Тяжёлые будни французских истребителей Rafale

Другие статьи

Т-44 – танк, созданный для победы над фашизмом, который вступил в бой только после окончания войны

Первое, что изменили конструкторы – это ходовая часть. Более лёгкая и компактная торсионная подвеска сменила пружинную, а это существенный минус в весе и дополнительный объём внутри корпуса. Мотор (новый В-44) теперь установили поперек корпуса, что также помогло сэкономить пространство.

Кто «подбил» F-35 ВВС Израиля – сирийцы или птицы?

Новая версия американского истребителя пятого поколения, прибывшего на израильскую авиабазу, станет лабораторией для испытаний перспективного оружия.

Турция применила авиацию против Армении

По словам помощника президента Азербайджана Х. Гаджиева, Армения потеряла не один, а два самолёта, которые потерпели крушение, разбившись о гору. Участие турецкий военных он не подтверждает.

Массовое производство F-35 откладывается на неопределенное время

Стала известна и причина такого решения – 871 дефект до сих пор, не устраненных на истребителе.

Не имея своей промышленности, самые богатые люди на «земле чистых» являются представители высшего военного сословия.

Если солдат хотел встретиться с родными – платил, уйти в самоволку – платил, и даже, чтобы использовать оружие в личных целях, достаточно было заплатить командиру.

ВВС США вручила Descartes Labs контракт на $2,2 млн для проведения аналитики и индикации целей

Согласно этому новому контракту AFRL получит доступ к геопространственной аналитической платформе, использующей искусственный интеллект и машинное распознавание образов

Как ФБР выявляют предателей в ВС США?

Армейский разведчик через зашифрованное приложение пытался научить боевиков, как устроить засаду на коллег военнослужащего.

Беспилотник MQ-9 научился находить подводные лодки

Военные США провели испытания патрульного беспилотного летательного аппарата в качестве противолодочного разведчика.

Как указывается во французской прессе, Министерство обороны Франции наконец-то нашло европейскую страну, желающую купить их последний реактивный истребитель — Rafale F 3.

В конце прошлого года Греция согласилась купить восемнадцать самолётов за три млрд долларов. Поставки должны начаться в середине 2021 года и завершится в 2023ем году. В стоимость покупки включены обучение пилотов, техническая поддержка, запасные части и создание материально-технической базы. При этом французы выкупят у греков восемнадцать истребителей Мираж, стоящие на вооружении ВВС Греции. Греки получили Миражи в конце восьмидесятых годов прошлого века. Но на вооружение боевых пилотов Греции преобладают американские F -16, восемьдесят процентов которых и составляет греческий авиапарк. Но генералы Греции дали убедить себя французам приобрести Рафали, потому как они пойдут на замену Mirage 2000. А это не потребует каких-либо дополнительных расходов в инфраструктуре аэродромов, потому как самолёты во многом идентичны.

Rafale F-3
Rafale F-3

К тому же Франция смогла предложить некоторые финансовые стимулы грекам. Так например, что бы снизить цену на истребители, греки приобретут двенадцать Рафалей из числа тех, которые на данный момент находятся в строю ВВС Франции, а шесть остальных прибудут прямо со сборочной линии.

Как отмечают многие эксперты на сегодняшний день построено или находятся в стадии производства двести тридцать истребителей. Таким образом французские самолёты остаются самыми дорогостоящими для постройки, поскольку истребители, не производящиеся во множественном количестве, не дают финансового эффекта масштабности. И чтобы находится в конкурентноспособной позиции, производитель должен проявить изобретательность.

С семидесятых годов прошлого века в Европе было всего три производителя истребительной авиации. Первый — многонациональный консорциум, поставляющий Тайфуны и Торнадо. Второй, шведы со своим Грипеном. И третьими были французы. Но шведам и французам пришлось вступить в неравную конкурентную борьбу с американскими производителями, которые практически завладели европейским рынком. Швеция и Франция приложили много усилий для получения экспортных продаж в неевропейских странах. Собственно это направление стало несколько успешным, что позволило сохранить производство самолётов для этих стран. Однако было очень не просто держать собственные самолёты современными и конкурентоспособными с точки зрения возможностей.

Тепловые ловушки истребителя
Тепловые ловушки истребителя

Так, например, в 2017 году французы решили, что полученных заказов от Индии, Катара и Египта вполне достаточно, чтобы произвести модернизацию электроники и систем вооружения на новых Рафалях, который после всех выполненных работ получит приставку F 4. Первые самолёты имели наименование F1 и их оснастка была минимальной, пригодной только для ведения воздушного боя на близких дистанциях. В 2005ом году новый на тот момент Рафаль F 2 мог уже «справится» с умными бомбами и наземными атаками. Следующий стандарт F 3 появившийся в 2008ом году добавил больше оружия, в том числе и ядерные бомбы. В F 4, который планируется ввести в 2025ом году, упор будет сделан на улучшение характеристик двигателя, а так же на значительную модификацию электроники. Отмечается, что работы должны были завершится к 2023му году. Именно эти самолёты планировалось поставить заместо тех, которые отправятся в Грецию. Но объем модернизации превзошёл ожидания и сроки были увеличены.

Рафаль для индийских ВВС
Рафаль для индийских ВВС

Первая модель Рафаля была принята на вооружение в 2001ом году. Однако до 2007го года французы не могли использовать самолёт в каком-либо реальном бою. Да и затем использование Rafale F 2 в Таджикистане, для контрольных полётов над Афганистаном можно назвать боевыми чисто номинально, потому как истребители не встретили какого-либо сопротивления и сами не применяли свою огневую мощь. Только в 2011 году в небе над Ливией Рафали стали выполнять боевые полёты. А с 2014го г. французские самолёты на постоянной основе стали использоваться для воздушных атак на скопление боевиков в Сирии.

Первая экспортная сделка была заключена в 2015ом году на двадцать четыре самолёта для ВВС Индии. А самая крупная сделка случилась в 2017ом году, когда было куплено сто восемьдесят Рафалей для все тех же индийских военно-воздушных сил. Эта сделка позволила французам перейти из «рейтинга» нулевого экспортёра в «рейтинг» экспортных героев за сорок пять дней. Эксперты считают, что подобная сделка и дала толчок к дальнейшему развитию Рафалей, что в итоге вылилось в приобретении дополнительных «клиентов» на самолёт.

Последние статьи

«Он не сторонник Трампа. Зачем о нем говорить» — демократы США

Такое мнение американских политиков складывается в отношении убийц полицейских.

Контрольные проверки армии это не подготовка к войне

Военный эксперт рассказывает, для чего вооружённые силы РФ проводят учебные манёвры.

Для чего военным БАМ?

Десять военных железнодорожных бригад будут строить вторую ветку железной дороги.

«Геноцидные игры» или как Пекин ответит на бойкот Олимпиады 2022

Утверждается, что не менее восьми стран могут проигнорировать зимние олимпийские игры в Китае

Что делать русским при нападении украинцев на Донбасс?

Бывший военный аналитик предложил свои десять первоочередных «шагов», которые необходимо проделать российским военным в случае эскалации.

Очередные санкции Киева против России

Меры, предпринимаемые украинским руководством, больше наносят вреда собственной экономике и политической репутаци

«Просим объяснить присутствие военных США в Сирии» — представители России

В ответ на заявление Госдепа, Москва и Дамаск потребовали объяснений от Вашингтона о наличие воинских подразделений американских ВС в САР.

Провал запуска ракетной гиперзвуковой системы ARWW5

Оружие не выполнило ряд последовательности запуска.

Похожие статьи