Су-30СМ ВВС Армении летает только на воздушных парадах

Другие статьи

Учебные стрельбы Китайской Армии

Учебные стрельбы были проведены в конце мая. Фотографии же появились только сейчас.

Новый турецкий танк «Алтай» — насколько он хорош?

Танк Altay будет выпускаться в трех модификация - Altay T1 базовая версия, Altay T2 с дополнительным бронированием и улучшенным вооружением и Altay T3 с автоматическим заряжанием.

НАТО в Карабахе? Миротворцы из Скандинавии вмешаются в «бизнес» России и Турции.

Ереван надеяться на то, что Вашингтон выполнит обещание и введет миротворческий корпус военных из Швеции, чтобы стабилизировать обстановку в Карабахе.

Форт-Худ — центр дедовщины в США

Ежегодно с базы исчезает десятки военнослужащих, которых считают дезертирами. Но чаще их находят мертвыми со следами насильственной смерти.

Москва продает Су-57 Китаю?

В США заинтересовались вопросом продажи российского истребителя пятого поколения китайским партнерам.

Российская Струна-1 похоронит F-35

Струна-1 может оказаться большой угрозой для малозаметных летательных аппаратов стран Североатлантического Альянса в случае конфликта.

Автомат Калашникова. Как создавался знаменитый автомат Калашникова АК-47.

Самый популярный и надежный автомат в мире! За его создание Михаил Тимофеевич Калашников получил Сталинскую премию I степени. За 60 лет было выпущено более 100 миллионов автоматов различных модификаций. Они состоят на вооружении 50 государств.

Армянские военно-воздушные силы располагают четырьмя истребителями российского производства, которые так и «не оторвались от земли» во время боевых действий в Нагорном Карабахе.

В декабре 2019 года пилоты российских ВКС из Иркутска перегнали в аэропорт Ширак города Гюмри четверку истребителей Су-30СМ. Собранные на Иркутском авиационном заводе ПАО «Иркут» машины поколения 4++, стали первой партией истребителей, поступившие в распоряжение военных пилотов ВВС Армении.

Эта «великолепная четверка», как назвал прибывшие самолеты премьер-министр страны Н. Пашинян, явились первыми из двенадцати намеченных самолетов, которые собиралась закупать Армения. Как сообщают военные эксперты, все машины должны были приобретаться по ценам, которые действуют в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), то есть стоимость самолетов для Армении не должна была превышать стоимости для российских заказчиков. Вскоре после этого, истребители были переправлены на аэродром Эребуни, находящийся рядом с Ереваном. А 9-го мая в честь годовщины Дня Победы Су-30СМ армянских военно-воздушных сил приняли участие в воздушном параде.

Воздушный парад в Ереване
Воздушный парад в Ереване

В данном мероприятии в небе над Ереваном пролетел почти весь воздушный флот. Эксперты отмечают, что на данный момент в ВВС Армении насчитывается четырнадцать штурмовиков Су-25, один МиГ-25ПД, учебные самолеты Як-52 и Aero L-39 чехословацкого производства и «приобретение года» по версии премьера Су-30МС. Все эти самолеты отметились на параде.

После праздника истребители «разделились»: два из них остались в Ереване, а два других отправились обратно в Гюмри. И как в дальнейшем «жаловались» армянские летчики, крайне редко поднимались в воздух.

Известно, что в сентябре этого года вновь вспыхнул конфликт в Нагорном Карабахе. Но даже боевые действия не заставили «опасные» Фланкеры (Су-30 по классификации НАТО) подняться в небо, что сделало их по сути «бесполезными» машинами, способные летать только на воздушных парадах. В чем же причина «отказа» армянских военных от использования современных истребителей во время войны в Карабахе?

На то указывается множество причин. Так, например, военный историк Борис Соколов утверждает, что военные пилоты Армении не в достаточной мере освоили новые для них самолеты. Истребители были переданы армянской стороне в конце прошлого года, в то время как для обучения необходимо минимум два года.

Но многие утверждают, что задолго до передачи машин, армянские летчики были отправлены в Учебный центр истребительной авиации ВВС РФ в Саратовской области, где прошли полный курс обучения полетам на Су-30МС. А уже в этом году, незадолго до начала карабахского конфликта, истребительная авиация ВВС Армении приняла участие в двусторонних летно-тактических учениях, которые провела российская сторона в Южном военном округе на базе «Эребуни».

Передача Армении истребителя
Передача Армении истребителя

Как указывается в отчете Минобороны РФ, на высокогорном полигоне в Армении были отработанны полеты на различных высотах, совершались маневры уклонения от средств ПВО, проводилась отработка ударов по наземным целям, имитирующих бронетехнику противника. Все данные упражнения проводились в сочетании с истребителями российских ВКС.

Как видно из отчета, во время учений для армянских летчиков были «созданы» условия, которые больше напоминали условия карабахского конфликта. То есть утверждение, что пилоты не были готовы к войне, не являются верными.

Другой причиной для неиспользования Су-30МС указываются азербайджанские средства ПВО, которые были грамотно «расставлены» турецкими «ракетчиками», заблокировавшие практически все небо для взлета армянских истребителей. Аналитики военного портала Avia.pro утверждают, что зенитные ракеты систем С-300ПМУ-2, принадлежавшие вооруженным силам Азербайджана способны на взлете поразить истребители Су-30. Однако если обратится к статистике, то можно увидеть, что все двадцать катастроф, которые произошли с «сушкой» не являются следствием применения против них ракет систем ПВО. Российские летчики в марте 2019 года проводили в демонстрационном режиме «дуэль» Су-30МС против установок С-300ПМ и показали, что могут «уходить» от поражения даже на стадии взлета. А в воздухе, за счет сверхманевренности и современной системы РЭБ, могут уничтожить С-300 любой модификации. «Но такие «сверхманевры» могут совершать российские летчики. А способны ли на это армянские – большой вопрос», — пишут аналитики.

И все же, основной причиной, на которой «останавливаются» военные эксперты является намек турецких политиков, что в случае применения армянскими военно-воздушными силами Су-30МС, турки будут «вынуждены» поднять в воздух эскадрилью F-16, которая имеется у ВВС Турции. «Мы пойдем на это, даже несмотря на международный скандал», — заявил командующий военно-воздушных сил Турции.

Эксперты говорят, что именно этого «окрика» испугались в Ереване. Турецкие истребители наверняка были бы применены в зоне конфликта, не нарушая границы самой Армении. Поэтому ожидать военной помощи в таком случае от России не стоило. «Разборки» бы велись на уровне министерств иностранных дел. А вот потерять все «сушки» Армения могла бы в очень короткие сроки. Чего очень не хотелось Пашиняну. Поэтому Су-30 даже не делали попытки «засветиться» в небе Карабаха, даже с разведывательными функциями.

Впрочем, выделять какую-то одну причину того, что тридцатые так и не поднялись в воздух, наверное, не стоит. Все они вместе взятые и стали одной большой причиной бесполезности истребителей в конфликте армянских и азербайджанских силовиков. Армянские пилоты прошли отличную подготовку на территории России, но ее не хватало для военных действий. Учебные полеты могли восполнить пробел в практике, однако Сушки по большей мере оставались на земле, лишь изредка на небольшое время, поднимаясь в небо.

«Боязнь» азербайджанских ПВО появилась из-за неспособности армянских ПВО обеспечить «безопасное» небо для своих самолетов. Тут уже надо винить армянских генералов, а не кивать в сторону Азербайджана.

А про «намеки» со стороны Турции о применении F-16 – это всего лишь намеки, которые могут быть решительно «осуждены» всем международным обществом. Умелые дипломатические действия армянских политиков, могли бы не раз поставить азербайджанских «коллег», а вместе с ними и турецких в очень «неловкое» положение. Однако дипломаты Армении «отработали» конфликт еще хуже, чем военные.

Четыре армянских Су-30
Четыре армянских Су-30

Впрочем, можно сколько угодно размышлять о причинах не использования Су-30СМ. На данный момент ясно одно, правительство Армении, каким бы оно не было после урегулирования конфликта в Карабахе, скорей всего, откажется от дальнейших приобретений российского истребителя. Зачем надо тратить деньги, или вернее, влезать в долги, когда есть страх потерять боевые машины? Да и не до них сейчас будет Еревану.

Дзен

Последние статьи

Договор по открытому небу: Западу не нужен, России тем более?

Российские власти уже в конце января могут объявить о выходе из договора.

Дефиле вооруженных сил КНДР для Джо Байдена

Очередная баллистическая ракета, созданная в Корее, была продемонстрирована на парадном мероприятии 14-го января.

Нацгвардию США проверяют перед инаугурацией

До 20 января сотрудникам ФБР необходимо проверить 25 тыс военнослужащих, пребывающих в Вашингтон, на наличие экстремистских связей.

Военные технологии США защитят от российской и китайской разведки

В число «запрещенных к допуску» служб так же вошли разведки Ирана, КНДР, Кубы, Сирии и Венесуэлы.

Особенность танковых подразделений РФ в многообразии моделей

В то время как западные армии имеют по одному «представителю» танков, в России модельный ряд предусмотрен на все «случаи жизни».

Интенсивность израильских авиаударов по Сирии увеличивается

Военные аналитики утверждают, что последние ракеты были пущены по целям на основе разведданных американских спецслужб.

Литоральные боевые корабли США как пример гигантской коррупции в ВМС

Целый класс американских военных надводных кораблей превратился в плавающий металлоломом.

Сценарий учений НАТО против России

В 2021 году состоятся крупнейшие военные мероприятия с момента окончания «холодной войны» - «Defender Europe» и «Запад-21».

Похожие статьи