Су-27 отогнал Mirage 2000 от границ России

Другие статьи

Военный эксперт Виктор Сокирко в своем материале рассказывает о «заблудившихся» в небе над Черноморьем боевых пилотов военно-воздушных сил Франции.

Эксперт пишет, что подобное «явление» целого авиаподразделения, в числе которого были один транспортный заправщик КС-135 и два тактических истребителя Mirage 2000, исходя из последних событий в пространстве над морем, можно было списать на очередную «попытку сканирования» комплексов наблюдения противовоздушной обороны, коих в Крыму предостаточное количество.

Boeing KC-135
Boeing KC-135

Такой «взгляд на ситуацию» возникает из-за того, что французы как-никак являются членами североатлантического альянса, не раз пытавшиеся совершить подобное «взламывания». Но автор материала отмечает, что раньше подобного со стороны французских ВВС замечено не было. Что же случилось с ними на этот раз?

Самолет-заправщик КС-135 и самолет тактической авиации Mirage 2000
Самолет-заправщик КС-135 и самолет тактической авиации Mirage 2000

Семнадцатого февраля системы контроля крымских ПВО обнаружили в нейтральном пространстве вблизи российских границ три неопознанных объекта. Как заявляют представители российского министерства обороны – вполне обычное дело. Только за прошедшие дни февраля российские РЛС отметили и сопроводили тридцать три самолета и восемь беспилотных летательных аппаратов у наших границ. Для того чтобы отогнать подобных «туристов», достаточно поднять в воздух один какой-либо дежурный истребитель. Но на этот раз группа была более многочисленная, поэтому в небо взлетели два Су-27, которые «служат» в двадцать седьмой авиадивизии четвертой армии военно-воздушных сил РФ.

Су-27
Су-27

Уже в воздухе произошла идентификация объектов и установление связи. А поскольку нарушения границ не было, то российские самолеты некоторое время вели французов, пока они не ушли в сторону от российской территории. В штабе управления обороной страны подобный «контакт» отслеживали очень внимательно и позже заявили, что пилоты России действовали в строгом соответствии с правилами использования международного воздушного пространства.

В общем, все прошло в более мирном русле, нежели в прошлом году, когда над Средиземьем российской машине Су-35 пришлось «настойчиво» летать у носа американского Р-8А, несущего патрулирование вблизи российской базы в Тартусе. Летчику ВКС РФ пришлось даже мчаться «кверху брюхом» опережая разведчика, что ввело «американца» в состояние турбулентности.

Пресс-служба шестого флота военно-морских сил США заявила, что «русский Су на протяжении сорока двух минут проводил «перехват» самолета, и пилоту ВВС США пришлось из-за этого уступить». Тут хочется сказать: «Ну а если по-другому не понимают».

Однако с французскими летчиками обошлись более «гуманно». Опасного сближения не производилось и «жути» на них не нагоняли.

Больший интерес у российских пилотов вызывал состав авиагруппы. Как отмечает эксперт, дальность полета французских Миражей составляет порядка 1,8 тыс км без дозаправки в полете. На той точке, где их поймали Су-27, до Парижа было примерно 2,5 тыс км. Такое расстояние, по крайней мере, объяснило наличие заправщика КС-135. Их у французских ВВС всего три штуки и ни для чего другого эти транспортники не применяются. Осталось выяснить причину появления Миражей.

Данные истребители приняты на вооружение в 1984 году, и на сегодняшний день в ВВС Франции их называют не иначе, как «хламом». Министерство обороны пытается избавиться от самолетов путем замены их на Рафали. Но не просто избавится, а кому-либо продать. Mirage 2000 стоят на вооружении многих армий мира, но так же как и французы, подобные обладатели Миражей отказываются от их эксплуатации. Но тут разговор не о состоянии самолетов, а том, для чего их «занесло» на столько километров от дома.

Mirage 2000
Mirage 2000

Эксперт предполагает, что использовать Миражи в качестве разведчика вряд ли можно. Группа даже не делала попыток покинуть нейтральное воздушное пространство. Остается факт того, что французы летели в Пакистан, для ремонта или для продажи Миражей. Дело в том, что единственный завод, где эти устаревшие истребители могут отремонтировать, находится в этом азиатском государстве. В самой Франции Миражи перестали выпускаться с 2007 года, поэтому мощностей даже для ремонта не осталось. А вот Пакистан активно скупает эти самолеты, ремонтирует и продает третьим странам. Подобный маршрут в столицу Пакистана, как раз и проходит над Черным морем. Поэтому предполагается, что тактическая группа не имела никаких иных целей, кроме как добраться до конечного пункта назначения.

Но сопроводить «заблудившихся» французов все же было необходимо. Почти наверняка за полетом Миражей и заправщика следили оперативники из НАТО. Данный маршрут французов отметили на карте, и в указанном месте теперь в меньшей степени окажется воздушная разведка США и НАТО. Потому как здесь есть, кому и чему встретить.

«Но французы не нарушили ни каких договоренностей, поэтому и дальше полетели спокойно», — заключил Виктор Сокирко.

Последние статьи

Т-34 на параде в Хмеймим

Советский танк, доработанный сирийцами, открыл торжественный марш бронетехники.

Похожие статьи