Тяжёлые будни французских истребителей Rafale

Другие статьи

Как указывается во французской прессе, Министерство обороны Франции наконец-то нашло европейскую страну, желающую купить их последний реактивный истребитель – Rafale F 3.

В конце прошлого года Греция согласилась купить восемнадцать самолётов за три млрд долларов. Поставки должны начаться в середине 2021 года и завершится в 2023ем году. В стоимость покупки включены обучение пилотов, техническая поддержка, запасные части и создание материально-технической базы. При этом французы выкупят у греков восемнадцать истребителей Мираж, стоящие на вооружении ВВС Греции. Греки получили Миражи в конце восьмидесятых годов прошлого века. Но на вооружение боевых пилотов Греции преобладают американские F -16, восемьдесят процентов которых и составляет греческий авиапарк. Но генералы Греции дали убедить себя французам приобрести Рафали, потому как они пойдут на замену Mirage 2000. А это не потребует каких-либо дополнительных расходов в инфраструктуре аэродромов, потому как самолёты во многом идентичны.

Rafale F-3
Rafale F-3

К тому же Франция смогла предложить некоторые финансовые стимулы грекам. Так например, что бы снизить цену на истребители, греки приобретут двенадцать Рафалей из числа тех, которые на данный момент находятся в строю ВВС Франции, а шесть остальных прибудут прямо со сборочной линии.

Как отмечают многие эксперты на сегодняшний день построено или находятся в стадии производства двести тридцать истребителей. Таким образом французские самолёты остаются самыми дорогостоящими для постройки, поскольку истребители, не производящиеся во множественном количестве, не дают финансового эффекта масштабности. И чтобы находится в конкурентноспособной позиции, производитель должен проявить изобретательность.

С семидесятых годов прошлого века в Европе было всего три производителя истребительной авиации. Первый – многонациональный консорциум, поставляющий Тайфуны и Торнадо. Второй, шведы со своим Грипеном. И третьими были французы. Но шведам и французам пришлось вступить в неравную конкурентную борьбу с американскими производителями, которые практически завладели европейским рынком. Швеция и Франция приложили много усилий для получения экспортных продаж в неевропейских странах. Собственно это направление стало несколько успешным, что позволило сохранить производство самолётов для этих стран. Однако было очень не просто держать собственные самолёты современными и конкурентоспособными с точки зрения возможностей.

Тепловые ловушки истребителя
Тепловые ловушки истребителя

Так, например, в 2017 году французы решили, что полученных заказов от Индии, Катара и Египта вполне достаточно, чтобы произвести модернизацию электроники и систем вооружения на новых Рафалях, который после всех выполненных работ получит приставку F 4. Первые самолёты имели наименование F1 и их оснастка была минимальной, пригодной только для ведения воздушного боя на близких дистанциях. В 2005ом году новый на тот момент Рафаль F 2 мог уже «справится» с умными бомбами и наземными атаками. Следующий стандарт F 3 появившийся в 2008ом году добавил больше оружия, в том числе и ядерные бомбы. В F 4, который планируется ввести в 2025ом году, упор будет сделан на улучшение характеристик двигателя, а так же на значительную модификацию электроники. Отмечается, что работы должны были завершится к 2023му году. Именно эти самолёты планировалось поставить заместо тех, которые отправятся в Грецию. Но объем модернизации превзошёл ожидания и сроки были увеличены.

Рафаль для индийских ВВС
Рафаль для индийских ВВС

Первая модель Рафаля была принята на вооружение в 2001ом году. Однако до 2007го года французы не могли использовать самолёт в каком-либо реальном бою. Да и затем использование Rafale F 2 в Таджикистане, для контрольных полётов над Афганистаном можно назвать боевыми чисто номинально, потому как истребители не встретили какого-либо сопротивления и сами не применяли свою огневую мощь. Только в 2011 году в небе над Ливией Рафали стали выполнять боевые полёты. А с 2014го г. французские самолёты на постоянной основе стали использоваться для воздушных атак на скопление боевиков в Сирии.

Первая экспортная сделка была заключена в 2015ом году на двадцать четыре самолёта для ВВС Индии. А самая крупная сделка случилась в 2017ом году, когда было куплено сто восемьдесят Рафалей для все тех же индийских военно-воздушных сил. Эта сделка позволила французам перейти из «рейтинга» нулевого экспортёра в «рейтинг» экспортных героев за сорок пять дней. Эксперты считают, что подобная сделка и дала толчок к дальнейшему развитию Рафалей, что в итоге вылилось в приобретении дополнительных «клиентов» на самолёт.

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи