Ту-22 «Людоед» — самый аварийный советский самолет

Другие статьи

ТОС-2 — огнеметная система

Термобарические снаряды накрывали душманов в любых укрытиях, где бы они ни прятались. Коридор был расчищен полностью, и вывод состоялся без эксцессов.

Т14 «Армата» станет беспилотным

Роботизировать «Армату», по словам эксперта, не составляет труда. Изначально танк проектировался с неким подобием технического интеллекта.

В образованный в Нагорном Карабахе Центр по примирению враждующих сторон войдут и специалисты гражданских служб

Определилась окончательная структура МЦГР (Межведомственный центр гуманитарного реагирования) в нагорном Карабахе. Об этом 18 ноября заявили представители Министерства обороны РФ.

Военно-полевые жены

В Великую Отечественную войну не все так было гладко между мужчинами и женщинами, как казалось. Вот, к примеру имели место военно-полевые жены (они же ППЖ). Они не были зарегистрированы официально в браке с мужчинами, с которыми у них была тесная связь. Более того, у этих мужчин, как правило, дома были их настоящие (законные) жены и даже дети. Но война, страх и множество дней без женского внимания брали свое.

Как Тик-Ток ворует данные

Многие слышали, что самая популярная платформа современности по скорости роста ворует данные. Об этом пишут все кому...

Boeing поднял цены на самолет-заправщик KC-46

Предыдущие повышения стоимости программы строительства самолетов KC-46 достигли примерно $4,7 млрд – что почти равно $4,9 млрд контракта с твердой фиксированной ценой компании с ВВС США, который был подписан в 2011 году.

Bayraktar TB2. Турецкий ударный оперативно-тактический беспилотник

Турецкая компания Baykar Makina, образованная в 1984 году авто инженером Оздемиром Байрактаром, первоначально специализировалась на производстве комплектующих для автопрома. 20 лет небольшая семейная фирма выпускала детали для двигателей, коробок передач и для насосов, как топливных, так и масляных.
Ту-22
Ту-22

Сверхзвуковые самолеты используются уже давно, с течением времени их конструкция меняется и улучшается. Если вспомнить советские бомбардировщики, то они далеко не всегда были безопасными. Яркий пример тому – Ту-22, который получил прозвище «Людоед» из-за высокой аварийности.

Принятый на вооружение в 1962 году Ту-22 обладал рядом недостатков, в период с 1958 по 1992 год было утеряно 70 самолетов. Многие пилоты отказывались управлять этим бомбардировщиком. Разберемся, почему же этот самолет так пугал даже опытных летчиков.

Задняя часть Ту-22
Задняя часть Ту-22

Недостатки конструкции

СССР было очень важно достичь высокой скорости самолетов, поэтому Ту-22 был разработан по особой конструкции. Фюзеляж был заужен до предела, крыло имело большую стреловидность, а вот кабина была очень маленькой и неудобной. Плохой обзор существенно сказывался на полете, в частности при посадке.

К сожалению, недостатки выявились только в процессе полетов, поэтому не удалось избежать множества аварий.

Шасси также обладали дефектом, который называется галопирование. Грубо говоря, при разбеге ножки шасси начинали трястись, что очень мешало пилоту.

Остекление кабины Ту-22
Остекление кабины Ту-22

Неудачное размещение двигателей делало самолет трудноуправляемым на высоких скоростях. Сложности доставляло и то, что экипаж не предусматривал наличие второго пилота. Именно поэтому к управлению Ту-22 допускались лишь опытные пилоты, однако многих летчиков пугала плохая конструкция бомбардировщика, не все могли освоиться и хорошо управлять этой моделью.

Постепенно самолет дорабатывали – меняли двигатели, устанавливали самое современное оборудование, но недостатки конструкции все же оставались. Более-менее надежной и стабильной моделью этот самолет стал в 80-е годы.

Стойка шасси Ту-22
Стойка шасси Ту-22

Удивительно, но Ту-22 эксплуатировался до 1994 года, но по большей части в качестве разведчика и постановщика помех. На данный момент несколько экспонатов находится в музеях авиации.

Замена

Когда стало понятно, что Ту-22 является неудачной моделью, было решено постепенно заменять его более совершенным самолетом. В 1969 году началась разработка Ту-22М, которым впоследствии заменили Ту-22.

Одновременно велось создание нового сверхзвукового самолета и эксплуатация Ту-22.

В общем и целом можно сказать, что по плану Ту-22 должен был быть достойным летательным аппаратом, но в процессе полетов было выявлено много недостатков, которые нельзя было решить в кратчайшие сроки. Именно это и привело к высокой аварийности.

Ту-22
Ту-22

Ссылка на Дзен канал

Предыдущая статьяКак Тик-Ток ворует данные
Следующая статьяИндийский вертолет HAL LCH

Последние статьи

Неофициальные итоги конфликта в Карабахе

Всю подготовку к конфликту провалил начальник генерального штаба ВС Армении Артак Давтян, занявший это пост сразу после прихода к власти премьера Пашиняна

Турецкие беспилотники Bayraktar TB2 на Украине

На прошлой неделе во многих телеграм-каналах прошла информация о том, что турецкие беспилотные летальные аппараты Bayraktar TB2 были переброшены украинскими силовиками в зону конфликта на Донбассе

Уже сейчас можно предположить, чем и как будут воевать в середине XXI века

Первое место в этом обзоре отводится синтетической биомассе. Агентство DARPA, занимающееся исследованием этого организма, называет его просто – Биодизайн

ААК «Прогресс» отчиталось о производстве всех запланированных Ка-52

Модернизированный «Аллигатор» разрабатывается для использования его в низкоотрицательных температурных режимах, например в арктических широтах.

В образованный в Нагорном Карабахе Центр по примирению враждующих сторон войдут и специалисты гражданских служб

Определилась окончательная структура МЦГР (Межведомственный центр гуманитарного реагирования) в нагорном Карабахе. Об этом 18 ноября заявили представители Министерства обороны РФ.

Биоморфная собака. Военные роботы для солдат

Биоморфные роботы, очень сильно похожие на собак, стали частью патрульной службы авиабазы. Новая программа Пентагона, имеющая название ABMS

«Ланцет» дрон-камикадзе от Калашникова

В 2019 году компания ZALA AERO, входящая в состав концерна, завершила испытания беспилотного барражирующего боеприпаса и теперь активно предлагает его Министерству Обороны РФ.

F-16 Fighting Falcon — летает по призванию, падает когда захочет

«Боевой сокол» самый распространенный истребитель в мире. Но это не мешает ему быть и самой аварийной машиной военной авиации.

Похожие статьи