«Сухой» и «МиГ» – исчезающие легенды

Другие статьи

Как отмечает информационное издание РБК, знаменитые авиационные КБ в скором времени перестанут существовать. По информации предоставленной журналисткой Инной Сидоровой, данные юридические организации перестанут вести свою деятельность и объединятся под эгидой Корпоративного центра самолётостроения, куда примкнут КБ«Туполева», «Ильюшина», «Иркут» и вся Объединённая авиакорпорация. При этом журналистка отмечает, что аппарат ОАК сократится на несколько тыс сотрудников.

Остальные оставшиеся работники разместятся в одном здании на Ходынском поле в Москве. Подобное решение было согласованно шестнадцатого марта, когда прошло собрание руководящих лиц Ростеха, руководителей КБ, главных конструкторов ОАК и гендиректора госкорпорации Сергея Чемезова. На собрании было вынесено постановление об объединении всех авиастроителей страны в один Единый инженерно-конструкторский центр. Данная организация будет являться основной структурой, где разместятся все авиационные КБ России. Как уже говорилось, конструкторам дадут возможность «творить» на Ходынском поле. Был выбран глава всех директоров многочисленных структур, вошедших в Корпоративный центр. Им станет руководитель Ростеха Чемезов Сергей.

Сергей Чемезов
Сергей Чемезов

Поручение для подготовки подобного объединения было получено Ростехом ещё в феврале. Представители госкорпорации предложили объединить все существующие структуры в одну корпорацию. И при этом должна произойти смена юридических адресов тех структур, которые находились в Москве. Те же КБ теперь будут согласно юридическим адресам находится по месту производства самолётов. Так, например, МиГи в Нижнем Новгороде или Луховицах, Сухой в Комсомольске-на-Амуре или Новосибирске и так далее.

Продукция миГ
Продукция миГ

Как отметили представители Ростеха, «существует необходимость кадровой оптимизации». В основном изменения коснутся административного персонала. Представитель пообещал, что «мозг отечественного авиастроения», тоесть инженеры-конструкторы, «задет» не будет. На данный момент персонала только в Москве и Московской области числится порядка двадцати тысяч сотрудников. Из них пятнадцать тысяч конструкторы, которых обещали не трогать, а остальные пять тысяч различная администрация. «В классическом состоянии мы будем стремиться к тому, что управленцев будет всего пятьсот человек из пяти тыс», – говорит представитель Ростеха.

Продукция Сухого
Продукция Сухого

В беседе с РБК отметились и работники информационного пресс-центра госкорпорации. Они отметили, что подобное решение выносилось на основании многочисленных консультаций с руководящим составом авиастроительных структур, а так же с самими авиастроителями и инженерами. Исходя из многочисленных мнений и было принято решение об объединении, которое было поддержано почти единогласно. Но подобные перемены не будут происходить одномоментно. Они будут разбиты на несколько этапов, чтобы совершить плавный переход к единой структуре. «Нам предстоит проработать многие ключевые перемены в работе конструкторских блоков, производственных, и руководящих блоков. Подобная задача рассчитана не на один год. Она может растянутся на промежуток от двух до пяти лет. Впрочем, все перемены рассчитаны на улучшение работы авиастроителей и повышению качества российских самолётов как боевой, так и пассажирской авиации», – сообщили сотрудники пресс-центра.

Но какими бы благими намерениями не руководствовались бы российские авиастроители при объединении, факт того, что такие известные наименования как Су, или МиГ, или Ту могут уйти в историю отечественной авиации, и это становится все вероятней. Впрочем, может мы торопимся с выводами?

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи