Ударный «Аллигатор». Противоречивые достижения и перспективы вертолёта Ка-52

Другие статьи

У каждой вещи есть своё предназначение. Оружие создано для того, чтобы… стрелять. К сожалению, нет другого способа проверить реальные свойства вооружения и военной техники, чем применить их в реальном бою. До хрипоты можно спорить о целесообразности размещения войск РФ в Сирийской Республике. Очевидным остаётся лишь факт, что борьба с террористами будь то на своей территории ил на чужой – это отличный способ узнать цену своих военных разработок. Один из лучших российских ударных вертолётов испытан на войне в Сирии. Боевое применение Ка-52 обнажило некоторые недостатки и указало на вектор дальнейшего развития.

Ка-52 «Аллигатор»
Ка-52 «Аллигатор»

Из истории создания

Ка-52, он же «Аллигатор» пришел на смену не менее агрессивному одноместному Ка-50 – знаменитой «Чёрной акуле», выпускавшейся до 2009 года. Над обновлением машины конструкторы работали с середны-90 годов, а полноценное серийное производство начато лишь в 2008 году. Смена основного боевого вертолёта была логичной, когда стало очевидным, что пилот, управляя невероятно маневренным и сложным аппаратом в одиночку не способен вести полноценный бой.

Позаимствовав примерно 80% корпуса от предшественника, новая машина стала двухместной. При этом пилоты в кабине располагались рядом друг с другом, а не друг за другом, как в Ми-24 или Ми-28. В такой компоновке было заложено первое неудобство для экипажа. Несмотря на то, что любой из пилотов со своего кресла может управлять всеми функциями вертолёта, в реальном бою один должен пилотировать, а другой отвечать за управление вооружением. Проблема заключалась в отсутствии полноценного бокового обозрения как для одного, так и для другого пилота. Такая посадка идеальна в случае использования вертолёта в качестве командного пункта или для обучения.

Ка-52 «Аллигатор» на взлёте
Ка-52 «Аллигатор» на взлёте

Технические характеристики

Испытателями и пилотами к конструкции «Аллигатора» иных претензий не предъявлялось: прекрасное бронирование, современные средства управления, возможность катапультирования (лопасти винта при этом отстреливаются), отличные пилотажные свойства и до 2-х тонн вооружения.

Уникальная маневренность и возможности пилотажа – это заслуга удачного тандема турбовальных моторов ТB3-117ВМА и спаренного винта с соосным расположением. Ка-52 без труда выполняет фигуры сложнейшего пилотажа, даже «мёртвую петлю». Соосная конструкция винтов – это очень сложно технически, но машина получает: повышенную грузоподъёмность, устойчивость при боковом ветре, возможность длительного полёта на сверхмалых высотах, живучесть.

С 2015 года серийно выпускается модификация Ка-52К «Катран» разработанная для использования на авианесущих кораблях. Именно этим вертолётом планировалось укомплектовать боекомплект, строившихся во Франции «Мистрале». От базовой модели морская отличается усиленным шасси и складывающимися лопастями винта для компактного размещения в трюмах корабля.

Ка-52К «Катран»
Ка-52К «Катран»

Проблема и пути их разрешения

Учитывая, что в 2020 году ожидается подписание контракта на строительство 114 модифицированных Ка-52М, этот вертолёт по-прежнему останется основной боевой машиной. Активно ведётся работа в КБ над следующей модификацией – Ка—52 МН. Очевидно, что новые вертолёты будут обладать более совершенной электроникой, локацией, системами обнаружения и наведения. Планируется существенно обновить вооружение и унифицировать с вертолётами «Ми». Пушка калибром 30 мм и набор реактивных неуправляемых снарядов – это классика для ведения ближнего боя. Однако управляемые противотанковые ракеты систем «Вихрь» и «Вихрь-1» с лазерным наведением – это продукты прошлого тысячелетия.

Имеется информация об испытаниях в Сирии новых противотанковых ракет с самонаведением, позволяющим уничтожать технику врага на дистанции до 25 км. Планируется существенно проработать силовые агрегаты, которые станут более устойчивыми к эксплуатации в жарком климате и более экономичными, что увеличит время полёта.

Очень надеемся в скором будущем детально познакомиться с особенностями обновленного «Аллигатора».

«Аллигаторы» в воздухе
«Аллигаторы» в воздухе

Так же, читайте нас на Дзене.

Последние статьи

Т-34 на параде в Хмеймим

Советский танк, доработанный сирийцами, открыл торжественный марш бронетехники.

Похожие статьи