Ударный «Аллигатор». Противоречивые достижения и перспективы вертолёта Ка-52

Другие статьи

Т-44 – танк, созданный для победы над фашизмом, который вступил в бой только после окончания войны

Первое, что изменили конструкторы – это ходовая часть. Более лёгкая и компактная торсионная подвеска сменила пружинную, а это существенный минус в весе и дополнительный объём внутри корпуса. Мотор (новый В-44) теперь установили поперек корпуса, что также помогло сэкономить пространство.

Армения взяла на прицел стратегические объекты Турции в пределах досягаемости ракет «Искандер».

Турция серьёзный военный противник, однако, её политическим лидерам следует помнить, что любая военная агрессия может получить адекватный ответ.

Т-14 Армата, или шайтан-труба

Концепции ствола на «Армате» связано, прежде всего, с повышением способности пробивать броню современных танков. Калибр 125 мм, который присутствует в пушках танков Т-72Б3М, Т-80БВМ и Т-90М уже недостаточен для танковых сражений будущего.

США будет строить систему сверхдальнобойной артиллерии

Рассказывая о своих намерениях о создании суперпушки, в США поделились планами по её использованию. Сухопутные версии SLRC должны появиться Европе, как минимум в Польше (конечно для выстраивания мира с Россией с позиции силы), а для линкоров обозначены более разнообразные цели.

Су 30СМ Самое лучшее видео

Один из лучших самолетов в мире! Российский Су-30СМ Не прослезитесь...

Как обнаружить подводную лодку и какие способы существуют?

Самая дорогая машина для уничтожения противника. Подводная лодка! Скрытная и страшная. Но даже она, может быть обнаружена...

Вертолетоносец Мистраль — где он сейчас ?

Вертолетоносец Мистраль стал уникальным кораблем! Но не столько по своим качествам, сколько из-за истории, сложившейся вокруг передачи вертолетоносца. Россия так и не получила его. Но получила нечто иное.

Российские пилоты учатся летать без «фонаря» кабины

Министерство обороны России поведало о том, как военные проводят необычные эксперименты. Пилот пролетел на истребителе Су-57, созданном ОКБ имени П. О. Сухого, без обычного фонаря кабины экипажа из плексигласа, который призван защищать людей от разных погодных условий.

У каждой вещи есть своё предназначение. Оружие создано для того, чтобы… стрелять. К сожалению, нет другого способа проверить реальные свойства вооружения и военной техники, чем применить их в реальном бою. До хрипоты можно спорить о целесообразности размещения войск РФ в Сирийской Республике. Очевидным остаётся лишь факт, что борьба с террористами будь то на своей территории ил на чужой – это отличный способ узнать цену своих военных разработок. Один из лучших российских ударных вертолётов испытан на войне в Сирии. Боевое применение Ка-52 обнажило некоторые недостатки и указало на вектор дальнейшего развития.

Ка-52 «Аллигатор»
Ка-52 «Аллигатор»

Из истории создания

Ка-52, он же «Аллигатор» пришел на смену не менее агрессивному одноместному Ка-50 – знаменитой «Чёрной акуле», выпускавшейся до 2009 года. Над обновлением машины конструкторы работали с середны-90 годов, а полноценное серийное производство начато лишь в 2008 году. Смена основного боевого вертолёта была логичной, когда стало очевидным, что пилот, управляя невероятно маневренным и сложным аппаратом в одиночку не способен вести полноценный бой.

Позаимствовав примерно 80% корпуса от предшественника, новая машина стала двухместной. При этом пилоты в кабине располагались рядом друг с другом, а не друг за другом, как в Ми-24 или Ми-28. В такой компоновке было заложено первое неудобство для экипажа. Несмотря на то, что любой из пилотов со своего кресла может управлять всеми функциями вертолёта, в реальном бою один должен пилотировать, а другой отвечать за управление вооружением. Проблема заключалась в отсутствии полноценного бокового обозрения как для одного, так и для другого пилота. Такая посадка идеальна в случае использования вертолёта в качестве командного пункта или для обучения.

