Т-44 – танк, созданный для победы над фашизмом, который вступил в бой только после окончания войны

Другие статьи

Лучшая подводная лодка с баллистическими ракетами (Проект 955 БОРЕЙ) беззащитна против противника!

Широко разрекламированная подводная лодка Борей 955 проекта, несущая баллистические ракеты с ядерным боезарядом и охраняющая рубежи нашей родины до сих пор практически беззащитна против натовских подводных лодок. Причина - в БИУС и торпедах...

Суть инцидента в заливе Петра Великого

Еще при Советском Союзе, залив Петра Великого руководством страны был объявлен внутренними водами СССР

Самолёт Dassault Rafale

Всё великолепие самолета Рафаль в одном ролике!

Курьезные случаи с представителями высшего командования

Внештатная ситуация для генералитета грозит серьезными последствиями для всей армии. К счастью богатый опыт позволяет генералам выйти с «достоинством» из подобных ситуаций.

«Петр Великий» — уникальный крейсер, способный уничтожать сверхсовременные авианосцы

«Пётр Великий» в 2020 году должен войти в док для глубокой модернизации, которая займёт около 5 лет. Стоимость ремонта пока неизвестна, но судя по затратам на модернизацию «Адмирала Нахимова», она может превысить 90 млрд. рублей.

Мата Хари — авантюристка, или двойной агент?

Виновную или невиновную Мату Хари 17 ноября 1917 года отвезли в поле на окраине Парижа. После того, как она отказалась от повязки на глаза, ее поставили напротив деревянной стойки и казнили 12 французских солдат расстрельного отряда.

«Витязь» — лучший спецназ в мире.

Состязания проходили в 34-х градусную жару под палящим солнцем. В итоге лучшими из россиян стали бойцы «Витязя». Они заняли второе место вслед за представителями полиции Дубай.

Как ВВС Египта управляют смешанными ВВС

Редко можно увидеть истребители и вертолеты резного происхождения, работающие вместе, но Египет одновременно пользуется самолетами из России, Китая, Америки и стран Европы.

В продолжение публикации о разработке и неудачной попытке запуска в серию танка Т-43, который должен был сменить знаменитую 34-ку, история создания среднего основного танка T-44. Его судьба была более успешной.

Вторая половина Великой Отечественной войны – невероятно тяжелый, но всё же победоносный путь армии освободителей. Невероятные усилия прикладывались для того, чтобы развить успех на всех фронтах и очистить территорию СССР от вражеских сапог. Заводы, которые выпускали тяжелое вооружение, в том числе танки, были ориентированы на количественные показатели. Времени для модернизации производства и запуска новых видов вооружения не было. Это показала история разработки танка Т-43, который, не удалось сделать серийным. Его заслуга заключается в том, что в результате кропотливой работы появился улучшенный танк Т-34-85. Несмотря на неудачи руководитель танкового КБ Морозов А.А. понимал, что рано или поздно Т-34 придётся заменить. Никакие модернизации уже не позволяли сделать его лучше. Одним из самых перспективных вариантов он считал танк Т-44, и не ошибся.

T-44. Архивное фото
T-44. Архивное фото

Принципиально новая машина

К 1943 году А.А. Морозов, получив бесценный опыт в ходе бесконечных изменений в конструкцию Т-34, зная характеристики вражеских машин, которые к тому времени уже имелись в распоряжении, начал работу над совершенно новой моделью основного танка. «Новый» означало, что «44-й» имеет абсолютно иное устройство и компоновку.

Первое, что изменили конструкторы – это ходовая часть. Более лёгкая и компактная торсионная подвеска сменила пружинную, а это существенный минус в весе и дополнительный объём внутри корпуса. Мотор (новый В-44) теперь установили поперек корпуса, что также помогло сэкономить пространство.

Второе важное новшество – смещенная назад башня. Это, казалось бы, малозаметное изменение существенно улучшило боевые характеристики:

— более равномерная развесовка снизила курсовую раскачку и повысила точность стрельбы на ходу;

— нагрузка на ходовую часть стала равномерной;

— смещенный назад ствол не зарывался в землю при спуске в овраг;

— люк механика-водителя был перенесён на горизонтальную площадку корпус и перестал быть уязвимым местом.

