Ту-22 «Людоед» — самый аварийный советский самолет

Другие статьи

Россия – явная угроза для НАТО, Китай – скрытая…

Доклад, представленный на очередной встрече министров иностранных дел североатлантического союза, призывает отклонить все попытки сближения с Москвой.

Несправедливо забытый первый крейсер Sydney

9 ноября 1914 года произошел главный для Sydney бой у Кокосовых островов. В 6 утра корабль получил радиограмму от другого крейсера, в которой говорилось о приближении подозрительного корабля. Sydney отправился на разведку.

Ракетный крейсер «Киров» против линкора USS Iowa

Американские журналисты смоделировали морской бой советского ракетоносца и американского линейного корабля и посмотрели, что из этого вышло.

Пожар на ТАВКР Адмирал Кузнецов. Авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов на ремонте.

Прошло почти 3 года с момента возврата Авианесущего крейсера Адмирал Кузнецов из Сирийского похода и более 2-х лет с момента, когда Крейсер был отправлен на плановый ремонт и модернизацию и… очередное происшествие.

Как дизайнер SR-71 создал истребитель для асов

P-38 стал одним из наиболее гибких самолетов Второй мировой войны. Два самых лучших американских пилота майор Ричард Бонг и Томас Макгвайр достигли всех своих побед именно на этой модели самолета

Торпеда MK-48 7 CBASS — Лучшая Универсальная глубоководная торпеда флота США

ВМС США начали вооружаться новейшими торпедами МАРК-48 7 CBASS. Это уже 7-я модификация универсальной, глубоководной и одной из лучших торпед в мире. На сколько она опасно? Данные засекречены.... Мало что известно, но некоторые косвенные свидетельства имеются.

Не имея своей промышленности, самые богатые люди на «земле чистых» являются представители высшего военного сословия.

Если солдат хотел встретиться с родными – платил, уйти в самоволку – платил, и даже, чтобы использовать оружие в личных целях, достаточно было заплатить командиру.
Ту-22
Ту-22

Сверхзвуковые самолеты используются уже давно, с течением времени их конструкция меняется и улучшается. Если вспомнить советские бомбардировщики, то они далеко не всегда были безопасными. Яркий пример тому – Ту-22, который получил прозвище «Людоед» из-за высокой аварийности.

Принятый на вооружение в 1962 году Ту-22 обладал рядом недостатков, в период с 1958 по 1992 год было утеряно 70 самолетов. Многие пилоты отказывались управлять этим бомбардировщиком. Разберемся, почему же этот самолет так пугал даже опытных летчиков.

Задняя часть Ту-22
Задняя часть Ту-22

Недостатки конструкции

СССР было очень важно достичь высокой скорости самолетов, поэтому Ту-22 был разработан по особой конструкции. Фюзеляж был заужен до предела, крыло имело большую стреловидность, а вот кабина была очень маленькой и неудобной. Плохой обзор существенно сказывался на полете, в частности при посадке.

К сожалению, недостатки выявились только в процессе полетов, поэтому не удалось избежать множества аварий.

Шасси также обладали дефектом, который называется галопирование. Грубо говоря, при разбеге ножки шасси начинали трястись, что очень мешало пилоту.

Остекление кабины Ту-22
Остекление кабины Ту-22

Неудачное размещение двигателей делало самолет трудноуправляемым на высоких скоростях. Сложности доставляло и то, что экипаж не предусматривал наличие второго пилота. Именно поэтому к управлению Ту-22 допускались лишь опытные пилоты, однако многих летчиков пугала плохая конструкция бомбардировщика, не все могли освоиться и хорошо управлять этой моделью.

Постепенно самолет дорабатывали – меняли двигатели, устанавливали самое современное оборудование, но недостатки конструкции все же оставались. Более-менее надежной и стабильной моделью этот самолет стал в 80-е годы.

Стойка шасси Ту-22
Стойка шасси Ту-22

Удивительно, но Ту-22 эксплуатировался до 1994 года, но по большей части в качестве разведчика и постановщика помех. На данный момент несколько экспонатов находится в музеях авиации.

Замена

Когда стало понятно, что Ту-22 является неудачной моделью, было решено постепенно заменять его более совершенным самолетом. В 1969 году началась разработка Ту-22М, которым впоследствии заменили Ту-22.

Одновременно велось создание нового сверхзвукового самолета и эксплуатация Ту-22.

В общем и целом можно сказать, что по плану Ту-22 должен был быть достойным летательным аппаратом, но в процессе полетов было выявлено много недостатков, которые нельзя было решить в кратчайшие сроки. Именно это и привело к высокой аварийности.

Ту-22
Ту-22

Ссылка на Дзен канал

Предыдущая статьяКак Тик-Ток ворует данные
Следующая статьяИндийский вертолет HAL LCH

Последние статьи

Как шведы впаривают истребители финнам

Причиной для подобной сделки указывается «возможность совместного отражения российской агрессии».

«Прочность новых автоматов не соответствует старому калашу» — эксперты

Футуристичный дизайн, множество пластиковых элементов и алюминиевая основа не смогли превзойти по техническим характеристикам оружие на платформе АК и AR.

«Альтиус» — загадочный беспилотник казанских конструкторов

За время его создания сменилось название БПЛА, а вместе с ним и производитель, но не менее интересным является заявленное предназначение аппарата.

Как сорокапятилетний Т-72Б3 может соответствовать современным реалиям?

Американские эксперты провели «экспертизу» всех модернизаций данного танка.

Беспилотные ведомые появились и в ВВС США

Испытания аппаратов назначены на лето этого года.

Российский броневик может стать гражданским

Бронеавтомобиль «Стрела» имеет все характеристики для превращения его в автомобиль, пользующийся спросом на рынке машин гражданского назначения.

Ракетный крейсер «Киров» против линкора USS Iowa

Американские журналисты смоделировали морской бой советского ракетоносца и американского линейного корабля и посмотрели, что из этого вышло.

«Россия захватила африканский рынок оружия» — аналитики США

Эксперты утверждают, что Москве удалось вытеснить из Африки давних монополистов Вашингтон и Париж.

Похожие статьи