Ка-52 «Аллигатор» на взлёте
Ка-52 «Аллигатор» на взлёте

Технические характеристики

Испытателями и пилотами к конструкции «Аллигатора» иных претензий не предъявлялось: прекрасное бронирование, современные средства управления, возможность катапультирования (лопасти винта при этом отстреливаются), отличные пилотажные свойства и до 2-х тонн вооружения.

Уникальная маневренность и возможности пилотажа – это заслуга удачного тандема турбовальных моторов ТB3-117ВМА и спаренного винта с соосным расположением. Ка-52 без труда выполняет фигуры сложнейшего пилотажа, даже «мёртвую петлю». Соосная конструкция винтов – это очень сложно технически, но машина получает: повышенную грузоподъёмность, устойчивость при боковом ветре, возможность длительного полёта на сверхмалых высотах, живучесть.

С 2015 года серийно выпускается модификация Ка-52К «Катран» разработанная для использования на авианесущих кораблях. Именно этим вертолётом планировалось укомплектовать боекомплект, строившихся во Франции «Мистрале». От базовой модели морская отличается усиленным шасси и складывающимися лопастями винта для компактного размещения в трюмах корабля.

Ка-52К «Катран»
Ка-52К «Катран»

Проблема и пути их разрешения

Учитывая, что в 2020 году ожидается подписание контракта на строительство 114 модифицированных Ка-52М, этот вертолёт по-прежнему останется основной боевой машиной. Активно ведётся работа в КБ над следующей модификацией – Ка—52 МН. Очевидно, что новые вертолёты будут обладать более совершенной электроникой, локацией, системами обнаружения и наведения. Планируется существенно обновить вооружение и унифицировать с вертолётами «Ми». Пушка калибром 30 мм и набор реактивных неуправляемых снарядов – это классика для ведения ближнего боя. Однако управляемые противотанковые ракеты систем «Вихрь» и «Вихрь-1» с лазерным наведением – это продукты прошлого тысячелетия.

Имеется информация об испытаниях в Сирии новых противотанковых ракет с самонаведением, позволяющим уничтожать технику врага на дистанции до 25 км. Планируется существенно проработать силовые агрегаты, которые станут более устойчивыми к эксплуатации в жарком климате и более экономичными, что увеличит время полёта.

Очень надеемся в скором будущем детально познакомиться с особенностями обновленного «Аллигатора».

«Аллигаторы» в воздухе
«Аллигаторы» в воздухе

Так же, читайте нас на Дзене.

Последние статьи

Неофициальные итоги конфликта в Карабахе

Всю подготовку к конфликту провалил начальник генерального штаба ВС Армении Артак Давтян, занявший это пост сразу после прихода к власти премьера Пашиняна

Турецкие беспилотники Bayraktar TB2 на Украине

На прошлой неделе во многих телеграм-каналах прошла информация о том, что турецкие беспилотные летальные аппараты Bayraktar TB2 были переброшены украинскими силовиками в зону конфликта на Донбассе

Уже сейчас можно предположить, чем и как будут воевать в середине XXI века

Первое место в этом обзоре отводится синтетической биомассе. Агентство DARPA, занимающееся исследованием этого организма, называет его просто – Биодизайн

ААК «Прогресс» отчиталось о производстве всех запланированных Ка-52

Модернизированный «Аллигатор» разрабатывается для использования его в низкоотрицательных температурных режимах, например в арктических широтах.

В образованный в Нагорном Карабахе Центр по примирению враждующих сторон войдут и специалисты гражданских служб

Определилась окончательная структура МЦГР (Межведомственный центр гуманитарного реагирования) в нагорном Карабахе. Об этом 18 ноября заявили представители Министерства обороны РФ.

Биоморфная собака. Военные роботы для солдат

Биоморфные роботы, очень сильно похожие на собак, стали частью патрульной службы авиабазы. Новая программа Пентагона, имеющая название ABMS

«Ланцет» дрон-камикадзе от Калашникова

В 2019 году компания ZALA AERO, входящая в состав концерна, завершила испытания беспилотного барражирующего боеприпаса и теперь активно предлагает его Министерству Обороны РФ.

F-16 Fighting Falcon — летает по призванию, падает когда захочет

«Боевой сокол» самый распространенный истребитель в мире. Но это не мешает ему быть и самой аварийной машиной военной авиации.

Похожие статьи