Т-14 сравнили с Абрамсами и Леопардами

Другие статьи

«Для России «Армата» действительно является верхом конструкторских изысканий. Однако эти же изыскания не дают машине выйти в серию», – комментируют эксперты.

Хорватский ютуб-канал Binkovs Battlegrounds 14 ноября разместил видеоматериал, в котором приводятся технические характеристики ведущих танков всего мира и сравнивают их с российской машиной Т-14 «Армата».

В ведении авторы рассказывают об истории появления программы «Армата». Надо понимать, что ролик больше ориентирован на западного зрителя, поэтому малейшие недочеты у Т-14 трактуются не в пользу российского танка.

По мнению хорватов Т-14 ведет свою историю с проекта под названием «Объект 195», разработки которого начались с начала 90-х годов прошлого века. Уже тогда конструкторы планировали сделать башню необитаемой, а экипаж разместить в корпусе. «Поэтому говорить, что «Армата» совершенно новая конструкция танка не правильно», – уверяют авторы материала.

Танк Т-14 Армата
Танк Т-14 Армата

В дополнении к этому российская бронемашина позаимствовала у 195-го высокую башню. Сделано это для того, чтобы пушка имела больший угол наклона, чем у танков советского образца. «С углом всегда были проблемы у русских машин. Происходило это из-за того, что танк изначально проектировался низким и приплюснутым. Так он становился менее заметен в полевых условиях. В современных реалиях машины должны быть приспособлены к ведению боев в городе. А такую возможность как раз дает высокая башня. К тому же высокоточное оружие сделало низкопрофильный силуэт неэффективным», – уверяют хорваты.

Башня Т-14 вдобавок стала еще шире, чем у тех же Т-80 и Т-90. Современные компоненты обнаружения противника и различные датчики требуют установочного пространства, которого так не хватает для советских танков. Поэтому конструкторы решили, не скупиться на размере башни.

«Армата» прибавила и в размерах, вытянувшись в длину почти на два метра при такой же ширине в 3,8 м. Однако при увеличении размеров длины корпуса танка, высоты и ширины башни и некотором увеличении веса, равного 55 тонн, удельное давление на грунт осталось таким же, как и у танка Т-80. А это очень важный показатель, говорящий о том, по какой местности способна перемещаться машина.

Но если посмотреть, как дела обстоят с весом у западных образцов, то можно увидеть, что последняя модернизация танка A2C Abrams сделала его тяжелее на пять тонн. Точно так же дела обстоят и с британским Challenger 2 TES, и с немецким Leopard 2A7. Все эти новинки приобрели «излишний» вес. А соответственно увеличилось давление на грунт. Поэтому случай с «Арматой» рассматривается хорватами как преимущество перед «западниками». К тому же Т-14 имеет более широкие гусеницы, чем у «конкурентов», которые одеты на семь катков с каждой стороны. Скоростные характеристики танка не так важны для бронемашин, но преодолевать все неровности рельефа, препятствия, рвы и траншеи для Т-14 будет намного легче, чем Абрамсам и Леопардам.

Танк Абрамс
Танк Абрамс

Однако в плане защищенности «Армата» несколько уступает натовским танкам. По примерным подсчетам становится видно, что лобовая броня башни российского танка на десять процентов ниже, чем у Абрамса, а по корпусу уже на двадцать процентов разница.

Вызвано это тем, что на Т-14 установлена система динамической защиты «Малахит», разработанная специально для «Арматы». «Малахит» в сочетании с комплексом активной защиты «Афганит» реализуют возможность не нагружать машину излишней броней. А дополнительные средства противодействия подлетающим снарядам, разрушающие электронную начинку управляемого снаряда, увеличивают не бронебойную защищенность танка.

Запад тоже пытается не отстать от России в плане активной защиты. На Абрамсе, например, уже стоит израильская система Trophy, крупные контейнеры которой прикреплены к башням танков. Правда носитель такой защиты «тяжелеет» сразу на три тонны. Европейцы в плане активной защиты не спешат со своими разработками, стараясь все внимание уделять «наращиванию» классической брони.

Но самой главной защитой Т-14 стала бронекапсула для экипажа, которая надежно защищает живых людей от случайной детонации снарядов, от прямого пробития корпуса машины и от огня при загорании.

«Что касается боеприпасов, используемых в танках, то российские образцы по своим характеристикам всегда уступали натовским», – комментируют хорваты. Подкалиберные бронебойные снаряды с оперением (БОПС) на танках Т-80 и Т-90 имели меньшие размеры из-за ограниченных размеров автомата заряжения. В Т-14 ситуацию удалось немного поправить благодаря боеприпасам «Свинец». Но критического преимущества перед западными снарядами «Свинец» все равно не получил. Этому вдобавок способствует калибр пушки «Арматы» в 125 мм, против 130 и 140 мм у танков НАТО.

Да и длина ствола немецкого Леопарда несколько превышает пушку Т-14. Впрочем, некоторые эксперты утверждают, что в скором времени появится образец российского танка, где пушка будет калибром 152 мм, и длина превзойдет немецкие «размеры».

Танк Леопард
Танк Леопард

Что касается обнаружения и распознавания противника, по мнению авторов, в этом вопросе Россия всегда отставала от «западников». НАТОвская оптика и датчики в свое время обошли российские аналоги на целое поколение. Естественно, на Т-14 будет применяться последние технологические новинки российских инженеров. Но не стоит забывать, что немцы и американцы не останавливались в своих исследованиях. К сожалению, более точных сведений по подобным приборам нет и точную информацию собрать не получается.

Танк Челенджер
Танк Челенджер

На самом деле, как утверждают хорваты, весь этот World of Tanks давно шагнул из тех рамок, к которым мы привыкли за несколько десятилетий прошлого и нынешнего века. Сейчас трудно себе представить, как будут происходить танковые бои, и буду ли они вообще.

В современных реалиях, танк это что-то наподобие бронированного командного пункта, которому приходится заниматься поддержкой различных подразделений, как огнем, так и выдавать информацию в онлайн режиме. И в этом плане Т-14 «Армата» наиболее приспособленный танк, который в некоторых компонентах современнее натовских машин.

«Конструкторы воплотили концепт «необитаемой башни» в жизнь, и теперь «забивают» ее под завязку всевозможными технологическими штуками, необходимые на поле боя. Однако эти же штуки имеют настолько «тонкий» механизм, что ни как не дают русским довести «Армату» до ума и отправить ее в серийное производство.

Когда это случится? Об этом сами русские, скорей всего, не знают», – сделали заключение хорватские ютуберы.

Дзен

Последние статьи

Выборы в Госдуму ещё предстоят, а ЕС уже думает об их непризнании

Евродепутаты рассматривают возможность непризнания итогов выборов в Государственную Думу России

Похожие статьи