Спор о F-35 в ВВС и ВМС Италии достиг критической точки

Другие статьи

Длительная схватка между флотом и ВВС Италии из-за истребителя F35-B достигла критической точки, так как подходят крайние сроки для решения, кто получит следующий самолет, который сойдет с конвейера, и где будет его база.

Запланированный заказ Италии на 30 летательных аппаратов короткого взлета и вертикальной посадки должен быть поделен между ВВС и ВМС, и каждый получит 15 штук помимо 60 F35-A, заказанных для военной авиации.

Первые 2 итальянских F35-B были переданы флоту, а третий ВВС, и теперь нужно принять решение, и быстро, кто получит 4 самолет в следующем году, так как две военные структуры «столкнулись лбами» в этом вопросе и никто не хочет уступать.

Военно-морские силы видят серию самолетов «B», как отличную возможность заменить свои устаревшие истребители AV-8 на авианосце Cavour, тогда как ВВС хотят получить истребитель для экспедиционных интернациональных миссий, где он сможет взлетать с укороченной взлетно-посадочной полосы.

«Упорная конкурентная борьба разгорелась между флотом и военной авиацией по поводу того, кто быстрее получит истребитель, но с практической точки зрения, флот может иметь право на следующий летательный аппарат»,- заявил Алессандро Марроне, старший научный сотрудник в научно-исследовательском центре IAI в Риме.

«Как только флот получит истребитель, у него будут три летательных аппарата F35-B и флот сможет приступить к отработке миссий с Cavour, что немедленно повысит его возможности и существенно изменит военный потенциал Италии в целом»,- добавил он.

Источник в обороне, который поддерживает получение флотом следующего истребителя, сказал: «У авианосца Cavour и так есть трудности с работой с AV-8, у которых нет Link 11 и которые перестанут находиться в эксплуатации в 2025 году».

Он добавил: «Авианосцы обычно привлекают в начале миссий, когда они могут быть наиболее эффективны, но с учетом Брексита, Европа потеряет британские корабли и сможет полагаться лишь на Charles de Gaulle из Франции и итальянские Cavour, на которых базируются устаревшие самолеты».

Итальянские F35 на данный момент сходят с конвейерной линии сборки в Cameri, Италии, где сейчас собираются самолеты, как для Италии, так и для Нидерландов.

Два Navy F35-B были отправлены в США участвовать в учениях на базе Бофорт и должны возвратиться в Италию в конце 2021 году, рассказал источник в министерстве.

В это время Cavour должен был появиться на военно-морском аэродроме Патуксент-Ривер, в Мэриленде в ноябре, чтобы получить сертификацию для перевозки F35-B. Начало пандемии отсрочило визит к весне 2021 года.

В Италии, помимо решения о том, кто получит новый самолет, официальные лица все еще продолжают обсуждать, должны ли все из итальянских F-35B, включая самолеты ВМС и ВВС, должны находиться на одной базе, чтобы сэкономить на логистике, и если да, кто будет ею управлять.

Выбирать нужно между базой флота в Гротталье в Апулии на юге страны, где базируются AV-8, и базой ВВС также в Апулии, куда уже были распределены F-35A.

Эксперты утверждают, что если следующий самолет получит флот, то у него будет куда более весомый аргумент для того, чтобы привезти все истребители в Гротталье. «Если приоритетом станет доставка самолета на борт Cavour, ты автоматически нужно выбрать Гротталье»,- считают эксперты.

«У флота ограниченный персонал, и эти люди будут нужны ВМС, чтобы поддерживать AV-8 на Гротталье еще какое-то время. Флот не может отправить другой персонал на базу ВВС «Amendola» следить за F35-B»,- сообщил источник.

Аргументы в пользу размещения всех итальянских F-35B на «Amendola», чтобы использовать преимущество инфраструктуры F-35 ВВС, тоже убедительны.

F-35B
F-35B

«Amendola» – это логичный выбор, так как база может обеспечить высокую степень профессионального обслуживания для F35»,- сказал генерал в отставке Леонардо Трикарико, бывший глава итальянских ВВС и теперь председатель научно-исследовательского центра ICSA в Риме.

Еще один плюс в пользу «Amendola» дает то, что первый F35-B ВВС не летал в США для учений, как должен был, а провел месяцы на базе, позволяя персоналу ВВС привыкнуть к нему.

Причина? Коронавирус. «Самолет F35-B должен был лететь в США в феврале, но нас попросили отложить отправку самолета из-за вируса, поэтому он отправился в «Amendola»»,- сказал источник в военно-воздушных силах.

«С тех пор мы показали, что мы способны содержать и управлять самолетами серии «B» здесь. Пребывание здесь самолета серии «А» позволило нам не только протестировать «B», но также провести учения со смешанным флотом. Это подтвердило наше решение использовать оба судна».

В июле военно-воздушные силы отправили истребитель на остров Пантеллерия в Средиземном море в качестве программы учений, чтобы протестировать способность осуществлять экспедиционные миссии.

«Получив возможность пользоваться самолетами серии «A», мы намного скорее способны перейти к «B»»,- заявил источник в ВВС.

Дзен

Последние статьи

Кризис на Кубе

Российские эксперты утверждают, что кризисом управляют из вне

Похожие статьи