Ту-22 «Людоед» — самый аварийный советский самолет

Другие статьи

Ту-22
Ту-22

Сверхзвуковые самолеты используются уже давно, с течением времени их конструкция меняется и улучшается. Если вспомнить советские бомбардировщики, то они далеко не всегда были безопасными. Яркий пример тому – Ту-22, который получил прозвище «Людоед» из-за высокой аварийности.

Принятый на вооружение в 1962 году Ту-22 обладал рядом недостатков, в период с 1958 по 1992 год было утеряно 70 самолетов. Многие пилоты отказывались управлять этим бомбардировщиком. Разберемся, почему же этот самолет так пугал даже опытных летчиков.

Задняя часть Ту-22
Задняя часть Ту-22

Недостатки конструкции

СССР было очень важно достичь высокой скорости самолетов, поэтому Ту-22 был разработан по особой конструкции. Фюзеляж был заужен до предела, крыло имело большую стреловидность, а вот кабина была очень маленькой и неудобной. Плохой обзор существенно сказывался на полете, в частности при посадке.

К сожалению, недостатки выявились только в процессе полетов, поэтому не удалось избежать множества аварий.

Шасси также обладали дефектом, который называется галопирование. Грубо говоря, при разбеге ножки шасси начинали трястись, что очень мешало пилоту.

Остекление кабины Ту-22
Остекление кабины Ту-22

Неудачное размещение двигателей делало самолет трудноуправляемым на высоких скоростях. Сложности доставляло и то, что экипаж не предусматривал наличие второго пилота. Именно поэтому к управлению Ту-22 допускались лишь опытные пилоты, однако многих летчиков пугала плохая конструкция бомбардировщика, не все могли освоиться и хорошо управлять этой моделью.

Постепенно самолет дорабатывали – меняли двигатели, устанавливали самое современное оборудование, но недостатки конструкции все же оставались. Более-менее надежной и стабильной моделью этот самолет стал в 80-е годы.

Стойка шасси Ту-22
Стойка шасси Ту-22

Удивительно, но Ту-22 эксплуатировался до 1994 года, но по большей части в качестве разведчика и постановщика помех. На данный момент несколько экспонатов находится в музеях авиации.

Замена

Когда стало понятно, что Ту-22 является неудачной моделью, было решено постепенно заменять его более совершенным самолетом. В 1969 году началась разработка Ту-22М, которым впоследствии заменили Ту-22.

Одновременно велось создание нового сверхзвукового самолета и эксплуатация Ту-22.

В общем и целом можно сказать, что по плану Ту-22 должен был быть достойным летательным аппаратом, но в процессе полетов было выявлено много недостатков, которые нельзя было решить в кратчайшие сроки. Именно это и привело к высокой аварийности.

Ту-22
Ту-22

Ссылка на Дзен канал

Предыдущая статьяКак Тик-Ток ворует данные
Следующая статьяИндийский вертолет HAL LCH

Последние статьи

Биопрограмма против РФ

Российский Совбез предупреждает об активизации американских исследований в военных биолабораториях.

Похожие статьи