Су-34 в стратосфере: сложности управления самолетом на высоте 15 км.

Другие статьи

Крейсер «Михаил Кутузов» — увлекательная история символа Новороссийска

Легендарные корабли не должны умирать. В 2020 году стартует программа создания музейного комплекса в г. Севастополь из отслуживших свой срок боевых кораблей. Финансируется начинание Министерством обороны. Первым в шеренгу для посещения в качестве музея станет сторожевой корабль проекта 61 «Сметливый», построенный в 60-е годы XX столетия. Это знаменательное событие мы обязательно опишем в наших публикациях.

Азербайджано-турецкие военные учения на границе с Арменией

В маневрах «Зима-2021» союзники отработают высадку подразделений специального назначения и нанесения авиационных ударов.

Что такое слой скачка? И как подводная лодка скрывается от противника?

Слой скачка - удивительное природное явление! Слой скачка находится на глубине около 135 метров и представляет собой слой воды толщиной от одного до нескольких десятков метров...

Ракета П-700 Гранит. Авианосец? Корабль? Не, не слышали! Убийца авианосцев П 700 Гранит.

Ракета Гранит обладает мощью, способной одной лишь кинетической энергией пробить палубу боевого корабля насквозь!

Подарок для ВСУ от латвийских военных

Британский внедорожник Land Rover Defender теперь будет «служить» в украинских войсках.

Поляки «ревнуют» к датским F-35

А заодно пытаются «высмеять» российский Су-57 и китайский J-20.

Военнослужащим РФ запретили иметь двойное гражданство.

21 октября Государственной думой РФ был принят закон, на основании которого все военнослужащие Российской Федерации не должны иметь как иностранного гражданства, так и вида на жительства за рубежом.

Боевые экологи танковых подразделений НАТО

Генеральный секретарь НАТО призвал перевести бронемашины на солнечную энергию.

Заслуженный летчик России рассказал о всех нюансах пилотирования истребителя-бомбардировщика в разряженной обстановке.  

Генерал-майор, начальник Управления авиационно-космического поиска и спасения МО РФ Владимир Попов рассказал журналистам о специфике «взаимодействия самолета и пилота».

«По-другому это не скажешь. Чтобы приступить к высотным полетам необходимо пройти три стадии подготовки. Первая – высота 6-8 км, вторая – высота 10-12 км и третья – 15 км. На каждой высоте отрабатываются полеты с разными массами и центровкой самолета: присутствие боезапаса, пустые или полные топливные баки.

Без необходимого количества налета в тропосфере ни одного пилота не допустят в стратосферу. Это закон. На 8-ми километрах в летчике закрепляются все необходимые базовые навыки и доводятся до автоматического уровня. Только потом промежуточная высота 12-ть километров. На данной высоте отрабатываются навыки боевого пилотирования. Отработка выхода на позицию для атаки, уход с линии атаки и высший пилотаж. «Отработка» данной высоты не имеет временного ограничения и продолжается всю летную службу пилота. А на 15 км допускаются летчики, которые, по мнению руководства полка в котором проходят службу данные военнослужащие по физическим и психическим параметрам подходят для полетов в стратосфере, и налетавших определенное количество часов», — рассказывает Владимир Попов.

Дело в том, что на данной высоте воздух сильно разряжен, поэтому управление самолетом происходит с запозданием. Так реагирует самолет на действия человека в стратосфере. Управляющий момент требует большего отклонения. Но если позволить превысить этот самый момент сверх нормы, то истребитель-бомбардировщик попросту «свалится с высоты».

Второй опасной составляющей является инерция. Воздух на 15 тыс. метрах не имеет сопротивления. Часто случается так, что ведомый самолет догоняет ведущий, что может привести к столкновению. Поэтому для совместных полетов устанавливается дистанция в двести метров, за которой необходимо внимательно следить, чтобы в случае экстренной ситуации успеть совершить маневр.

Несмотря на всю современную автоматику, полеты на высоте 15 километров осуществляется только под ручным управлением. Особенно если полет боевой – никакая автоматика не выполнит маневр уклонения от атаки противника. На такое способен только человек.

Су-34

Отдельного разговора заслуживает тема полетов в ночное время суток. Когда не видно горизонта и земных огней, полет проходит исключительно по приборам, установленных в кабине самолета. Психическая нагрузка в такой момент предельно нагружена. Тренировать ее можно только таким способом. Не каждый пилот имеет качества, подходящие для работы в условиях темноты

 Зачем же нужны столь экстремальные полеты? Зачастившие к границам России стратегические бомбардировщики В-52 ВВС США как раз и работают на высоте 12-14 километров. Поэтому, чтобы перехватывать противника, просто необходимо уметь летать на высоте, превышающую высоту американских самолетов.

Но как отмечает заслуженный летчик России, 15 тыс. метров еще не предел. 40 тыс. метров – такой максимум для самолетов МиГ-31. С этой высоты становится возможным атаковать космические объекты потенциального противника. Но это уже другая история.

Последние статьи

Румыны обзавелись оружием залпового огня

Американские системы HIMARS второго марта «приплыли» в румынский порт.

Су-25 по стандартам НАТО?

Авиационные мастера Белоруссии помогли болгарам модернизировать их собственные штурмовики до статуса, необходимого для «службы» в североатлантическом альянсе.

Военный сценарий для Польши, и вновь «победа» России

Польские военные аналитики смоделировали «очередную российскую агрессию», но и в этот раз поляки оказались «оккупированы» за считанные часы.

Американская подлодка ждала приказа топить российские корабли

На ракетный удар американцев по Сирии, командование ВМС США готовились открыть огонь и по российскому флоту в Средиземном море.

«Сага о катастрофическом провале F-35»

Американский журналист пишет о том, как военно-промышленный комплекс США в «пустую» потратил два триллиона долларов.

Учения ВСУ – репетиция штурма Крыма?

На первую декаду марта на Украине запланирована отработка военных действий, которые пройдут в сотне км от крымского побережья

Боевая авиация у ЧВК

Некоторые частные военные компании обладают «воздушным флотом», способным участвовать в некоторых боевых действиях против стран-агрессоров.

Суданский фронт. Начало

Впервые за двадцать лет в Порт-Судан прибыл американский экспедиционник с морскими пехотинцами на борту.

Похожие статьи