Сражение за индийское небо продолжается

Другие статьи

На прошлой неделе французский аэрокосмический журнал Air&Cosmos сообщил, что правительство Эммануэля Макрона готовится предложить Индии «пакетное соглашение», в которое войдет сделка, на сумму более пяти млрд евро. Такая сумма, по мнению французов, должна будет потрачена на приобретение тридцати шести истребителей Rafale, шести воздушных топливозаправщиков и на открытие лицензионного производства военно-морских вертолетов Panther.

Военно-морской вертолет Panther
Военно-морской вертолет Panther

С тех пор, как правительство Нарендры Моди объявило о своем решении купить тридцать шесть истребителей Rafale в 2015 году, стали часто возникать разговоры о возможном дополнительном заказе на многоцелевые истребители. Якобы это вызвано тем, что ВВС Индии испытывает «сильнейшее истощение» в боевых машинах. А так как индийцы уже закупили тридцать шесть французских истребителя и создали для них инфраструктуру, Rafale был объявлен лидером возможного контракта на поставку еще ста четырнадцати машины.

В «битве» за индийское небо, помимо французских производителей, участвуют «оружейники» из Европы и России. Многие эксперты утверждают, что сумма подобной сделки может оцениваться в пятнадцать млрд долларов. И вот, 21 января американская компания Boing «включилась» в тендер, объявив, что она получила лицензию от правительства Соединенных Штатов на сделку с ВВС Индии. Боинг «сможет» предложить индийцам свой самый мощный многоцелевой истребитель F-15EX. Эта же компания ранее предлагала индийским военным летчикам другой свой истребитель F/A-18E/F Super Hornet.

Представитель подразделения компании в Индии Анкур Кнаглекар рассказал агентству Рейтер, что обсуждение истребителей F-15EX уже прошли между правительствами двух стран. Но эти обсуждения были ограничены отсутствием разрешительной лицензии на продажу американских самолетов за рубеж. Теперь, когда такой документ получен, будут более подробно изучены технические возможности самолета. Такие консультации произойдут уже на следующей неделе, когда состоится выставка Aero India в Бангалоре.

F-15EX
F-15EX

Как рассказывают эксперты электронного издания The Week , F-15EX является последней модернизацией легендарного, по американским меркам, истребителя F-15, который впервые поднялся в небо в 1972 году. Истребитель считается одним из лучших самолетов в своем классе. Как утверждают в Боинге, на счету F-15 числятся сбитыми более ста вражеских самолетов в ходе конфликтов по всему миру. И к тому же, опять по свидетельству компании, за все это время F-15 не был сбит ни разу.

Модификация ЕХ основана на варианте F-15E, разработанных в свое время для Катара и Саудовской Аравии. Как отмечают представители Боинга, модификация ЕХ отличается от предшественника тем, что имеет открытую системную архитектуру, позволяющая легко модернизировать истребитель. В наличие F-15EX имеется новое дистанционное управление полетом, новая система РЭБ, усовершенствованная кабина пилота, оснащение для сетецентрической войны. Проект F-15EX возник в результате опасений по поводу стоимости истребителя-невидимки F -35.

По весу и габаритам в снаряженном состоянии F-15EX значительно больше Супер Хорнета и Rafale. ЕХ имеет максимальную взлетную массу равной тридцати шести тонн, что соответствует Су-30МКИ, основного истребителя ВВС Индии. Компания Боинг утверждает, что самолет может нести более тринадцати тонн оружия и топлива под крыльями и фюзеляжем, что значительно превышает заявленную грузоподъемность «французов» равной 9,5 тонны. На «американце» можно разместить до двадцати двух ракет класса воздух-воздух, что намного больше, чем у любого производимого сейчас истребителя.

Как пишет The Week, Raf ale и F -15 ранее уже участвовали в совместных тендерах. Оба представителя военной авиа индустрии были «финалистами» контрактов в Южной Корее и Сингапуре в начале 2000-х годов. В 2002 году Южная Корея выбрала вариант F-15E вместо «француза» в сделке на поставку сорока самолетов. А в 2005 году Сингапур также остановился на «американце». Таким образом, успех F-15E объяснялся относительной зрелостью конструкции по сравнению с Rafale, являющийся в то время новичком на рынке вооружения. Более того более тесные связи военных Кореи и Сингапура с американцами также поспособствовали сделкам.

Истребитель Rafale
Истребитель Rafale

Потенциальное противостояние двух истребителей в Индии вполне может оказаться очень интригующим. F -15 EX – самый продвинутый истребитель США, предлагаемый на экспорт, после F-35. Индийцы никогда не эксплуатировали американские боевые самолеты со времен своей независимости. По сообщениям СМИ, на 2020 год примерная стоимость «пятнадцатых» составляет около восьмидесяти млн долларов. «Масштабы экономии» явно в пользу французского истребителя, учитывая, что индийцы уже создали для Rafale инфраструктуру. Однако решающим фактором для принятия решения по любой крупной сделке, связанной с оружием, является стратегический расчет. А в варианте с Индией этот расчет связан с военным потенциалом таких соседей, как Пакистан и Китай.

Последние статьи

Биопрограмма против РФ

Российский Совбез предупреждает об активизации американских исследований в военных биолабораториях.

Похожие статьи