Су-34 в стратосфере: сложности управления самолетом на высоте 15 км.

Другие статьи

Заслуженный летчик России рассказал о всех нюансах пилотирования истребителя-бомбардировщика в разряженной обстановке.  

Генерал-майор, начальник Управления авиационно-космического поиска и спасения МО РФ Владимир Попов рассказал журналистам о специфике «взаимодействия самолета и пилота».

«По-другому это не скажешь. Чтобы приступить к высотным полетам необходимо пройти три стадии подготовки. Первая – высота 6-8 км, вторая – высота 10-12 км и третья – 15 км. На каждой высоте отрабатываются полеты с разными массами и центровкой самолета: присутствие боезапаса, пустые или полные топливные баки.

Без необходимого количества налета в тропосфере ни одного пилота не допустят в стратосферу. Это закон. На 8-ми километрах в летчике закрепляются все необходимые базовые навыки и доводятся до автоматического уровня. Только потом промежуточная высота 12-ть километров. На данной высоте отрабатываются навыки боевого пилотирования. Отработка выхода на позицию для атаки, уход с линии атаки и высший пилотаж. «Отработка» данной высоты не имеет временного ограничения и продолжается всю летную службу пилота. А на 15 км допускаются летчики, которые, по мнению руководства полка в котором проходят службу данные военнослужащие по физическим и психическим параметрам подходят для полетов в стратосфере, и налетавших определенное количество часов», – рассказывает Владимир Попов.

Дело в том, что на данной высоте воздух сильно разряжен, поэтому управление самолетом происходит с запозданием. Так реагирует самолет на действия человека в стратосфере. Управляющий момент требует большего отклонения. Но если позволить превысить этот самый момент сверх нормы, то истребитель-бомбардировщик попросту «свалится с высоты».

Второй опасной составляющей является инерция. Воздух на 15 тыс. метрах не имеет сопротивления. Часто случается так, что ведомый самолет догоняет ведущий, что может привести к столкновению. Поэтому для совместных полетов устанавливается дистанция в двести метров, за которой необходимо внимательно следить, чтобы в случае экстренной ситуации успеть совершить маневр.

Несмотря на всю современную автоматику, полеты на высоте 15 километров осуществляется только под ручным управлением. Особенно если полет боевой – никакая автоматика не выполнит маневр уклонения от атаки противника. На такое способен только человек.

Су-34

Отдельного разговора заслуживает тема полетов в ночное время суток. Когда не видно горизонта и земных огней, полет проходит исключительно по приборам, установленных в кабине самолета. Психическая нагрузка в такой момент предельно нагружена. Тренировать ее можно только таким способом. Не каждый пилот имеет качества, подходящие для работы в условиях темноты

 Зачем же нужны столь экстремальные полеты? Зачастившие к границам России стратегические бомбардировщики В-52 ВВС США как раз и работают на высоте 12-14 километров. Поэтому, чтобы перехватывать противника, просто необходимо уметь летать на высоте, превышающую высоту американских самолетов.

Но как отмечает заслуженный летчик России, 15 тыс. метров еще не предел. 40 тыс. метров – такой максимум для самолетов МиГ-31. С этой высоты становится возможным атаковать космические объекты потенциального противника. Но это уже другая история.

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи