Toyota Hilux — автомобиль джихада

Другие статьи

Как на войне справлялись с морозом?

Холода сильно проредили ряды как советских, так и немецких войск. Очень многие серьезно болели, отмораживали себе конечности и умирали.

Искусственный интеллект Арматы впервые «вычислил и сопроводил» цель

Испытания по применению систем ведения огнем танка Т-14 прошли успешно.

Колесный гигант — Танк Лебеденко

Танк Лебеденко был назван в честь своего создателя Николая Лебеденко. Однако в истории он больше известен как «Царь-танк». Разработка машины велась в 1914-1915 годах.Колеса были огромными – в диаметре они достигали почти 9 м, а корпус достигал почти 12 м.

Тяжёлые будни французских истребителей Rafale

Будущая модель самолёта F 4 была принята в разработку в 2019ом году. Но ожидают появление модернизированного истребителя не ранее 2025го года.

История русских миноносцев «Биэркэ» лейтенанта Беклемишева

Информации о боевых операциях с участием миноносцев лейтенанта Беклемишева не имеется. Известно, что к началу боевых действий I мировой войны большая их часть была выведена в резерв, а в 1909 году с корпусов демонтировали вооружение.

Сотник — броня из полимеров

Малый вес и отличная защита станет основой экипировки будущего.

Американец – шпион идейный, русский – шпион «материальный»

Сорока пятилетний Питер Дзибински Деббинс был арестован по подозрению в шпионской деятельности, работая и передавая информацию сотрудникам ГРУ

Военные корреспонденты информационной редакции «Федерального агентства новостей» (ФАН) попытались разобраться, почему автомобиль марки Toyota Hilux так популярен у террористов всех мастей.

По мнению журналистов данное авто уже на протяжении нескольких десятилетий активно используется в военных действиях представителями всех сторон конфликта. Каждая сторона предпринимает попытки по «модернизации» и улучшению защитных и боевых характеристик джипа — наваривают дополнительные листы брони и устанавливают дополнительное вооружение. В городах и пустынях Сирии и Ирака на сегодняшний день разъезжают десятки тысяч Тойот. А за время войны машина получила множество народных названий, среди которых — «автомобиль войны» или «автомобиль джихада». Особым признанием транспорт пользуется у боевиков. В чем же секрет такой популярности?

Как поясняют авторы материала, в линейке производимых Тойотой транспорта есть модель с названием Isis . Это пятидверный минивэн на семь мест. Выпускается с осени 2004го г. Но несмотря на созвучное с известной террористической группировкой название, вовсе не эта модель приобрела популярность у террористов. Их заинтересовал полноразмерный пикап Hilux . Простая конструкция — рама, продольное размещение движка и полный привод, а также отличная ремонтопригодность, привело к признанию автомобиля во всем мире. Автомобильные компании, занимающиеся тюнингом автомобилей, быстро освоили Хайлюкс. За счёт таких умельцев авто превратилось в одних из лучших покорителей бездорожья. А в 2017ом г. данная модель была признана лучшей среди поддержанных внедорожников.

Авто террористов
Авто террористов

Конечно же подобные «регалии» не остались без внимания со стороны боевиков. Достаточно вместимый, легко проходимый по пескам, да и ещё имеющий кузов — все это и «приглянулось» террористам. На сегодняшний день уже тяжело назвать тех, кто впервые установил какое-либо оружие в кузове Хайлюкса, но идея оказалась «вирусной» и теперь трудно представить такой «джихад автомобиль» без как минимум пулемёта. Подобные «тачанки» стали идеально вписываться в тактику боевиков, которые до недавнего времени «страдали» от нехватки вооружённой техники. Тойоты обеспечили террористам сочетание мобильности и огневой мощи.

Тойота с пулеметом
Тойота с пулеметом

Все плюсы «машин войны» очевидны — мобильное передвижение, высокая проходимость, бесшумность, скорость, достаточная загружаемость, схожесть с гражданским авто, быстрое десантирование из кузова и так далее. Так например управляющий калифорнийским филиалом Тойота Кевин Хантер говорил, что рама у внедорожника очень прочная и можно сказать не убиваемая. Он знает клиентов, которые намотали примерно полмиллиона км, и авто были все ещё на ходу. А российский военный корреспондент Олег Блохин писал, что у террористов есть множество автомобилей различных марок, однако они предпочитают пользоваться Хайлюксами из-за того, что данные внедорожники не такие прожорливые как все остальные. К тому же, автомобили имеют представительский вид, а террористы очень любят все, что «блестит».

«Технички» давно приобрели статус «священного автомобиля в войне с неверными». Такое название пришло из девяностых годов прошлого века, когда представители международных гуманитарных организаций, работавшие в Сомали, где шла гражданская война, платили боевикам, перемещавшиеся на внедорожниках с пулемётными установками за обеспечение своей безопасности. Оплата таких услуг проходила в ведомостях как «техническая поддержка». Отсюда и пошла привязка — техничка.

Первые Тойоты у африканских «революционеров» появились в 1987ом г. в Чаде, когда французское правительство снабдило сепаратистов 400-ми внедорожниками Land Cruiser , имевшие на своём «борту» пулемётные установки и ракетные комплексы Milan . Именно эти машины и стали причиной для названия данного военного конфликта — Война Тойот. Командир чадских «революционеров» как-то сказал, что лучше иметь новенькую Тойоту, чем танк Т-55.

Тойота с ракетной установкой
Тойота с ракетной установкой

А в 1996ом году, уже модель Хайлюкс сыграла свою решающую роль в захвате столицы Афганистана силами талибов. И зная о всех «перипетиях» использования машин «коллегами», боевики ИГИЛ (запрещена в РФ) первым делом «приобретали» именно эти модели японской марки. В пользование брали Хайлюксы всех имеющихся поколений, которые могли самостоятельно передвигаться.

В Сирии и Ираке все внедорожники условно делили на три группы. Первая, пикап с установленной на нем пулемётной системой. Этот авто был самым распространенным автомобилем среди боевиков. Каждый такой внедорожник применялся в момент наступления для подавления живой силы противника. Боевики отлично приспособились стрелять в движении. Это очень сильно мешает противостоящему врагу вести эффективную оборону. К тому же вместительный кузов позволяет перевозить небольшую группу «десанта», выбрасываемый рядом с позициями противника.

Вторая группа, пикапы с установленными на них зенитками. Такие установки, типа ЗУ-23-2, являются классикой «джихад автомобиля». Как говорится, дешёво и сердито. Мобильность передвижения и возможность стрельбы по наземным целям с большими углами, сделали зенитные Хайлюксы эффективными и в горах. При этом достигалась дальность при стрельбе в два с половиной км. Они предназначались для подавления пулемётных точек противника и для прикрытия наступления с больших расстояний.

Тойота с зениткой
Тойота с зениткой

Третья группа — очень редкая. Машины, снабжённые ракетными установками. Большинство подобных установок делались на основе УБ-16-57 — модификация пусковой установки реактивного снаряда с вертолёта. Но не меньше установок было сделано кустарным способом. Их устанавливали на основание от пулемёта пехоты. Вертолётный блок по идее должен использовать встречный воздушный поток, чтобы стабилизировать ракету сразу пуска. Поэтому на земле такая установка была малоэффективной, разве только что «стрельнуть в сторону города и не промахнуться». Так же «отметились» установки, сделанные на основе китайских систем залпового огня Тип 63 и египетской установки для запуска ракет SACR .

Чтобы залп ракет происходил без «осложнений», машину оснащали различными упорами, и усиливали раму. Но как правило после каждого залпа, Хайлюкс становился непригодным для дальнейшего использования, и зачастую «забирал» несколько жизней боевиков, находившиеся в машине, особенно первые образцы подобного оружия. Реактивная струя сжигала все, что попадало на её пути.

По статистике на 2014ый г. в Ираке было зарегистрировано примерно 1,5 млн авто. Попадали они туда различными способами, и многие были ввезены американскими военными. Летом этого же года, иракский Мосул был захвачен боевиками ИГИЛ (запрещена в РФ) и первым делом террористы «конфисковали» у местного населения все действующие Хайлюксы. Это не осталось без внимания мелких дельцов Ирака, и в скором времени был налажен экспорт Тойот для нужд террористов. В Мосул пошли целые караваны Тойот из Ирака, Сирии, Турции, Иордана, Азербайджана, Ирана и многих других стран. Есть свидетельства, что контрабандой воспользовались и американские военные на Ближнем Востоке. Были моменты, когда покупались новенькие Хайлюксы у официальных дилеров на Ближнем Востоке для высокопоставленных полевых командиров. Но все же большинство пикапов было крадеными, и поставлялись они из Европы в порты Турции, откуда в дальнейшем переправлялись боевикам. Там же в Турции могли установить любое вооружение на авто за дополнительную плату.

Однажды курдские военные отметили большое скопление подобных «техничек» у города Кобани. Они насчитали примерно две тысячи внедорожников, большинство из которых были Хайлюксы. Курды запросили у Международной коалиции воздушную поддержку для атаки на скопление любителей пикапов и даже указали координаты «флешмоба». Но от командования коалиции пришёл отказ от атаки без всяких объяснений.

Но самый большой резонанс вызвала поставка сорока трёх новейших Хайлюксов для нужд сирийской оппозиции в 2014ом г. Сразу после прибытия машин в Сирию, независимые наблюдатели отметили, что все авто оказались в руках боевиков ИГИЛ (запрещена в РФ). Террористы не приминули «понтануться» на госдеповских машинах, устроив парад в свою честь, сняв все это на видео и разместив в интернете. Там же были высказаны слова «благодарности» в адрес Вашингтона.

В 2015ом г. представители ООН сделали запрос руководству Тойоты по поводу использования террористами машин их производства. Но директорат автоконцерна сказал, что не имеет ничего общего с боевиками и совершенно не знает, как машины попадают в руки боевиков. Но они смогли указать предполагаемые цепочки сбыта, большинство из которых были «завязаны» на Саудовской Аравии. Впрочем, представители Тойоты сообщили, что не пойдут на сотрудничество с ООН, которое планирует начать расследование по данным поставкам.

На сегодняшний день известно, что никакого расследования так и не было проведено. А Хайлюксы продолжают пользоваться популярностью на Ближнем Востоке. Эта популярность «распространилась» и на страны Азии и Африки. Сам автоконцерн хранит по данному поводу молчание, даже когда в СМИ идёт волна осуждения такой «популярности». Впрочем, какой бы такая «популярность» не была, это прежде всего реклама. А как реклама, «автомобиль джихада» отрабатывает свои дивиденты на все сто процентов.

Вот и автор статьи стал подумывать: «А не сменить ли свой авто на Хайлюкс?»

Последние статьи

«Он не сторонник Трампа. Зачем о нем говорить» — демократы США

Такое мнение американских политиков складывается в отношении убийц полицейских.

Контрольные проверки армии это не подготовка к войне

Военный эксперт рассказывает, для чего вооружённые силы РФ проводят учебные манёвры.

Для чего военным БАМ?

Десять военных железнодорожных бригад будут строить вторую ветку железной дороги.

«Геноцидные игры» или как Пекин ответит на бойкот Олимпиады 2022

Утверждается, что не менее восьми стран могут проигнорировать зимние олимпийские игры в Китае

Что делать русским при нападении украинцев на Донбасс?

Бывший военный аналитик предложил свои десять первоочередных «шагов», которые необходимо проделать российским военным в случае эскалации.

Очередные санкции Киева против России

Меры, предпринимаемые украинским руководством, больше наносят вреда собственной экономике и политической репутаци

«Просим объяснить присутствие военных США в Сирии» — представители России

В ответ на заявление Госдепа, Москва и Дамаск потребовали объяснений от Вашингтона о наличие воинских подразделений американских ВС в САР.

Провал запуска ракетной гиперзвуковой системы ARWW5

Оружие не выполнило ряд последовательности запуска.

Похожие статьи