Турецкий Altay и его проблемы

Другие статьи

20 ноября военный портал defensenews.com поведали о том, что Министерство обороны Турции обратилось к представителям южно корейской компании Hyundai Rotem с просьбой помочь завершить производство турецкого перспективного танка Altay.

Для этого были определены две дочерние компании Hyundai, одна из которых Doosan должна заняться двигателем машины, а другая S&T Dynamics трансмиссией. Впрочем, взаимодействие с южнокорейцами для Altay началось еще двенадцать лет назад. В 2008 году Турция озаботилась производством собственной бронированной машины.

Схема танка Алтай
Схема танка Алтай

Турецкий производитель Otokar подписала контракт с Hyundai Rotem на изготовление танка. А уже через три года на выставочном форуме в Стамбуле представители совместного производства продемонстрировали новенький аппарат, получивший свое название в честь известного военачальника Турции Фахреттина Алтая. Как говорилось в турецкой прессе, создание образца обошлось бюджету Турции в 500 млн долларов.

За основу был взят танк корейских вооруженных сил К2 Black Panther. Соответственно, турецкая машина стало похожа на корейский аналог не только внешне, но и начинкой. А шестьдесят процентов технологий на Алтае стали разработками инженеров Южной Кореи. Но помимо технологий, «турок» перенял у «корейца» и некоторые его недостатки.

Танк К2 Black Panther
Танк К2 Black Panther

Азиатский танк использовал в своем устройстве силовые установки и трансмиссию немецкого производства. При создании машины для Турции, эти комплектующие перекочевали и в Алтай. Турки поняли, что они стали в какой-то мере зависеть от поставок с Германии и предприняли наладить производство собственных двигателей.

В 2015 году в помощь турецким инженерам наняли австрийского промышленного производителя AVL List, который занимается разработкой силовых установок. Им поставили задачу спроектировать и сконструировать агрегат на 1800 лошадей.

Но уже спустя год к Турции были применены санкции, из-за чего взаимодействие с австрийцами оказалось закрытым, а Минобороны перестало финансировать проект.

Специфика применения платформы
Специфика применения платформы

Несмотря на это, Altay до сих пор рассматривался как «перспективный танк для ВС Турции». Турецкие военные предполагали, что на его основе будет создан обширный парк машин различного применения, от танка с необитаемым башенным модулем, до машины разминирования. В 2017 на военной выставке, которая проходила в Стамбуле, аппарат был представлен в виде нового бронированного танка – Urban Operations Tank (Altay UOT). Это модификация создавалась для ведения боя в городских условиях. Критерии, закладываемые в танке, были позаимствованы из боевых действий турецких танковых подразделений в Сирии против курдов. Машина приобрела более «толстую» броню, систему отвала, которая применяется на бульдозерах, дополнительный динамический защитный комплекс и многое другое. Предполагалось, что UOT, наряду с тем, что станет главным танком в ВС Турции, пойдет на экспорт.

Однако комплектующие новой модификации оставались немецкого образца, что сильно накладывало ограничения на производство танка. В том же году турецкому правительству со стороны представителей Харьковского конструкторского бюро было предложено разработать и наладить поставки силовой установки 6ТД-3 для нужд Алтая. Но как отмечалось в прессе Турции, украинский двигатель не впечатлил, и турки отказались от предложения.

Танк Алтай в двух модификациях
Танк Алтай в двух модификациях

В 2018 году производством Алтая занялась совместная турецко-катарская компания ВМС. Для этого в их распоряжение в безвозмездное пользование на двадцать пять лет был передан завод, где производились основные компоненты машины. А уже в 2019 году представители компании смогли заключить соглашение на производство ста единиц танков для ВС Катара. Первая партия из сорока машин должна была поставлена сразу, как будет подписан договор, остальные аппараты после запуска машины в серию. Стоимость одного аппарата на тот момент для Катара составила 5,5 млн долларов.

Но серийное производство наладить не удалось. Выяснилось, что бронированные элементы турецкого танка изготовлялись во Франции, которая примкнула к странам, применивших по отношению к Турции санкции. Так турки остались лишь с несколькими прототипами танка собственного производства.

И вот новое заявление военных дает надежду на то, что Алтай все-таки когда-нибудь будет доработан. Возобновление переговоров с корейцами стало возможным после того, как у К2 был решен вопрос с трансмиссией и силовой установкой. Причем южнокорейские инженеры провели доработку собственными руками.

Пока неизвестно, чем закончится очередное сотрудничество турецких и корейских танкостроителей. Но в самой турецкой армии уже никто сильно не надеется на Алтай. Минобороны Турции выделило очередные средства для модернизации М60 и Leopard 2A4, стоящие на вооружении танковых подразделений.

И все же турецкое правительство по-прежнему рассматривает танк Altay как инновационный проект. Они уверены, что в будущем он будет востребован во многих странах мира и станет основной машиной для приобретения.

Собственно, почему руководство Турции так «зацепилось» за собственный танк? Как отмечают некоторые эксперты, турки пытаются стать ведущей страной по продаже вооружения. К сожалению, без представления на рынке собственной бронированной техники этого сделать не получится. Поэтому Эрдоган стремится наладить производство Алтая. А вот когда у него это получится, то «рекламировать» его будут на поле боя в горячих точках ближнего зарубежья. Как недавно «рекламировались» турецкие беспилотники.

Дзен

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи