Ту-22 «Людоед» — самый аварийный советский самолет

Другие статьи

Авиация заклятого противника. США. Часть 2.

Вторая часть фотографий, на этот раз палубная авиация и вертолеты ,раскроется во всей красе!

Советская универсальная торпеда УСЭТ 80. Подводная война.

Советская универсальная глубоководная торпеда УСЭТ-80, принятая на вооружение в 1980 году и до сих пор стоящая на вооружении ВМФ России, является самой массовой торпедой на российском подводном флоте.

Письмо чиновника Глеба Чулкова. Коррупция в России.

Чиновник тамбовской области выпрыгнул из окна... Написал предсмертную записку... покаянную... Такого "чистосердечного" еще не было!...

Беспилотник Охотник. БПЛА ОХОТНИК С-70. Россия опередила США!

Беспилотник. Самый ожидаемый. Российский БПЛА Охотник С-70. Машина будущего. Сумасшедшие возможности. и работа в паре (тандеме) с Су-57.

Легкий и маленький как колибри – немецкий вертолет Flettner Fl 282

«Колибри» является одним из немногих вертолетов, разработанных перед войной. Создатель Flettner Fl 282 – Антон Флеттнер. За основу был взят одноместный синхроптер Fl.265. Первый «Колибри» был выпущен уже в июле 1940 года.

БТР-80 — Бронетранспортер Афганской войны

С 90-х годов БТР-80 является основным «броневиком» Российской армии. Поставлялся сначала в страны бывшего СССР, сейчас его можно увидеть на вооружении более 26 государств. Используется Турцией, Туркменистаном, Венгрией и многими другими странами.
Ту-22
Ту-22

Сверхзвуковые самолеты используются уже давно, с течением времени их конструкция меняется и улучшается. Если вспомнить советские бомбардировщики, то они далеко не всегда были безопасными. Яркий пример тому – Ту-22, который получил прозвище «Людоед» из-за высокой аварийности.

Принятый на вооружение в 1962 году Ту-22 обладал рядом недостатков, в период с 1958 по 1992 год было утеряно 70 самолетов. Многие пилоты отказывались управлять этим бомбардировщиком. Разберемся, почему же этот самолет так пугал даже опытных летчиков.

Задняя часть Ту-22
Задняя часть Ту-22

Недостатки конструкции

СССР было очень важно достичь высокой скорости самолетов, поэтому Ту-22 был разработан по особой конструкции. Фюзеляж был заужен до предела, крыло имело большую стреловидность, а вот кабина была очень маленькой и неудобной. Плохой обзор существенно сказывался на полете, в частности при посадке.

К сожалению, недостатки выявились только в процессе полетов, поэтому не удалось избежать множества аварий.

Шасси также обладали дефектом, который называется галопирование. Грубо говоря, при разбеге ножки шасси начинали трястись, что очень мешало пилоту.

Остекление кабины Ту-22
Остекление кабины Ту-22

Неудачное размещение двигателей делало самолет трудноуправляемым на высоких скоростях. Сложности доставляло и то, что экипаж не предусматривал наличие второго пилота. Именно поэтому к управлению Ту-22 допускались лишь опытные пилоты, однако многих летчиков пугала плохая конструкция бомбардировщика, не все могли освоиться и хорошо управлять этой моделью.

Постепенно самолет дорабатывали – меняли двигатели, устанавливали самое современное оборудование, но недостатки конструкции все же оставались. Более-менее надежной и стабильной моделью этот самолет стал в 80-е годы.

Стойка шасси Ту-22
Стойка шасси Ту-22

Удивительно, но Ту-22 эксплуатировался до 1994 года, но по большей части в качестве разведчика и постановщика помех. На данный момент несколько экспонатов находится в музеях авиации.

Замена

Когда стало понятно, что Ту-22 является неудачной моделью, было решено постепенно заменять его более совершенным самолетом. В 1969 году началась разработка Ту-22М, которым впоследствии заменили Ту-22.

Одновременно велось создание нового сверхзвукового самолета и эксплуатация Ту-22.

В общем и целом можно сказать, что по плану Ту-22 должен был быть достойным летательным аппаратом, но в процессе полетов было выявлено много недостатков, которые нельзя было решить в кратчайшие сроки. Именно это и привело к высокой аварийности.

Ту-22
Ту-22

Ссылка на Дзен канал

Предыдущая статьяКак Тик-Ток ворует данные
Следующая статьяИндийский вертолет HAL LCH

Последние статьи

Американский самолет D-36, который так и не победил…

Вооружение составляло шесть пушек по 20-мм. и две бомбы по 450 кг. Четыре пушки расположили в носовой части, а две отдельно друг от друга в хвосте рядом с двигателями и позволяли стрелять назад.

Феномен «Взгляд войны», или «Взгляд на две тысячи ярдов»

Первое, что запоминают солдаты — это свою первую жертву, а точнее сам момент, причем обычно до мельчайших подробностей. После этого события у них наблюдается так называемый «Взгляд на две тысячи ярдов». Именно так называется взгляд в пространство, наблюдающийся у многих солдат, которые смотрят как бы в никуда.

Колесный гигант — Танк Лебеденко

Танк Лебеденко был назван в честь своего создателя Николая Лебеденко. Однако в истории он больше известен как «Царь-танк». Разработка машины велась в 1914-1915 годах.Колеса были огромными – в диаметре они достигали почти 9 м, а корпус достигал почти 12 м.

HMS «Argus» — первый в мире классический авианосец

Когда речь заходит об авианосцах, в памяти всплывают силуэты «Нимица» (видеоэкскурсия по авианосцу "Нимиц" тут) или «Кузнецова» с «аэродромом» на палубе. Иной конфигурации...

СПРУТ-СДМ1 — лучший в мире легкий танк

К «Спруту» применимы названия «танк» или «пушка», т.к. главным его вооружением является орудие (не нарезное) - 2А75 калибром 125 мм. Запас разнотипных унифицированных боеприпасов - 40 единиц (бронебойного, кумулятивного, осколочно-фугасного типа).

Индийский вертолет HAL LCH

Вооружен пушкой 20 мм и управляемыми ракетами "воздух-земля". Стоимость одного HAL Light Combat Helicopter составляет 22 млн. долларов.

Ту-22 «Людоед» — самый аварийный советский самолет

Когда стало понятно, что Ту-22 является неудачной моделью, было решено постепенно заменять его более совершенным самолетом. В 1969 году началась разработка Ту-22М, которым впоследствии заменили Ту-22.

Как Тик-Ток ворует данные

Многие слышали, что самая популярная платформа современности по скорости роста ворует данные. Об этом пишут все кому не лень. Кто-то верит, кто-то...

Как заключенные помогли выиграть войну

Заключенные, освободившись, порой, совершали страшные дела и доказывали свою судимость. Поэтому в 1944 году, когда отпала необходимость в активном пополнении войск и война двигалась к завершению, рецидивистов было приказано не призывать на фронт. Считалось, что от них очень редко можно было ждать хорошего.

Похожие статьи