Т-44
Т-44

Изменение баланса веса позволило без ущерба для ходовых характеристик улучшить бронирование: на корпусе (лобовая) до 90 мм, на башне (лобовая) – 120 мм.

Стрелок-радист больше не предусматривался в составе экипажа. Управление радиостанцией должен был осуществлять командир танка, а роль пулемётчика отводилась механику-водителю. В месте где ранее был стрелок-радист, теперь установили бак для топлива.

Первые два образца, которые построили в январе 1944 года, имели пушу Д-5T калибра 85 мм. В течение следующих 6 месяцев построили ещё два опытных образца с пушками Д-25-44 (122 мм) и один с ЗИС-С-53 (85 мм). Последний вариант в последствии с переводом Т-34 на пушку 85 мм стал стандартным для Т-44. Первые партии новых танков были переданы в войска в июле 1944 года. Дол конца войны было построено 190 машин, а общая выпущенная численность – 1823 машины. В 1945 году танк модернизировали, добавив на башню пулемёт ДШК, установив противокумулятивные пластины и заменив пушку (установлена калибром 100мм). Выпуск модели окончили в 1947 году.

Т-44 в музее
Т-44 в музее

Боевой путь Т-44

Хотя заводы начали выпускать новый Т-44 задолго до окончания войны, ему так и не удалось применить свою мощь в бою. Большая часть танков была распределена среди частей, которые остались базироваться на территории стран-участниц Варшавского договора.

Танку Т-44 всё же пришлось принять участие настоящем боевом сражении. Речь идёт об операции «Вихрь» по подавлению 1956 году антисоветского переворота в Венгрии. Применение танков и другой тяжелой техники при подавлении бунта было обусловлено тем, что повстанцы захватили на территории страны тяжелую бронетехнику, артиллерийские установки, боевое стрелковое оружие.

Т-44 на улицах Будапешта. 1956г.
Т-44 на улицах Будапешта. 1956г.

Пережив за своё существование ещё несколько модификаций Т-44 был снят с вооружения только в конце 70-х годов XX столетия.

Т-44 известен ещё тем, что его очень часто снимали в кинолентах о войне. Его размеры и компоновка позволяли после «доработки» и покраски получить модель немецкого «Тигра».

Т-44
Т-44

Читайте нас на Яндекс Дзен.

Последние статьи

Почему от Су-33 отказались Китай и Индия ?

Когда потребовалась модернизация пакета авионики, установленного на борту Су-33, то оказалось, что без комплексного переоборудования всей кабины этого сделать невозможной.

В Югославии сбили не один F-117А ?

После этих заявлений, лишний раз хочется процитировать шутку югославских зенитчиков: «Извините, мы не знали, что он невидим».

С-500 vs С-400

Как утверждают военные эксперты, задел перед перспективными комплексами ПВО в США составляет порядка двадцати лет.

Турецкий Altay и его проблемы

За основу был взят танк корейских вооруженных сил К2 Black Panther. Соответственно, турецкая машина стало похожа на корейский аналог не только внешне, но и начинкой.

Подразделения миротворческого контингента в 2021 году появятся во всех военных округах России

Новая миссия, которая является не менее важной, чем все предыдущие, развернулась в зоне конфликта в Нагорном Карабахе.

Высокомобильная ракетная артиллерия «отстрелялась» в сторону Крыма, но основная цель использования HIMARS вовсе не полуостров

Предполагался даже сценарий для учебного мероприятия: скоростная воздушная перевозка систем и их развертывание в зоне боевых действий.

Цель нарушения границ РФ американскими ВМС и ВВС — провокация и разведка

Пилоты бомбардировщика могут и не знать о той задаче, которую они выполняют. Им нарисовали маршрут – они полетели.

5 лучших истребителей со всего мира

Десять лет назад такая привилегия была исключительно за американцами. Истребители F-22 и F-35 стали первыми аппаратами, которые представили поколение истребителей под номером пять.

Похожие статьи