Сверхзвуковые самолеты используются уже давно, с течением времени их конструкция меняется и улучшается. Если вспомнить советские бомбардировщики, то они далеко не всегда были безопасными. Яркий пример тому – Ту-22, который получил прозвище «Людоед» из-за высокой аварийности.
Принятый на вооружение в 1962 году Ту-22 обладал рядом недостатков, в период с 1958 по 1992 год было утеряно 70 самолетов. Многие пилоты отказывались управлять этим бомбардировщиком. Разберемся, почему же этот самолет так пугал даже опытных летчиков.
Недостатки конструкции
СССР было очень важно достичь высокой скорости самолетов, поэтому Ту-22 был разработан по особой конструкции. Фюзеляж был заужен до предела, крыло имело большую стреловидность, а вот кабина была очень маленькой и неудобной. Плохой обзор существенно сказывался на полете, в частности при посадке.
К сожалению, недостатки выявились только в процессе полетов, поэтому не удалось избежать множества аварий.
Шасси также обладали дефектом, который называется галопирование. Грубо говоря, при разбеге ножки шасси начинали трястись, что очень мешало пилоту.
Неудачное размещение двигателей делало самолет трудноуправляемым на высоких скоростях. Сложности доставляло и то, что экипаж не предусматривал наличие второго пилота. Именно поэтому к управлению Ту-22 допускались лишь опытные пилоты, однако многих летчиков пугала плохая конструкция бомбардировщика, не все могли освоиться и хорошо управлять этой моделью.
Постепенно самолет дорабатывали – меняли двигатели, устанавливали самое современное оборудование, но недостатки конструкции все же оставались. Более-менее надежной и стабильной моделью этот самолет стал в 80-е годы.
Удивительно, но Ту-22 эксплуатировался до 1994 года, но по большей части в качестве разведчика и постановщика помех. На данный момент несколько экспонатов находится в музеях авиации.
Замена
Когда стало понятно, что Ту-22 является неудачной моделью, было решено постепенно заменять его более совершенным самолетом. В 1969 году началась разработка Ту-22М, которым впоследствии заменили Ту-22.
Одновременно велось создание нового сверхзвукового самолета и эксплуатация Ту-22.
В общем и целом можно сказать, что по плану Ту-22 должен был быть достойным летательным аппаратом, но в процессе полетов было выявлено много недостатков, которые нельзя было решить в кратчайшие сроки. Именно это и привело к высокой аварийности.
Ссылка на Дзен канал