе, когда не успевали проложить железнодорожные пути (такие войска тоже, армия строит, когда нужно, свою железную дорогу).

Автор материала: Владимир Владимиров.

Дзен

Предыдущая статьяТанки. Часть 1
Следующая статьяНеизвестные факты Второй мировой войны

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи