Су-30СМ ВВС Армении летает только на воздушных парадах

Другие статьи

Суть инцидента в заливе Петра Великого

Еще при Советском Союзе, залив Петра Великого руководством страны был объявлен внутренними водами СССР

Современные «ландскнехты» в войнах против государств

Армия в известном понимании этого слова уходит в прошлое. Ей на смену приходит «класс новых воинов».

Ту 160М Первый полет модернизированного монстра. Скоро война?

Ту-160М совершил первый полет. Министерство обороны опубликовало кадры испытаний полета, продолжавшегося 34 минуты.

И вновь про боевой «Искусственный Интеллект»

Мнения экспертов на «наделение ИИ полномочиями принятия решения на открытие стрельбы самостоятельно», разделились, и большинство из них - против.

В Луганской и Донецкой республиках объявляется призыв

Все, кто рождён в период с 1994го по 2003го годов подлежат призыву.

Пилоты ВКС РФ как оппоненты для пилотов ВВС США в учебных боях… Виртуальных

Система виртуальной реальности начнёт обучать американских боевых лётчиков без всяких лишних расходов, свойственных при реальном учебном полете.

Авиация заклятого противника. США.

Разнообразные свежие фотографии одного известного фотографа.

400-ый CV-22 для армии США

В армию Соединенных штатов поставлен уже 400-ый конвертоплан CV-22 Osprey по программе закупке вооружений.

Армянские военно-воздушные силы располагают четырьмя истребителями российского производства, которые так и «не оторвались от земли» во время боевых действий в Нагорном Карабахе.

В декабре 2019 года пилоты российских ВКС из Иркутска перегнали в аэропорт Ширак города Гюмри четверку истребителей Су-30СМ. Собранные на Иркутском авиационном заводе ПАО «Иркут» машины поколения 4++, стали первой партией истребителей, поступившие в распоряжение военных пилотов ВВС Армении.

Эта «великолепная четверка», как назвал прибывшие самолеты премьер-министр страны Н. Пашинян, явились первыми из двенадцати намеченных самолетов, которые собиралась закупать Армения. Как сообщают военные эксперты, все машины должны были приобретаться по ценам, которые действуют в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), то есть стоимость самолетов для Армении не должна была превышать стоимости для российских заказчиков. Вскоре после этого, истребители были переправлены на аэродром Эребуни, находящийся рядом с Ереваном. А 9-го мая в честь годовщины Дня Победы Су-30СМ армянских военно-воздушных сил приняли участие в воздушном параде.

Воздушный парад в Ереване
Воздушный парад в Ереване

В данном мероприятии в небе над Ереваном пролетел почти весь воздушный флот. Эксперты отмечают, что на данный момент в ВВС Армении насчитывается четырнадцать штурмовиков Су-25, один МиГ-25ПД, учебные самолеты Як-52 и Aero L-39 чехословацкого производства и «приобретение года» по версии премьера Су-30МС. Все эти самолеты отметились на параде.

После праздника истребители «разделились»: два из них остались в Ереване, а два других отправились обратно в Гюмри. И как в дальнейшем «жаловались» армянские летчики, крайне редко поднимались в воздух.

Известно, что в сентябре этого года вновь вспыхнул конфликт в Нагорном Карабахе. Но даже боевые действия не заставили «опасные» Фланкеры (Су-30 по классификации НАТО) подняться в небо, что сделало их по сути «бесполезными» машинами, способные летать только на воздушных парадах. В чем же причина «отказа» армянских военных от использования современных истребителей во время войны в Карабахе?

На то указывается множество причин. Так, например, военный историк Борис Соколов утверждает, что военные пилоты Армении не в достаточной мере освоили новые для них самолеты. Истребители были переданы армянской стороне в конце прошлого года, в то время как для обучения необходимо минимум два года.

Но многие утверждают, что задолго до передачи машин, армянские летчики были отправлены в Учебный центр истребительной авиации ВВС РФ в Саратовской области, где прошли полный курс обучения полетам на Су-30МС. А уже в этом году, незадолго до начала карабахского конфликта, истребительная авиация ВВС Армении приняла участие в двусторонних летно-тактических учениях, которые провела российская сторона в Южном военном округе на базе «Эребуни».

Передача Армении истребителя
Передача Армении истребителя

Как указывается в отчете Минобороны РФ, на высокогорном полигоне в Армении были отработанны полеты на различных высотах, совершались маневры уклонения от средств ПВО, проводилась отработка ударов по наземным целям, имитирующих бронетехнику противника. Все данные упражнения проводились в сочетании с истребителями российских ВКС.

Как видно из отчета, во время учений для армянских летчиков были «созданы» условия, которые больше напоминали условия карабахского конфликта. То есть утверждение, что пилоты не были готовы к войне, не являются верными.

Другой причиной для неиспользования Су-30МС указываются азербайджанские средства ПВО, которые были грамотно «расставлены» турецкими «ракетчиками», заблокировавшие практически все небо для взлета армянских истребителей. Аналитики военного портала Avia.pro утверждают, что зенитные ракеты систем С-300ПМУ-2, принадлежавшие вооруженным силам Азербайджана способны на взлете поразить истребители Су-30. Однако если обратится к статистике, то можно увидеть, что все двадцать катастроф, которые произошли с «сушкой» не являются следствием применения против них ракет систем ПВО. Российские летчики в марте 2019 года проводили в демонстрационном режиме «дуэль» Су-30МС против установок С-300ПМ и показали, что могут «уходить» от поражения даже на стадии взлета. А в воздухе, за счет сверхманевренности и современной системы РЭБ, могут уничтожить С-300 любой модификации. «Но такие «сверхманевры» могут совершать российские летчики. А способны ли на это армянские – большой вопрос», — пишут аналитики.

И все же, основной причиной, на которой «останавливаются» военные эксперты является намек турецких политиков, что в случае применения армянскими военно-воздушными силами Су-30МС, турки будут «вынуждены» поднять в воздух эскадрилью F-16, которая имеется у ВВС Турции. «Мы пойдем на это, даже несмотря на международный скандал», — заявил командующий военно-воздушных сил Турции.

Эксперты говорят, что именно этого «окрика» испугались в Ереване. Турецкие истребители наверняка были бы применены в зоне конфликта, не нарушая границы самой Армении. Поэтому ожидать военной помощи в таком случае от России не стоило. «Разборки» бы велись на уровне министерств иностранных дел. А вот потерять все «сушки» Армения могла бы в очень короткие сроки. Чего очень не хотелось Пашиняну. Поэтому Су-30 даже не делали попытки «засветиться» в небе Карабаха, даже с разведывательными функциями.

Впрочем, выделять какую-то одну причину того, что тридцатые так и не поднялись в воздух, наверное, не стоит. Все они вместе взятые и стали одной большой причиной бесполезности истребителей в конфликте армянских и азербайджанских силовиков. Армянские пилоты прошли отличную подготовку на территории России, но ее не хватало для военных действий. Учебные полеты могли восполнить пробел в практике, однако Сушки по большей мере оставались на земле, лишь изредка на небольшое время, поднимаясь в небо.

«Боязнь» азербайджанских ПВО появилась из-за неспособности армянских ПВО обеспечить «безопасное» небо для своих самолетов. Тут уже надо винить армянских генералов, а не кивать в сторону Азербайджана.

А про «намеки» со стороны Турции о применении F-16 – это всего лишь намеки, которые могут быть решительно «осуждены» всем международным обществом. Умелые дипломатические действия армянских политиков, могли бы не раз поставить азербайджанских «коллег», а вместе с ними и турецких в очень «неловкое» положение. Однако дипломаты Армении «отработали» конфликт еще хуже, чем военные.

Четыре армянских Су-30
Четыре армянских Су-30

Впрочем, можно сколько угодно размышлять о причинах не использования Су-30СМ. На данный момент ясно одно, правительство Армении, каким бы оно не было после урегулирования конфликта в Карабахе, скорей всего, откажется от дальнейших приобретений российского истребителя. Зачем надо тратить деньги, или вернее, влезать в долги, когда есть страх потерять боевые машины? Да и не до них сейчас будет Еревану.

Дзен

Последние статьи

Газопроводу «Пакистанский поток» быть

Но Индия проявляет «ревность» к отношениям Россия - Пакистан.

Где «всплывут», выведенные из Персидского залива, войска США?

Сорок тысяч американских солдат покинули Саудовскую Аравию.

Первый F-35 для ВВС Дании

Самолёт ещё не «приземлился», а местные жители уже им недовольны.

У России есть секретный танк?

Американские эксперты предположили, что на замену Т-14 в скором времени придут бронемашины под названием «Бурлак».

«Он не сторонник Трампа. Зачем о нем говорить» — демократы США

Такое мнение американских политиков складывается в отношении убийц полицейских.

Контрольные проверки армии это не подготовка к войне

Военный эксперт рассказывает, для чего вооружённые силы РФ проводят учебные манёвры.

Для чего военным БАМ?

Десять военных железнодорожных бригад будут строить вторую ветку железной дороги.

«Геноцидные игры» или как Пекин ответит на бойкот Олимпиады 2022

Утверждается, что не менее восьми стран могут проигнорировать зимние олимпийские игры в Китае

Похожие статьи