США могут отказаться от «старых» F-35

Другие статьи

Об этом заявили журналисты американского тематического издания Military.com. Журналисты ссылаясь на слова высокопоставленного генерала ВВС США заявили, что командование военно-воздушными силами может изъять из эксплуатации некоторые из старых моделей истребителя F-35 Joint Strike Fighter, использующиеся в данный момент для тренировок. Вывод из эксплуатации может произойти в течении ближайших пяти лет, а сэкономленные средства пойдут на приобретение наиболее совершенных реактивных самолётов.

По словам заместителя начальника штаба ВВС США генерал-лейтенанта Клинтона Хиноте, старые версии малозаметного самолёта могут быть сняты с производства, вместо того, чтобы получать дорогостоящее обновление, нацеленное на то, чтобы оставлять истребители жизнеспособными для будущих конфликтов.

Генерал-лейтенант Хиноте

Генерал-лейтенант Хиноте

«Возник вопрос — стоит эти самолёты обновлять или проще расстаться с ними. Стоимость модернизации является ключевым моментом в этом вопросе. Может быть мы слишком много инвестируем в самолёты, которые по сути являются уже тренировочными?», — говорит американский генерал.

Журналисты поясняют, что генерал имел в виду соотношение тренировочных самолётов и самолётов с боевым кодированием — тех, которые готовы к военному заданию в любой момент времени. Особенно в военно-морских силах США, поскольку их задействование в вооружённых конфликтах наиболее вероятное. Но к такому боевому авиапарку относятся не только F-35. В ВВС США ставку делают на такие самолёты, как A-10 Thunderbolt II, F-22 Raptor, F-15C/D Eagle, F-15E Strike Eagle, F-16 Fighting Falcon и новый F-15EX Eagle II.

Палубный вариант F-35
Палубный вариант F-35

Но помимо учебных F-35, одна треть парка истребителей F-22 пятого поколения не имеют боевого кода, и большая часть этих самолётов зарезервирована для обучения пилотов. «Это правда, что многие наши самолёты зарезервированы исключительно для тренировок. Поэтому мы и задались вопросом — в новую эру, когда обучение будет выглядеть совсем по другому, стоит ли держать такой массивный парк учебных самолётов? Стоит ли их финансировать?», — повторяет Хиноте.

Об исключении F-35 из состава ВВС, генерал говорит — несмотря на то, что они являются новейшими, тренировочные были из первых партий, которые стали серийно выпускаться компанией Lockheed Martin. А поскольку служба рассматривает какой тип истребителей ей требуется, она прежде должна решить, что делать с самолётами для обучения. И многие из них уже не смогут быть задействованы в каких-либо боевых операциях. К тому же обновление очень дорогое, а в некоторых случаях и невозможное.

«Вполне возможно, что пара тройка самолётов F-35 из числа учебных и останется. Однако точное количество машин определит специальная комиссия. Мы экспериментируем с обучением пилотов на всех уровнях, и то что мы изучаем, может изменить весь наш подход к боевой концепции. Однако для этого нам необходимы учебные летательные аппараты. Опять же надо решать что делать с теми, которые останутся — оставить их так или обновлять. Если обновлять, то это дополнительные затраты. Если оставить, то обучение лётчиков будет проходить не на должном уровне. Вот такая дилемма», — говорит Хиноте.

Возможные истребители поколения шесть
Возможные истребители поколения шесть

Сами журналисты в большом процентном соотношении видят вариант сокращения истребителей F-35 примерно на десять процентов. По крайней мере, такое количество сокращённых истребителей сможет обеспечить растущую потребность в переходе на самые современные реактивные самолёты по мере их появления.

Есть предложения ограничить общее количество F-35, ограничить и в инвентаре и некотором оружии, чтобы освободить место для истребителей шестого поколения, разрабатываемы по программе NGAD. Однако по этому предложению никаких решений не принято.

Как поясняют американские журналисты, на данный момент в ВВС США «тридцать пятых» сейчас больше, чем F-15 и А-10. F-35 уступает по численности лишь F-16. Однако генерал Хиноте остаётся недоволен «тридцать пятым» даже в модификации Block 3F. «Это не тот самолёт, который способен противостоять Китаю и России», — говорит американец.

По его словам обновление до Block 4, последнее обновление для авионики и систем вооружения, может быть осуществлена к 2024му году. После такого обновления самолёт сможет нести расширенный тип вооружения, включая бомбу малого диаметра Strombreaker от компании Rayheone, атакующая движущиеся цели в плохую погоду.

Но эти оптимистичные планы американского генерала были развеяны Управлением по обеспечению готовности военных программ. Модернизация самолётов до уровня Block 4 была перенесена как минимум на 2027ой год. Причиной для этого стало отставание в разработках некоторых операционных программ системы, недостаточной памяти и возможностей быстрой обработки информации операционной системы самолёта.

Но есть и другие проблемы с F-35. Например, растущая нехватка двигателей F135. Так же необходимо провести дополнительную работу со всеобъемлющей системой логистики истребителя, нужной для планирования различных миссий.

«Однажды нам придётся совершить сокращение «тридцать пятых», но не думаю что это произойдёт в текущем году, да и в следующем году тоже этого не произойдёт. Но через два года истребительный флот потребует реформирования», — заключил американский генерал.

Последние статьи

Цепочка кровавых событий в Сирии

К сожалению, в этой цепочке имеется один погибший из состава ВС России.

Похожие статьи