Су-25 и А-10 – сравнение

Другие статьи

Надбавки для военнослужащих контрактников

Примерно двести тысяч военных увеличили свои зарплаты в этом году.

В США тайно построили и испытали прототип реактивного истребителя следующего поколения

«Я встречался со многими людьми в Пентагоне и других местах, которые говорили мне, что подобный подход можно использовать для учебно-тренировочного самолета, такого как T-7, но таким образом нельзя построить современное военное воздушное судно»,- рассказал Ропер. «Мне пришлось слушать это и только кивать головой, говоря «Ну, вы может быть правы», думая при этом, насколько вы ошибаетесь, учитывая каких успехов достиг проект NGAD».

На что способна американская пушка M119A1A2 ?

Примечательно, что сама по себе М119 является точной копией английской гаубицы L119.

Лучшие вертолеты мира

В рейтинг лучших попали две винтокрылые машины российского производства. Первое место отдали германо-французской машине Eurocopter Tiger.

Sensory Concrete Barrier обнаружил тоннель ведущий из сектора Газа в Израиль

Израильский опыт с барьером может помочь решить другие угрозы на других фронтах, сказал офицер. Каждый регион возле границы страны уникален и страна использует датчики и технологические гаджеты в сочетании с методами разведки и наблюдения, чтобы гарантировать ясное представление о происходящем вокруг сектора Газа.

Гиперзвуковая ракета США

Ракета AGM-183A ARRW (Воздушное оружие быстрого реагирования), должна иметь двигатель на твёрдом топливе. Расчётная скорость ракеты после выхода на баллистическую траекторию - в 20 махов. Боевой блок ракеты – «Tactical Boost-Glide», имеет дальность стрельбы – 800 километров.

Викинги и непобедимость

Перед каждым боем они детально прорабатывали план нападения, который включал все самые слабые стороны противника. Они били по ним, и противник очень быстро сдавался и принимал условия, которые диктовали для них викинги.

Учебные стрельбы Китайской Армии. Часть 2.

По открытому рту, можно предположить, что запечатлен момент произношения звука "ААА" в общей фразе "КитАААйская народная армия".

ВВС Болгарии сравнили возможности российского и американского штурмовика, на которых обучаются болгарские пилоты.

15 октября на одном из болгарских военных порталов появился снимок, где запечатлен полет российского Су-25 «Грач» совместно с американским А-10 Thunderbolt или попросту «Бородавочник». Как поясняет автор фотоматериала, на снимке происходит учебный полет пилотов болгарских ВВС в небе над базой «Граф Игнатиево».

Наличие двух противопоставляемых друг другу транспортных средств объясняется очень просто. «Грач» является наследием ВВС Болгарии с того времени, как страна была членом Варшавского договора. Самолет советского производства был обязательным элементом во всех вооруженных силах стран социалистического блока.

А-10 появился у болгарских пилотов совсем недавно – в 2017 году и стал одним из самолетов, направленных на смену устаревшим образцам авиатехники. По сути, в небе над Болгарией состоялась встреча двух ровесников, у которых даже предназначение было одинаковое. Впрочем, болгары не особо спешат расстаться с советскими Су-25, утверждая, что «Грачи» способны научить пилота тому, чему не научит «Бородавочник».

А-10 «Thunderbolt»
А-10 «Thunderbolt»

Разработка А-10 началась в 1970 году. Су-25 появился на чертежах ОКБ Сухого в 1968 году. Именно в этот период СССР и США озаботились новой машиной, способной поддерживать с воздуха сухопутные войска и уничтожать танки и мотопехоту.

Thunderbolt был принят на вооружение в 1976 году. «Грач» прилетел в войска в 1981 году, как раз к началу войны в Афганистане, где он и обкатывался.

А-10, так же как и Су-25, применялся во многих горячих точках того времени. Поэтому модернизация штурмовиков была примерно схожей. Оба самолета имели титановую броню, защищавшая пилота, систему управления, топливные баки. Толщина советской брони составляла от десяти до двадцати четырех мм, у американцев она была в пределах от тринадцати до тридцати восьми мм.

В Су-25 летчик был полностью защищен от попадания из стрелкового оружия калибром 12,7 мм, а с опасных направлений – от калибра 30 мм. Thunderbolt ориентировался на советские зенитки калибром 23 мм, попадание которых происходили снизу. Именно там усилили броню «Бородавочника». Кроме того, ему, в отличие от Су-25 установили два двигателя, каждый из которых способен продолжать полет в случае отказа одного из них. Плюс двухкилевой хвост по замыслу американских конструкторов делал живучесть А-10 еще выше на несколько уровней. Впрочем, живучесть «Грача» нисколько не хуже американского «коллеги», что было не раз доказано и в Афгане, и в Чечне.

Су-25 «Грач»
Су-25 «Грач»

А вот по скоростным характеристикам советский аппарат превосходит А-10. «Грач» может разгоняться до 950 км/ч при крейсерской скорости 750 км/ч. Thunderbolt летит при 560 км/ч, разгоняясь до максимума в 720 км/ч. Однако последний имеет радиус полетов на уровне 4 тыс. км, против 1850 км у Су-25. Да и забраться для американца на высоту 13 км не составит труда, в то время как «противник» останется на высоте 7 км.

Главное отличие советской машины в том, что она может взлетать и приземляться с грунтовых покрытий. А американцу нужны пусть и не идеальные, но все же твердые покрытия дороги.

Но как утверждают болгарские пилоты возможности «Грача» в плане пилотажа намного выше, чем у А-10. «Грач» более маневренный штурмовик. Су-25 впишется в любой рельеф, в то время как Thunderbolt будет следовать более прямым курсом. Именно на нем болгарские летчики начинают знакомиться с азами высшего пилотажа.

Дзен

Последние статьи

Боевая авиация у ЧВК

Некоторые частные военные компании обладают «воздушным флотом», способным участвовать в некоторых боевых действиях против стран-агрессоров.

Суданский фронт. Начало

Впервые за двадцать лет в Порт-Судан прибыл американский экспедиционник с морскими пехотинцами на борту.

Искусственный интеллект Арматы впервые «вычислил и сопроводил» цель

Испытания по применению систем ведения огнем танка Т-14 прошли успешно.

Как шведы впаривают истребители финнам

Причиной для подобной сделки указывается «возможность совместного отражения российской агрессии».

«Прочность новых автоматов не соответствует старому калашу» — эксперты

Футуристичный дизайн, множество пластиковых элементов и алюминиевая основа не смогли превзойти по техническим характеристикам оружие на платформе АК и AR.

«Альтиус» — загадочный беспилотник казанских конструкторов

За время его создания сменилось название БПЛА, а вместе с ним и производитель, но не менее интересным является заявленное предназначение аппарата.

Как сорокапятилетний Т-72Б3 может соответствовать современным реалиям?

Американские эксперты провели «экспертизу» всех модернизаций данного танка.

Беспилотные ведомые появились и в ВВС США

Испытания аппаратов назначены на лето этого года.

Похожие статьи